ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

От А до Я. Филателистический словарь. Продолжение

Физкультура по-китайски

Айн Рэнд: Марки - это эстетика и чудесный восстановитель мозга

Шерше ля фам. Узнайте женщину


Главная  /  Отсутствие клея не говорит о том что марка бракованная?

Поиск по статьям:

Отсутствие клея не говорит о том что марка бракованная?

2016-01-10 15:04:11, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Недавно получил такой вопрос от Коллекционера (постоянного Покупателя). Я решил, что коль такой вопрос возникает, то следует на него дать ответ так, чтобы становилось ясна та грань в определении брака марки, до которой ее еще можно покупать, а за которой - не стоит?.

Точного определения "брака" , принятого всеми в Филателии, я не видел. Почему? Станет объяснимо ниже.
Понятное определение я могу дать таким образом:
марка должна быть без изъянов по зубцам, не иметь "тонких мест" (утоньщения бумаги в местах снятия наклеек или при отклеивании), перегибов, грязи или других видимых нарушений лицевой стороны.
При этом для марок люкс (** или Very Fine) не должно быть нарушения клеевого слоя на марке, что допускается для марок гашеных и ранее наклеиваемых.

Точного определения брака нет еще и потому, что для особо редко встречаемых марок допускается и отсутствие нескольких зубцов (измеряют в процентном отношении) и даже загрязнение, надрывы (для прошедших почту).

привожу 4 различных марки - какую выбрать в свою коллекцию?


Чаще всего авторы каталогов дают такое разделение по состоянию марок:

** - негашеная марка (называют "чистая") с нетронутым оригинальным клеем без следов наклеек.

* - негашеная марка с оригинальным клеем, с наклейкой или следом наклейки

(*) - негашеная марка без клея (клей смыт)

(**) - негашеная марка без клея, как выпускалась при печати

(.) - гашеная марка. Чаще бывает без клея, так как использовалась по назначению на почтовом отправлении, иначе

(СТО) - гашеная марка в ущерб почте, когда гашение делается сразу на напечатанных листах для последующей продажи для коллекционеров. В этом случае марки имеет клей, обычно - аккратное угловое гашение, часто даже слабо заметное.

Обычно каталоги ограничиваются предоставлением цен только по трем основным состояниям: **, *, (.), иногда добавляется цена на марки СТО и еще на кварты марок. Принято считать, что и марки СТО, и марки в квартах "говорят" о наличии именно оригинального клея, а не наведенного. то есть, вопрос наличия клея актуален. Но почему?

На мой вгляд наличие клея говорит лишь об отсутствии взаимодействия марки с водой, но не более. Все равно качество марок  проверяется в первую очередь по лицевой стороне. И вот каталог "Стандарт коллекции" дает помощь в дополнительной градации марок по состоянию. Правда ценами подкрепляет эту градации только в редких исключительных случаях.

Итак. Состояние ** подразделяется еще на:

** I - негашеная марка с нетронутым оригинальным клеем без следов наклеек, хорошая центровка рисунка

** II - негашеная марка, допускаются типографские погрешности (не являющиеся разновидностями, которые уже оцениваются совсем по другому), возможны складки бумаги, ен вляющие на рисунок марки. Возможны вдавленности бумаги, не идеальная центровка рисунка. Я бы добавил в эту категорию для блоков допустимый разброс размера (миллиметра 2-2.5 на каждые 100 миллиметров размера)

** III - допускаются незначительные потертости рисунка и незначительная укороченность зубцов.

** IV - допускаются потертости, отсутствие или восстановленность отдельных зубцов. В некоторых каталогах и филателистических статьях авторы даже указывают допустимое количество отсутствующих зубцов для марок конкретных временных дат выпуска.

Состояние * подразделяется  на:

* I - негашеная марка с аккуратной наклейкой или аккуратным следом от наклейки. Рисунок марки и перфорация - без нарушений.

* II - негашеная марка с грубой наклейкой или смытым клеем. Рисунок марки и перфорация - без нарушений. Сюда же автор относит и марки с наведенным клеем. То есть - марки после реставрации

* III - негашеная марка со следами нескольких наклеек, потертостями или укороченными (незначительно) зубцами.

* IV - допускаются потертости, отсутствие или восстановленность отдельных зубцов. След наклейки проходит на рисунок марки (!! - обратим на это внимание, далее прокомментирую)

Состояние (.) подразделяется  на:

(.) I - марка с аккуратным почтовым гашением в отличном состоянии (сохранен оригинальный цвет и четкий рисунок не закрыт гашением)

(.) II - марка с не четким почтовым гашением. (при этом сохранен оригинальный цвет и четкий рисунок)

(.) III - марка с читаемым гашением, закрывающим существенную часть рисунка марки (для разных стран и периодов марок - от 30% и до 90%)

(.) IV - марка с не читаемым гашением, закрывающим существенную часть рисунка. Возможны потертости и потеря цвета рисунка.

Как видим, гашение в ущерб почте (СТО) здесь автором даже не приводится. Объяснение я думаю такое. Считается, что гашеные марки собирают коллекционеры, которые интересуются маркой как средством оплатой. Для них важна не только сама марка, но и  гашение, т.е. та информация, которую несет почтовый штемпель. Но практика и статистика показывает, что все равно подавляющее большинство коллекционеров приобретают гашеные марки в свою коллекцию не ради штемпеля. А только из соображений цены (экономичности). Поэтому я бы в определении первой категории состояния гашеной марки убрал бы совсем уточнение почтовое гашение.

Очевидно, что СТО марки в коллекции выглядят всегда предпочтительнее. Если только почтовое гашение  не является каким либо уникальным и значимым!
Проанализировав все эти категории состояний почтовых марок напрашивается вывод, что Определение брака  лежит в области от обратного - то что не подпадает под перечисленные категории. Но определения от обратного не пишутся. Да и понятия типа: "допускаются потертости" , "укороченные зубцы",  "След наклейки проходит на рисунок марки" - все эти понятия сильно размыты.  Я например, категорически считаю, что искажение цвета рисунка из-за сквозного влияния плохого клея наклейки - это БЕЗУСЛОВНЫЙ БРАК. это даже хуже чем равномерное линяние неустойчивой к воде марки.

И все же я рискну дать определение брака марки. Точнее – определение не бракованной марки.

Марка является Не бракованной, если не имеет на лицевой стороне критичных изъянов, видимых невооруженным взглядом.

В данном Определении есть один не четкий параметр «критичный» изъян, который я считаю субъективным. Я знаю несколько дотошных коллекционеров, которые забракуют любую даже только что напечатанную марку. Значит для них все марки мира – брак. У каждого человека свои критерии восприятия. Этот зубец укорочен, как будто его совсем нет? Или этот факт совсем не заметен при цельном эстетическом восприятии марки? Это типографское замятие бумаги, не заметное глазу при осмотре марки? Или это – бельмо в глазу?  Я даже готов тонкое место на марке, которое по делу следует считать браком, не считать таковым, если глядя с лицевой стороны на марку его не видно (оно не ощущается). Я когда-то писал, что лучше иметь марку на обороте совсем без клея или с не аккуратной наклейкой, если с лица марка выглядит идеально, чем «многократно пользованную» марку с потертыми зубцами, но при этом «родным клеем».

Про «невооруженный взгляд» пояснение такое. Если марка предположим отреставрирована, но так, что это различишь только при сильном увеличении, то это - Не брак. Это – большое спасибо проделанной реставратором работе. К сожалению, процесс так называемой реставрации, а точнее наведения клея на марках для перевода их из * в **, часто настолько халтурный, что даже невооруженным взглядом с расстояния 30-40 см видно, что марку «испортили» и уже совсем не хочется поглядеть на ее идеальный новый клеевой покров.

Марка должна быть НЕ браком с лица и лучше человеческого глаза инструмента оценки еще не придумано. Ну а проблема фальсификатов, особенно качественных – это тема другого разговора.

Теперь - про отсутствие клея на негашеной марке. Главная причина - это культура нашего коллекционирования, это грубые не аккуратные наклейки, это - не понимание что воздействие марки с водой - не есть "хорошо".

те же 4 марки с оборотной стороны. Для проверки правильности Вашего выбора. Ну и комментарий о культуре коллекционирования. Марку с наведенным клеем вычислили?

А еще одной часто встречаемой причиной отсутствия клея на марке (кроме снятия плохой наклейки) бывает прилипание марки к другой или к подложке клемташа (ранее в коллекциях использовались отечественные клемташи с бумажной подложкой). После длительного хранения в случае влажности в помещении, или слишком сильной спрессованности альбомов на полке, марка приклеивалась к бумаге клемташа и при отделения от него на клее оставался черный след (иногда чуть ли не по всей площади марки). Приходилось убирать его кардинально ( в воде).
"Водные процедуры" для марки вообще-то не желательны, но в принципе допустимы. Ни в коем случае - не в горячей. и не для марок с неустойчивой краской, тогда марка линяет, то есть искажается цвет ее рисунка.

Вот я и постарался ответить про отсутствие клея на марках.....

P.S. левая марка - без комментариев. Следующая - наведенный клей, марка с лица приличная, центровка рисунка хорошая, далее (третья слева) - почти идеальная с оборота (еле еле след наклейки виден), но центровка рисунка сильно подкачала, четвертая -  со своми клеем, центровка хорошая, зубцы ровные (не тронутые реставрацией), но на обороте след наклейки заметен ( без тонкого места).



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • От А до Я. Филателистический словарь. Продолжение
  • Физкультура по-китайски
  • Айн Рэнд: Марки - это эстетика и чудесный восстановитель мозга
  • Шерше ля фам. Узнайте женщину
  • Все ли тайны раскрыла «Мона Лиза»?
  • От А до Я. Филателистический словарь (К-О)
  • Как я вернулся в филателию
  • Япония.Через малое видеть великое
  • Раз-два-три...продано!
  • Парагвай. Далекая-далекая страна
  • Сергей Морозов: Сувенирную буклетию есть смысл собирать
  • От А до Я. Филателистический словарь (А-И)
  • Все дороги ведут в Рим
  • Учкудук - урановые колодцы
  • Право голоса по гендерному признаку
  • Милькин и его марки
  • Антарктида. Неведомая земля
  • История британских памятных марок
  • История Минина и Пожарского
  • Атомный век. «Многовалентный» Флеров
  • Музыка марок
  • Марки для благотворительности
  • Ностальжи. Забытое хобби
  • Мост на Аляску, или стоит ли покупать Гренландию?
  • Альфонсы бывают разные
  • Марки разные читать
  • Физик и лирик
  • Возобновляемая энергия
  • Наследие принца Альберта
  • Аполлон-11. Гигантский скачок человечества
  • Истоки атома
  • Вышиваем марки
  • Самый узнаваемый дизайн
  • Мирный атом Обнинска
  • Атомный век. Засекреченный армянин
  • Маяки: от истории до памятных объектов
  • Тематика или хронология?
  • Кто сказал «мяу»?
  • Атомный век. Харитон против Оппенгеймера
  • Как увлечь детей филателией?
  • «Дружба народов» от визы не зависит
  • История и вопросы одного конверта
  • Атомный век. Отец советской атомной бомбы
  • Первый конкурс юных филателистов
  • Короли и филателия
  • Филателистическая история ЕАО
  • История одного эксперимента
  • Атомный век. Начало
  • Свидание на лунной орбите
  • Филателия в лицах. А.Сергеев: Коллекционирование – огромная, колоссальная, всепожирающая страсть
  • Песни бродят по Европе
  • Тур де Франс. Марки и факты
  • Филателия в лицах. Казахский Микеланджело
  • Президент Хаим Вейцман и его Институт в зеркале филателии
  • Интерес + Случай = Коллекция
  • От ромашки станет всем светлей
  • Игра этого лета
  • Марка с QR-кодом
  • Удивительные свойства филателии
  • Истории с провенансом. На одних весах с марками
  • Киты, крабы, осьминоги
  • Палитра марок СНГ
  • Филателия. В чем корень всех проблем?
  • Юмор и сатира на почтовых марках
  • Мариза Хилз. Ирония судьбы
  • Венский храм святителя Николая в филателии и филокартии
  • Мариза Хилз. Женщина-легенда
  • Из жизни отдыхающих
  • Художники на марках. Почему так, а не иначе?
  • Достижения Викторианской эпохи
  • Велосипедная неделя в марках
  • Истории с провенансом. Марки для музыкантов
  • Королева Британской Империи
  • Цветочное шоу - на марках и в саду
  • Ювелир Его Императорского Величества
  • Знаменитые брюнетки на почтовых марках
  • Необычное путешествие конвертов
  • Марки со странностями и курьезами
  • Марки, которых не было
  • Истории с провенансом. Филателист-зоолог
  • Жизнелюбие и образ советского человека
  • Как филателия помогла разоблачить военных преступников
  • От рекламы Kodak до детского журнала
  • Пришли мне бумаги почтовой, вина и сыру
  • Дом с садом за прививку
  • Великая леди аэрофилателии
  • Подвиг ваш бессмертен
  • День радио
  • Мы - Молодая гвардия рабочих и крестьян!
  • Покровители филателии
  • Итоги юбилейного аукциона
  • Коллекция для родителей
  • От сына шахтера до придворного гравера
  • «Советский Союз»: что осталось «за кадром»? Часть II
  • «Советский Союз»: что осталось «за кадром»?
  • Кто пополнил Список выдающихся филателистов
  • Notre-Dame de Paris. Внеси свой вклад в реконструкцию
  • История с провенансом. Выставка женских работ
  • Космические «целинники»
  • Огненное небо над Парижем
  • Через коллекцию я познаю мир
  • Эра космических открытий
  • Почтовая марка Пермского уезда
  • К истории «спартакиадной» серии. Окончание
  • Супергерои в филателии
  • Благоверная жена филателиста
  • Любимая женщина Юлия и Марка
  • Тем, кто любит погорячее
  • История «спартакиадной» серии. Часть II
  • Истории с провенансом. Жил-был художник один
  • Уникумы с рубля
  • Почему Спартак не пошел на Олимп? К истории «спартакиадной» серии
  • Джаз и рафинад чешских почтовых марок
  • Дом Аэрофлота. Часть II
  • Дом Аэрофлота. История и метаморфозы
  • История с провенансом. Заслуженный филателист Великобритании
  • Приглашает «Варшавка»
  • Как Иран входил в советскую филателию. Часть II
  • Охота на львов: как Иран входил в советскую филателию
  • Антон Макаренко. Воспитание сердцем
  • Борис Кисин. Возвращение
  • Страны-призраки
  • Марки-призраки
  • «Коллекции России». Итоговая точка
  • Русские забавы. Масленица
  • Возвращение нашего Беринга
  • Без кота и жизнь не та
  • Наши соседи, белые медведи
  • Самсон Гамлетович, Мямлик и кот манул
  • История с провенансом. Гиганты филателии: Альфред Лихтенштейн
  • Сергей Филатов: Наша цель - возродить былые традиции
  • Порт пяти морей, или Тайны канала Волга-Москва
  • Жизнь Гренландии во время войны
  • Латвия. Лучшая марка 2018 года
  • Salon de Mai. Совместная реальность
  • Повод для подарков
  • Дом-оборотень. Расставим точки над «и»
  • Дом-оборотень попал в каталог
  • Менделеев. Тайна гениальности
  • Литература в марках: Жюль Верн
  • Памятная марка малой Родины
  • «Космонавт N…». История одной марки
  • Марки из вашей коллекции
  • Прогулка по Тверской. Филателистическая история. Продолжение
  • Прогулка по Тверской, или О чем рассказала одна почтовая марка
  • Иудаика в филателии Молдовы
  • Цены "УРА В КОСМОС"
  • Нарцисс. Трагедия любви
  • За давностью лет
  • От царского штемпеля - до советского

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru