ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Марки ценой в баранов и верблюдов. Часть II

Филателистический вальс

Марки ценой в баранов и верблюдов

От «марки Кохера» до компьютерной графики


Главная  /  Отсутствие клея не говорит о том что марка бракованная?

Поиск по статьям:

Отсутствие клея не говорит о том что марка бракованная?

2016-01-10 15:04:11, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Недавно получил такой вопрос от Коллекционера (постоянного Покупателя). Я решил, что коль такой вопрос возникает, то следует на него дать ответ так, чтобы становилось ясна та грань в определении брака марки, до которой ее еще можно покупать, а за которой - не стоит?.

Точного определения "брака" , принятого всеми в Филателии, я не видел. Почему? Станет объяснимо ниже.
Понятное определение я могу дать таким образом:
марка должна быть без изъянов по зубцам, не иметь "тонких мест" (утоньщения бумаги в местах снятия наклеек или при отклеивании), перегибов, грязи или других видимых нарушений лицевой стороны.
При этом для марок люкс (** или Very Fine) не должно быть нарушения клеевого слоя на марке, что допускается для марок гашеных и ранее наклеиваемых.

Точного определения брака нет еще и потому, что для особо редко встречаемых марок допускается и отсутствие нескольких зубцов (измеряют в процентном отношении) и даже загрязнение, надрывы (для прошедших почту).

привожу 4 различных марки - какую выбрать в свою коллекцию?


Чаще всего авторы каталогов дают такое разделение по состоянию марок:

** - негашеная марка (называют "чистая") с нетронутым оригинальным клеем без следов наклеек.

* - негашеная марка с оригинальным клеем, с наклейкой или следом наклейки

(*) - негашеная марка без клея (клей смыт)

(**) - негашеная марка без клея, как выпускалась при печати

(.) - гашеная марка. Чаще бывает без клея, так как использовалась по назначению на почтовом отправлении, иначе

(СТО) - гашеная марка в ущерб почте, когда гашение делается сразу на напечатанных листах для последующей продажи для коллекционеров. В этом случае марки имеет клей, обычно - аккратное угловое гашение, часто даже слабо заметное.

Обычно каталоги ограничиваются предоставлением цен только по трем основным состояниям: **, *, (.), иногда добавляется цена на марки СТО и еще на кварты марок. Принято считать, что и марки СТО, и марки в квартах "говорят" о наличии именно оригинального клея, а не наведенного. то есть, вопрос наличия клея актуален. Но почему?

На мой вгляд наличие клея говорит лишь об отсутствии взаимодействия марки с водой, но не более. Все равно качество марок  проверяется в первую очередь по лицевой стороне. И вот каталог "Стандарт коллекции" дает помощь в дополнительной градации марок по состоянию. Правда ценами подкрепляет эту градации только в редких исключительных случаях.

Итак. Состояние ** подразделяется еще на:

** I - негашеная марка с нетронутым оригинальным клеем без следов наклеек, хорошая центровка рисунка

** II - негашеная марка, допускаются типографские погрешности (не являющиеся разновидностями, которые уже оцениваются совсем по другому), возможны складки бумаги, ен вляющие на рисунок марки. Возможны вдавленности бумаги, не идеальная центровка рисунка. Я бы добавил в эту категорию для блоков допустимый разброс размера (миллиметра 2-2.5 на каждые 100 миллиметров размера)

** III - допускаются незначительные потертости рисунка и незначительная укороченность зубцов.

** IV - допускаются потертости, отсутствие или восстановленность отдельных зубцов. В некоторых каталогах и филателистических статьях авторы даже указывают допустимое количество отсутствующих зубцов для марок конкретных временных дат выпуска.

Состояние * подразделяется  на:

* I - негашеная марка с аккуратной наклейкой или аккуратным следом от наклейки. Рисунок марки и перфорация - без нарушений.

* II - негашеная марка с грубой наклейкой или смытым клеем. Рисунок марки и перфорация - без нарушений. Сюда же автор относит и марки с наведенным клеем. То есть - марки после реставрации

* III - негашеная марка со следами нескольких наклеек, потертостями или укороченными (незначительно) зубцами.

* IV - допускаются потертости, отсутствие или восстановленность отдельных зубцов. След наклейки проходит на рисунок марки (!! - обратим на это внимание, далее прокомментирую)

Состояние (.) подразделяется  на:

(.) I - марка с аккуратным почтовым гашением в отличном состоянии (сохранен оригинальный цвет и четкий рисунок не закрыт гашением)

(.) II - марка с не четким почтовым гашением. (при этом сохранен оригинальный цвет и четкий рисунок)

(.) III - марка с читаемым гашением, закрывающим существенную часть рисунка марки (для разных стран и периодов марок - от 30% и до 90%)

(.) IV - марка с не читаемым гашением, закрывающим существенную часть рисунка. Возможны потертости и потеря цвета рисунка.

Как видим, гашение в ущерб почте (СТО) здесь автором даже не приводится. Объяснение я думаю такое. Считается, что гашеные марки собирают коллекционеры, которые интересуются маркой как средством оплатой. Для них важна не только сама марка, но и  гашение, т.е. та информация, которую несет почтовый штемпель. Но практика и статистика показывает, что все равно подавляющее большинство коллекционеров приобретают гашеные марки в свою коллекцию не ради штемпеля. А только из соображений цены (экономичности). Поэтому я бы в определении первой категории состояния гашеной марки убрал бы совсем уточнение почтовое гашение.

Очевидно, что СТО марки в коллекции выглядят всегда предпочтительнее. Если только почтовое гашение  не является каким либо уникальным и значимым!
Проанализировав все эти категории состояний почтовых марок напрашивается вывод, что Определение брака  лежит в области от обратного - то что не подпадает под перечисленные категории. Но определения от обратного не пишутся. Да и понятия типа: "допускаются потертости" , "укороченные зубцы",  "След наклейки проходит на рисунок марки" - все эти понятия сильно размыты.  Я например, категорически считаю, что искажение цвета рисунка из-за сквозного влияния плохого клея наклейки - это БЕЗУСЛОВНЫЙ БРАК. это даже хуже чем равномерное линяние неустойчивой к воде марки.

И все же я рискну дать определение брака марки. Точнее – определение не бракованной марки.

Марка является Не бракованной, если не имеет на лицевой стороне критичных изъянов, видимых невооруженным взглядом.

В данном Определении есть один не четкий параметр «критичный» изъян, который я считаю субъективным. Я знаю несколько дотошных коллекционеров, которые забракуют любую даже только что напечатанную марку. Значит для них все марки мира – брак. У каждого человека свои критерии восприятия. Этот зубец укорочен, как будто его совсем нет? Или этот факт совсем не заметен при цельном эстетическом восприятии марки? Это типографское замятие бумаги, не заметное глазу при осмотре марки? Или это – бельмо в глазу?  Я даже готов тонкое место на марке, которое по делу следует считать браком, не считать таковым, если глядя с лицевой стороны на марку его не видно (оно не ощущается). Я когда-то писал, что лучше иметь марку на обороте совсем без клея или с не аккуратной наклейкой, если с лица марка выглядит идеально, чем «многократно пользованную» марку с потертыми зубцами, но при этом «родным клеем».

Про «невооруженный взгляд» пояснение такое. Если марка предположим отреставрирована, но так, что это различишь только при сильном увеличении, то это - Не брак. Это – большое спасибо проделанной реставратором работе. К сожалению, процесс так называемой реставрации, а точнее наведения клея на марках для перевода их из * в **, часто настолько халтурный, что даже невооруженным взглядом с расстояния 30-40 см видно, что марку «испортили» и уже совсем не хочется поглядеть на ее идеальный новый клеевой покров.

Марка должна быть НЕ браком с лица и лучше человеческого глаза инструмента оценки еще не придумано. Ну а проблема фальсификатов, особенно качественных – это тема другого разговора.

Теперь - про отсутствие клея на негашеной марке. Главная причина - это культура нашего коллекционирования, это грубые не аккуратные наклейки, это - не понимание что воздействие марки с водой - не есть "хорошо".

те же 4 марки с оборотной стороны. Для проверки правильности Вашего выбора. Ну и комментарий о культуре коллекционирования. Марку с наведенным клеем вычислили?

А еще одной часто встречаемой причиной отсутствия клея на марке (кроме снятия плохой наклейки) бывает прилипание марки к другой или к подложке клемташа (ранее в коллекциях использовались отечественные клемташи с бумажной подложкой). После длительного хранения в случае влажности в помещении, или слишком сильной спрессованности альбомов на полке, марка приклеивалась к бумаге клемташа и при отделения от него на клее оставался черный след (иногда чуть ли не по всей площади марки). Приходилось убирать его кардинально ( в воде).
"Водные процедуры" для марки вообще-то не желательны, но в принципе допустимы. Ни в коем случае - не в горячей. и не для марок с неустойчивой краской, тогда марка линяет, то есть искажается цвет ее рисунка.

Вот я и постарался ответить про отсутствие клея на марках.....

P.S. левая марка - без комментариев. Следующая - наведенный клей, марка с лица приличная, центровка рисунка хорошая, далее (третья слева) - почти идеальная с оборота (еле еле след наклейки виден), но центровка рисунка сильно подкачала, четвертая -  со своми клеем, центровка хорошая, зубцы ровные (не тронутые реставрацией), но на обороте след наклейки заметен ( без тонкого места).



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Марки ценой в баранов и верблюдов. Часть II
  • Филателистический вальс
  • Марки ценой в баранов и верблюдов
  • От «марки Кохера» до компьютерной графики
  • Реклама - двигатель филателии
  • С пинцетом и лупой
  • Гиганты неба. Куда улетела «ленинская эскадра»
  • Почему Медный всадник смотрит в другую сторону
  • В одном ряду с Пушкиным
  • 100 лет тому назад
  • Истории с провенансом. Председатель Совета надзирателей
  • Владимир Лязгин: Мне было бы скучно, если бы в моей жизни не было марок
  • Гиганты неба. «5 в 4», или Энтузиазм в «экспортном варианте»
  • Дмитрий Зимин: Мной движет чувство долга
  • «Обрезание» снижает цену
  • Хранители марок
  • День победы филателии
  • Гиганты неба. Курс на Арктику
  • Под крылом пеликана
  • Удивительные приключения цеппелина в России
  • Коллекция дедушки, или Судьба марок
  • Приглашаем к обсуждению. Дополнения к плану 2019 года
  • Билет в один конец
  • Гиганты неба: история отечественного дирижаблестроения в советских почтовых марках
  • Мосты-победители
  • Маленькие картинки с историей
  • Золотая медаль за один цент
  • Коллекция для внуков
  • Коллекции жутких марок
  • Предлагаем обсудить. Требования к почтовым маркам
  • Ледокол «Малыгин» - почему филателисты знают больше других
  • Это наша с тобой биография
  • Профессор и его марки
  • МХТ. Предлагаемые обстоятельства
  • История почты. «Пони-экспресс»
  • Письмо Президенту Рузвельту
  • Рубиновые тайны, или Откуда дует ветер
  • С.С.С.Р. пострадавшему от наводнения Ленинграду
  • Альфред Нобель. Он знал зачем родился
  • Приключения «Почты Донбасса»
  • Две обувные коробки с марками
  • Конверт с провенансом
  • Что такое осень - Бабье лето
  • Новое дыхание филателии
  • Фокусник и его хобби
  • Исключительно для души
  • В. Коваль. Мелодии почтовой миниатюры
  • Он где-то в небе
  • Король почтовых марок
  • Почтовый ящик. Дизайнерский вариант
  • Путь к звездам открыт
  • Призрак бродит по отелю
  • Приглашаем к обсуждению
  • Место встречи - блошиный рынок
  • Звездный путь: новое поколение
  • Д.А. Устинов: Марки для меня - это все и даже чуть больше
  • Байкал. Пройти тест на прочность
  • Сюрреализм — это ОН!
  • Greenpeace. Зеленые спасатели
  • Филателия - стимул жить и развиваться
  • 16 сентября не обходится без «Ромео и Джульетты»
  • Папа Иоффе: вечное стремление вперед
  • Солнце ее жизни
  • Я не коллекционер, я – собиратель!
  • Сувенирная буклетия
  • Сын ювелира, собирающий марки
  • И снова фальшивки
  • Гавайские миссионеры. Цена марки - жизнь
  • Селфи для Рембрандта
  • Наш путь к Победе
  • Август, изменивший ход войны
  • Тайны «Третьяковки»
  • Родина-мать приглашает в Урюпинск
  • Август пахнет хлебом, медом и яблоками
  • Космические собаки
  • Знак ГТО на груди у него
  • FIFA в России глазами английского филателиста
  • Сирия: война и филателия
  • Лучше гор могут быть только горы
  • Дети с доставкой на дом
  • Великая Китайская Мистификация
  • Ильин день - время купаться в фонтанах
  • Доходные марки княжества Лих­тен­штейн
  • Император Всероссийский
  • Крещение Руси. Как это было
  • Придет ли время перемен?
  • Вслед за Гогеном
  • Интеллект и габариты. Размер имеет значение
  • От тотема до орла
  • Что такое Вебинары по Филателии?
  • Шах и мат
  • Маяковский: Мне и рубля не накопили строчки!
  • Только ты — рыба моей мечты!
  • Проект EUROPA-2017. Дух истории: тайны старинных замков
  • Мы хотим всем рекордам дать футбольные имена
  • Мы верим твердо в героев спорта. Нам победа, как воздух, нужна
  • Шоколада хочется именно потому, что хочется шоколада
  • НЛО: невероятное и необъяснимое
  • Математика футбольного мяча
  • Так выглядит любовь
  • Американский День Независимости
  • Цветок влечения
  • Неизвестный «Запорожец»
  • Союз футбола и пива
  • От эпохи Марадоны к веку блистательного Месси
  • Мосты через Европу
  • Их любят иностранцы
  • Двадцать второго июня, ровно в 4 часа
  • Москва – Северный плюс – Ванкувер
  • Тифлисская уника
  • Футбол и пиво близнецы-братья
  • "Черный квадрат" - плагиат?
  • Болельщик Папа Римский
  • Эй, небо, сними шляпу!
  • Вратарь, который забил 131 гол
  • Футбольное поле в рыбацкой деревне
  • Команда начинается с вратаря
  • Футбол. Только факты и курьезы
  • Картины и их тайны
  • Потомок Ганнибала
  • Филдневник ЧМ-2018. Он приедет! Значит, ждали мы не зря
  • Из жизни Королевы
  • Детство - это я и ты
  • Что тебе снится, крейсер Аврора?
  • День блондинок - кто самая популярная на марках?
  • Медовый месяц
  • Что могут короли?
  • Как пройти в библиотеку?
  • Исчезнувший гений
  • Сокровища погибших кораблей
  • Мы пионеры, дети рабочих!
  • Пираты Карибского моря
  • Пишу тебе письмо из 45-го
  • Окей, Гугл. Или сила печатного слова. Есть ли газеты без цензуры?
  • Indian. История двух колес
  • От шабаша до маевки
  • Самый, самый, самый
  • Живее всех живых
  • Аукционы 2017 года. Хиты продаж
  • Шедевры мировой культуры
  • История одной картонки
  • Он сказал «Поехали!»
  • Время собирать марки
  • Христос Воскресе!
  • Как Вас обманут
  • А Шмидт-то - ненастоящий!
  • Уртонная почта Золотой Орды
  • Филателия будет жить! Репортаж с выставки «Россия-2018»
  • Мой ласковый и нежный зверь
  • С чего начинается театр?

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru