ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

До чего доводит внимательность. Космос и советика

Как я связался с филателией

Солнечная Турция

Перманентная серия «Флора СССР»


Главная  /  Отсутствие клея не говорит о том что марка бракованная?

Поиск по статьям:

Отсутствие клея не говорит о том что марка бракованная?

2016-01-10 15:04:11, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Недавно получил такой вопрос от Коллекционера (постоянного Покупателя). Я решил, что коль такой вопрос возникает, то следует на него дать ответ так, чтобы становилось ясна та грань в определении брака марки, до которой ее еще можно покупать, а за которой - не стоит?.

Точного определения "брака" , принятого всеми в Филателии, я не видел. Почему? Станет объяснимо ниже.
Понятное определение я могу дать таким образом:
марка должна быть без изъянов по зубцам, не иметь "тонких мест" (утоньщения бумаги в местах снятия наклеек или при отклеивании), перегибов, грязи или других видимых нарушений лицевой стороны.
При этом для марок люкс (** или Very Fine) не должно быть нарушения клеевого слоя на марке, что допускается для марок гашеных и ранее наклеиваемых.

Точного определения брака нет еще и потому, что для особо редко встречаемых марок допускается и отсутствие нескольких зубцов (измеряют в процентном отношении) и даже загрязнение, надрывы (для прошедших почту).

привожу 4 различных марки - какую выбрать в свою коллекцию?


Чаще всего авторы каталогов дают такое разделение по состоянию марок:

** - негашеная марка (называют "чистая") с нетронутым оригинальным клеем без следов наклеек.

* - негашеная марка с оригинальным клеем, с наклейкой или следом наклейки

(*) - негашеная марка без клея (клей смыт)

(**) - негашеная марка без клея, как выпускалась при печати

(.) - гашеная марка. Чаще бывает без клея, так как использовалась по назначению на почтовом отправлении, иначе

(СТО) - гашеная марка в ущерб почте, когда гашение делается сразу на напечатанных листах для последующей продажи для коллекционеров. В этом случае марки имеет клей, обычно - аккратное угловое гашение, часто даже слабо заметное.

Обычно каталоги ограничиваются предоставлением цен только по трем основным состояниям: **, *, (.), иногда добавляется цена на марки СТО и еще на кварты марок. Принято считать, что и марки СТО, и марки в квартах "говорят" о наличии именно оригинального клея, а не наведенного. то есть, вопрос наличия клея актуален. Но почему?

На мой вгляд наличие клея говорит лишь об отсутствии взаимодействия марки с водой, но не более. Все равно качество марок  проверяется в первую очередь по лицевой стороне. И вот каталог "Стандарт коллекции" дает помощь в дополнительной градации марок по состоянию. Правда ценами подкрепляет эту градации только в редких исключительных случаях.

Итак. Состояние ** подразделяется еще на:

** I - негашеная марка с нетронутым оригинальным клеем без следов наклеек, хорошая центровка рисунка

** II - негашеная марка, допускаются типографские погрешности (не являющиеся разновидностями, которые уже оцениваются совсем по другому), возможны складки бумаги, ен вляющие на рисунок марки. Возможны вдавленности бумаги, не идеальная центровка рисунка. Я бы добавил в эту категорию для блоков допустимый разброс размера (миллиметра 2-2.5 на каждые 100 миллиметров размера)

** III - допускаются незначительные потертости рисунка и незначительная укороченность зубцов.

** IV - допускаются потертости, отсутствие или восстановленность отдельных зубцов. В некоторых каталогах и филателистических статьях авторы даже указывают допустимое количество отсутствующих зубцов для марок конкретных временных дат выпуска.

Состояние * подразделяется  на:

* I - негашеная марка с аккуратной наклейкой или аккуратным следом от наклейки. Рисунок марки и перфорация - без нарушений.

* II - негашеная марка с грубой наклейкой или смытым клеем. Рисунок марки и перфорация - без нарушений. Сюда же автор относит и марки с наведенным клеем. То есть - марки после реставрации

* III - негашеная марка со следами нескольких наклеек, потертостями или укороченными (незначительно) зубцами.

* IV - допускаются потертости, отсутствие или восстановленность отдельных зубцов. След наклейки проходит на рисунок марки (!! - обратим на это внимание, далее прокомментирую)

Состояние (.) подразделяется  на:

(.) I - марка с аккуратным почтовым гашением в отличном состоянии (сохранен оригинальный цвет и четкий рисунок не закрыт гашением)

(.) II - марка с не четким почтовым гашением. (при этом сохранен оригинальный цвет и четкий рисунок)

(.) III - марка с читаемым гашением, закрывающим существенную часть рисунка марки (для разных стран и периодов марок - от 30% и до 90%)

(.) IV - марка с не читаемым гашением, закрывающим существенную часть рисунка. Возможны потертости и потеря цвета рисунка.

Как видим, гашение в ущерб почте (СТО) здесь автором даже не приводится. Объяснение я думаю такое. Считается, что гашеные марки собирают коллекционеры, которые интересуются маркой как средством оплатой. Для них важна не только сама марка, но и  гашение, т.е. та информация, которую несет почтовый штемпель. Но практика и статистика показывает, что все равно подавляющее большинство коллекционеров приобретают гашеные марки в свою коллекцию не ради штемпеля. А только из соображений цены (экономичности). Поэтому я бы в определении первой категории состояния гашеной марки убрал бы совсем уточнение почтовое гашение.

Очевидно, что СТО марки в коллекции выглядят всегда предпочтительнее. Если только почтовое гашение  не является каким либо уникальным и значимым!
Проанализировав все эти категории состояний почтовых марок напрашивается вывод, что Определение брака  лежит в области от обратного - то что не подпадает под перечисленные категории. Но определения от обратного не пишутся. Да и понятия типа: "допускаются потертости" , "укороченные зубцы",  "След наклейки проходит на рисунок марки" - все эти понятия сильно размыты.  Я например, категорически считаю, что искажение цвета рисунка из-за сквозного влияния плохого клея наклейки - это БЕЗУСЛОВНЫЙ БРАК. это даже хуже чем равномерное линяние неустойчивой к воде марки.

И все же я рискну дать определение брака марки. Точнее – определение не бракованной марки.

Марка является Не бракованной, если не имеет на лицевой стороне критичных изъянов, видимых невооруженным взглядом.

В данном Определении есть один не четкий параметр «критичный» изъян, который я считаю субъективным. Я знаю несколько дотошных коллекционеров, которые забракуют любую даже только что напечатанную марку. Значит для них все марки мира – брак. У каждого человека свои критерии восприятия. Этот зубец укорочен, как будто его совсем нет? Или этот факт совсем не заметен при цельном эстетическом восприятии марки? Это типографское замятие бумаги, не заметное глазу при осмотре марки? Или это – бельмо в глазу?  Я даже готов тонкое место на марке, которое по делу следует считать браком, не считать таковым, если глядя с лицевой стороны на марку его не видно (оно не ощущается). Я когда-то писал, что лучше иметь марку на обороте совсем без клея или с не аккуратной наклейкой, если с лица марка выглядит идеально, чем «многократно пользованную» марку с потертыми зубцами, но при этом «родным клеем».

Про «невооруженный взгляд» пояснение такое. Если марка предположим отреставрирована, но так, что это различишь только при сильном увеличении, то это - Не брак. Это – большое спасибо проделанной реставратором работе. К сожалению, процесс так называемой реставрации, а точнее наведения клея на марках для перевода их из * в **, часто настолько халтурный, что даже невооруженным взглядом с расстояния 30-40 см видно, что марку «испортили» и уже совсем не хочется поглядеть на ее идеальный новый клеевой покров.

Марка должна быть НЕ браком с лица и лучше человеческого глаза инструмента оценки еще не придумано. Ну а проблема фальсификатов, особенно качественных – это тема другого разговора.

Теперь - про отсутствие клея на негашеной марке. Главная причина - это культура нашего коллекционирования, это грубые не аккуратные наклейки, это - не понимание что воздействие марки с водой - не есть "хорошо".

те же 4 марки с оборотной стороны. Для проверки правильности Вашего выбора. Ну и комментарий о культуре коллекционирования. Марку с наведенным клеем вычислили?

А еще одной часто встречаемой причиной отсутствия клея на марке (кроме снятия плохой наклейки) бывает прилипание марки к другой или к подложке клемташа (ранее в коллекциях использовались отечественные клемташи с бумажной подложкой). После длительного хранения в случае влажности в помещении, или слишком сильной спрессованности альбомов на полке, марка приклеивалась к бумаге клемташа и при отделения от него на клее оставался черный след (иногда чуть ли не по всей площади марки). Приходилось убирать его кардинально ( в воде).
"Водные процедуры" для марки вообще-то не желательны, но в принципе допустимы. Ни в коем случае - не в горячей. и не для марок с неустойчивой краской, тогда марка линяет, то есть искажается цвет ее рисунка.

Вот я и постарался ответить про отсутствие клея на марках.....

P.S. левая марка - без комментариев. Следующая - наведенный клей, марка с лица приличная, центровка рисунка хорошая, далее (третья слева) - почти идеальная с оборота (еле еле след наклейки виден), но центровка рисунка сильно подкачала, четвертая -  со своми клеем, центровка хорошая, зубцы ровные (не тронутые реставрацией), но на обороте след наклейки заметен ( без тонкого места).



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • До чего доводит внимательность. Космос и советика
  • Как я связался с филателией
  • Солнечная Турция
  • Перманентная серия «Флора СССР»
  • Париж. Музей Родена
  • До чего доводит внимательность
  • Иногда началом в клубке Ариадны бывают простые почтовые предметы: марки, открытки, конверты
  • Марки и хобби вашего ребенка
  • Богатый рисунок с эмблемами на марках СССР
  • Волшебное свечение
  • Искусство на марках. Советские художники
  • Оскар Роти - знаковый персонаж в филателии
  • Вершина рассеянности филателии
  • Страна моих детских снов. Окончание
  • Страна моих детских снов
  • Как там у них? Коллекционеры делятся опытом
  • Ученая рассеянность филателии
  • Покорители морей
  • Рассеянность филателистического пространства СССР
  • Бумага - это тоже древесина, или Кому нужны деревянные марки?
  • Филателия должна принадлежать миллионам!
  • Африканские острова
  • Виноделие и филателия
  • Перманентная серия «Русская и советская живопись»
  • Семейная традиция
  • Плагиат в филателии
  • Атомный флот. Они были первыми. Окончание
  • Серия «Деятели искусства народов СССР» (1971-1978)
  • Атомный флот. Они были первыми. Часть II
  • Колыбель цивилизации
  • Серия «Деятели искусства народов СССР» (1965-1969)
  • Атомный флот. Они были первыми
  • Сувенирную буклетию есть смысл собирать - продолжение, год спустя.
  • «Сакура» в цвете. Окончание
  • Города на марках. Приволжский округ
  • Динамика цен на марки за 12 лет
  • «Сакура» в цвете. Часть 2
  • Почтовые дороги России
  • Старый добрый почтовый ящик
  • Мастер пейзажа
  • Наследство профессора Беляева
  • Художник с коммерческой жилкой
  • Молодость моя, Белоруссия!
  • «Сакура» в цвете
  • Europa-CEPT
  • Шах и мат в советской филателии
  • Шах и мат в мировой филателии
  • Что такое филателия? К 40-летию Олимпиады-80
  • Где находится край земли?
  • Нету милей моей Молдавии родной!
  • Детские марки Джона Леннона
  • Почтовая администрация ООН
  • Как добиться выпуска почтового конверта
  • Страна озер, марципана и макраме
  • Бесценные марки Фредди Меркьюри
  • День семьи, любви и верности
  • Города на марках. Крым
  • Монгольский вклад в военно-полевую почту СССР
  • Художественное наследие Боголюбова
  • Великолепный Тарбозавр
  • Города на марках. Юг и Северный Кавказ
  • Филателисты и российские дороги
  • В Литве все по-другому
  • В стране литературных героев
  • По главной площади с Победой
  • Чесменский бой - он трудный самый
  • Как попасть на марку?
  • Пуп Луны
  • Медицина и пандемии. Часть II
  • Медицина и пандемии
  • Города на марках. Центральная Россия
  • Пять книг для взрослых
  • Кто рисует марки?
  • Перевертки - что за этим стоит?
  • И чувства добрые он лирой пробуждал
  • «Голубая Александрия». Символ невероятной любви
  • Истина в деталях
  • Филателия - это динамичное хобби
  • ТОП-7 русских поэтов
  • Приглашаем к обсуждению. Пора поддержать героев
  • История одного конверта
  • Филателистическая история одной семьи
  • Молодые филателисты Новой Зеландии
  • Опережая Илона Маска
  • Всего два простых слова на марке: СПАСИБО, ВАМ!
  • Приглашаем к обсуждению. Проект плана выпуска марок на 2021 год
  • Эпоха Просвещённого мира
  • Филателия. Одна - но пламенная страсть
  • Приглашаем к обсуждению. Пропадет ли интерес к филателии?
  • Разновидность? Или так?....
  • Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?
  • Антарктическая Франция
  • Марки от прапрапрадеда
  • Давно мы из дома...
  • История Выборга в коллекции местного филателиста
  • Мы помним! Мы гордимся!
  • Приглашаем к обсуждению. Филателия и внутренний туризм
  • Неожиданная находка
  • Этот день мы приближали, как могли. ТОП марок Победы
  • Занятие для души
  • Самоизоляция - новые возможности
  • Желаю коллекционерам неугасаемого интереса к собирательству
  • 1 Мая. Повод побыть дома
  • Истории с провенансом. Мыс Кеннеди
  • Филателия - целый мир, где нет границ и карантина
  • О прошлом и о настоящем коллекционирования в Латвии
  • Приглашаем к обсуждению. Чернобыльская катастрофа
  • История почтового транспорта на Урале
  • ТОП-5 фильмов для филателистов
  • Приглашаем к обсуждению. Истина - в деталях
  • Ульяновы. Факты из биографии
  • Профессия бить в барабан и выращивать устрицы
  • Неотъемлемая часть нашей юности
  • Атрибут Пасхального празднования
  • Мифические картины Ильи Репина
  • «Лениниана» на картинах и марках
  • Тамбовские коллекционеры - собиратели истории
  • Письмо от Юрия Гагарина
  • Один гигантский скачок в космос
  • Аудиотур по истории почты
  • Приглашаем к обсуждению. Дополненный план выпуска марок на 2020 год. Часть II
  • Приглашаем к обсуждению. Дополненный план выпуска марок на 2020 год. Часть I
  • ТОП марок о космосе
  • Ошибки и неточности на марках. Часть II
  • Горы Кыргызстана не впечатлили геологов
  • Приключения принцессы
  • Роберт Кох: Никогда не быть праздным!
  • Королевский фотограф
  • Ошибки и неточности
  • Интересные находки
  • ТОП книг о филателии
  • Марки, передающие эмоции и чувства
  • Древние почтовые маршруты
  • Тайна одного шедевра
  • Страна огней
  • А истина дороже
  • Евросоюз. А был ли мальчик?
  • Как пенсионерка изучала посткроссинг на фрегате "Паллада"
  • Приглашаем к обсуждению. Коллекционирование проигрывает компьютеру?
  • Чем запомнился 2019 год в Филателии?
  • Искусство на марках. Картины русских художников
  • Выдающиеся филателисты. Огласите весь список
  • Страна «Властелина колец»
  • Фолкленды 1933
  • Чем живут современные филателисты
  • К 75-летию Победы. Начало
  • Гренландия. Лучшая марка 2019
  • Женский день
  • Женщины искусства на марках
  • Главная загадка Вестминстерского дворца

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru