ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Филателисты ждали чуда

Лекция по филателии для детей и взрослых

День космонавтики в филателии

Поехали!


Главная  /  Отсутствие клея не говорит о том что марка бракованная?

Поиск по статьям:

Отсутствие клея не говорит о том что марка бракованная?

2016-01-10 15:04:11, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Недавно получил такой вопрос от Коллекционера (постоянного Покупателя). Я решил, что коль такой вопрос возникает, то следует на него дать ответ так, чтобы становилось ясна та грань в определении брака марки, до которой ее еще можно покупать, а за которой - не стоит?.

Точного определения "брака" , принятого всеми в Филателии, я не видел. Почему? Станет объяснимо ниже.
Понятное определение я могу дать таким образом:
марка должна быть без изъянов по зубцам, не иметь "тонких мест" (утоньщения бумаги в местах снятия наклеек или при отклеивании), перегибов, грязи или других видимых нарушений лицевой стороны.
При этом для марок люкс (** или Very Fine) не должно быть нарушения клеевого слоя на марке, что допускается для марок гашеных и ранее наклеиваемых.

Точного определения брака нет еще и потому, что для особо редко встречаемых марок допускается и отсутствие нескольких зубцов (измеряют в процентном отношении) и даже загрязнение, надрывы (для прошедших почту).

привожу 4 различных марки - какую выбрать в свою коллекцию?


Чаще всего авторы каталогов дают такое разделение по состоянию марок:

** - негашеная марка (называют "чистая") с нетронутым оригинальным клеем без следов наклеек.

* - негашеная марка с оригинальным клеем, с наклейкой или следом наклейки

(*) - негашеная марка без клея (клей смыт)

(**) - негашеная марка без клея, как выпускалась при печати

(.) - гашеная марка. Чаще бывает без клея, так как использовалась по назначению на почтовом отправлении, иначе

(СТО) - гашеная марка в ущерб почте, когда гашение делается сразу на напечатанных листах для последующей продажи для коллекционеров. В этом случае марки имеет клей, обычно - аккратное угловое гашение, часто даже слабо заметное.

Обычно каталоги ограничиваются предоставлением цен только по трем основным состояниям: **, *, (.), иногда добавляется цена на марки СТО и еще на кварты марок. Принято считать, что и марки СТО, и марки в квартах "говорят" о наличии именно оригинального клея, а не наведенного. то есть, вопрос наличия клея актуален. Но почему?

На мой вгляд наличие клея говорит лишь об отсутствии взаимодействия марки с водой, но не более. Все равно качество марок  проверяется в первую очередь по лицевой стороне. И вот каталог "Стандарт коллекции" дает помощь в дополнительной градации марок по состоянию. Правда ценами подкрепляет эту градации только в редких исключительных случаях.

Итак. Состояние ** подразделяется еще на:

** I - негашеная марка с нетронутым оригинальным клеем без следов наклеек, хорошая центровка рисунка

** II - негашеная марка, допускаются типографские погрешности (не являющиеся разновидностями, которые уже оцениваются совсем по другому), возможны складки бумаги, ен вляющие на рисунок марки. Возможны вдавленности бумаги, не идеальная центровка рисунка. Я бы добавил в эту категорию для блоков допустимый разброс размера (миллиметра 2-2.5 на каждые 100 миллиметров размера)

** III - допускаются незначительные потертости рисунка и незначительная укороченность зубцов.

** IV - допускаются потертости, отсутствие или восстановленность отдельных зубцов. В некоторых каталогах и филателистических статьях авторы даже указывают допустимое количество отсутствующих зубцов для марок конкретных временных дат выпуска.

Состояние * подразделяется  на:

* I - негашеная марка с аккуратной наклейкой или аккуратным следом от наклейки. Рисунок марки и перфорация - без нарушений.

* II - негашеная марка с грубой наклейкой или смытым клеем. Рисунок марки и перфорация - без нарушений. Сюда же автор относит и марки с наведенным клеем. То есть - марки после реставрации

* III - негашеная марка со следами нескольких наклеек, потертостями или укороченными (незначительно) зубцами.

* IV - допускаются потертости, отсутствие или восстановленность отдельных зубцов. След наклейки проходит на рисунок марки (!! - обратим на это внимание, далее прокомментирую)

Состояние (.) подразделяется  на:

(.) I - марка с аккуратным почтовым гашением в отличном состоянии (сохранен оригинальный цвет и четкий рисунок не закрыт гашением)

(.) II - марка с не четким почтовым гашением. (при этом сохранен оригинальный цвет и четкий рисунок)

(.) III - марка с читаемым гашением, закрывающим существенную часть рисунка марки (для разных стран и периодов марок - от 30% и до 90%)

(.) IV - марка с не читаемым гашением, закрывающим существенную часть рисунка. Возможны потертости и потеря цвета рисунка.

Как видим, гашение в ущерб почте (СТО) здесь автором даже не приводится. Объяснение я думаю такое. Считается, что гашеные марки собирают коллекционеры, которые интересуются маркой как средством оплатой. Для них важна не только сама марка, но и  гашение, т.е. та информация, которую несет почтовый штемпель. Но практика и статистика показывает, что все равно подавляющее большинство коллекционеров приобретают гашеные марки в свою коллекцию не ради штемпеля. А только из соображений цены (экономичности). Поэтому я бы в определении первой категории состояния гашеной марки убрал бы совсем уточнение почтовое гашение.

Очевидно, что СТО марки в коллекции выглядят всегда предпочтительнее. Если только почтовое гашение  не является каким либо уникальным и значимым!
Проанализировав все эти категории состояний почтовых марок напрашивается вывод, что Определение брака  лежит в области от обратного - то что не подпадает под перечисленные категории. Но определения от обратного не пишутся. Да и понятия типа: "допускаются потертости" , "укороченные зубцы",  "След наклейки проходит на рисунок марки" - все эти понятия сильно размыты.  Я например, категорически считаю, что искажение цвета рисунка из-за сквозного влияния плохого клея наклейки - это БЕЗУСЛОВНЫЙ БРАК. это даже хуже чем равномерное линяние неустойчивой к воде марки.

И все же я рискну дать определение брака марки. Точнее – определение не бракованной марки.

Марка является Не бракованной, если не имеет на лицевой стороне критичных изъянов, видимых невооруженным взглядом.

В данном Определении есть один не четкий параметр «критичный» изъян, который я считаю субъективным. Я знаю несколько дотошных коллекционеров, которые забракуют любую даже только что напечатанную марку. Значит для них все марки мира – брак. У каждого человека свои критерии восприятия. Этот зубец укорочен, как будто его совсем нет? Или этот факт совсем не заметен при цельном эстетическом восприятии марки? Это типографское замятие бумаги, не заметное глазу при осмотре марки? Или это – бельмо в глазу?  Я даже готов тонкое место на марке, которое по делу следует считать браком, не считать таковым, если глядя с лицевой стороны на марку его не видно (оно не ощущается). Я когда-то писал, что лучше иметь марку на обороте совсем без клея или с не аккуратной наклейкой, если с лица марка выглядит идеально, чем «многократно пользованную» марку с потертыми зубцами, но при этом «родным клеем».

Про «невооруженный взгляд» пояснение такое. Если марка предположим отреставрирована, но так, что это различишь только при сильном увеличении, то это - Не брак. Это – большое спасибо проделанной реставратором работе. К сожалению, процесс так называемой реставрации, а точнее наведения клея на марках для перевода их из * в **, часто настолько халтурный, что даже невооруженным взглядом с расстояния 30-40 см видно, что марку «испортили» и уже совсем не хочется поглядеть на ее идеальный новый клеевой покров.

Марка должна быть НЕ браком с лица и лучше человеческого глаза инструмента оценки еще не придумано. Ну а проблема фальсификатов, особенно качественных – это тема другого разговора.

Теперь - про отсутствие клея на негашеной марке. Главная причина - это культура нашего коллекционирования, это грубые не аккуратные наклейки, это - не понимание что воздействие марки с водой - не есть "хорошо".

те же 4 марки с оборотной стороны. Для проверки правильности Вашего выбора. Ну и комментарий о культуре коллекционирования. Марку с наведенным клеем вычислили?

А еще одной часто встречаемой причиной отсутствия клея на марке (кроме снятия плохой наклейки) бывает прилипание марки к другой или к подложке клемташа (ранее в коллекциях использовались отечественные клемташи с бумажной подложкой). После длительного хранения в случае влажности в помещении, или слишком сильной спрессованности альбомов на полке, марка приклеивалась к бумаге клемташа и при отделения от него на клее оставался черный след (иногда чуть ли не по всей площади марки). Приходилось убирать его кардинально ( в воде).
"Водные процедуры" для марки вообще-то не желательны, но в принципе допустимы. Ни в коем случае - не в горячей. и не для марок с неустойчивой краской, тогда марка линяет, то есть искажается цвет ее рисунка.

Вот я и постарался ответить про отсутствие клея на марках.....

P.S. левая марка - без комментариев. Следующая - наведенный клей, марка с лица приличная, центровка рисунка хорошая, далее (третья слева) - почти идеальная с оборота (еле еле след наклейки виден), но центровка рисунка сильно подкачала, четвертая -  со своми клеем, центровка хорошая, зубцы ровные (не тронутые реставрацией), но на обороте след наклейки заметен ( без тонкого места).



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Филателисты ждали чуда
  • Лекция по филателии для детей и взрослых
  • День космонавтики в филателии
  • Поехали!
  • Космос на марках современной России
  • «Первый кляссер мне подарил отец»
  • О чём мечтают девушки-филателистки?
  • Будут ли дорожать марки?
  • Популярные у россиян объекты коллекционирования
  • КЮФ. Как увлечь родителей филателией?
  • День, перевернувший жизнь человечества
  • Жук-олень и Александрия
  • Марки Белоруссии - от истоков к современности
  • Главархив знакомит с фондом краеведа Ольги Сваричовской
  • Частная международная переписка длиной полвека
  • Женское лицо Победы. Маша и Наташа
  • Обзор марок от наших читателей. Ирисы и Федоскино
  • Как собрать кусочки воедино
  • История с продолжением
  • Клён-убийца
  • Итоги. Лучшая марка Беларуси
  • Человек-оркестр
  • Дополнения к тематическому плану издания почтовых марок на 2021 год
  • Незатейливые истории. «Омоложение» филателии
  • В ГД против передачи почтовых марок в коммерческие структуры
  • Все в порядке, ребята. Коллекционирование марок вернулось
  • Великие шахматисты
  • Писатель с синими глазами
  • О марках и планах
  • Советы юным филателистам. Как оформить выставочный экспонат
  • Филателист со стажем
  • Советы юным филателистам
  • Лучшие весенние марки
  • Весна идет - весне дорогу
  • Держите марку
  • По следам наших публикаций. Исторические поселения и малые города России
  • Королева индийской филателии
  • Приглашаем к обсуждению. Темы для выпуска марок
  • Pеставрация марок - спорная тема
  • Незатейливые истории. 23 февраля
  • О чем расскажет старая открытка
  • Незатейливые истории. Санта Клаус из Аляски
  • Леваневский с надпечаткой. Дополнение
  • Марки - это очень красиво
  • Национальные сокровища Индии
  • Ценообразование марок с разным состоянием клеевой стороны
  • Рихард Зариньш. Святой Георгий Победоносец
  • Берег кроликов и бананов
  • История одного экспоната: письмо с войны
  • Эти глаза напротив
  • Леваневский с надпечаткой. Окончание
  • Самые красивые марки Финляндии 2020 года. ТОП-10
  • Окно в старый Геленджик
  • Леваневский с надпечаткой
  • Чем запомнился 2020 год в Филателии?
  • Австрия. Почему здесь нет кенгуру?
  • Природа и филателия: дикие кошки на марках
  • История одного портрета
  • Приглашаем к обсуждению. Антарктида
  • Выставка ботанического искусства
  • Незатейливые истории
  • Лаконичность и минимализм
  • Неудачная марка
  • Все марки рыб в одной коллекции
  • Французский остров Реюньон
  • Вот такие были времена
  • Секрет раскрыли марки
  • Эмблема как оружие филателиста
  • Музеи Ленина
  • Приглашаем к обсуждению. Французские марки: борьба с пандемией
  • Лучшей маркой 2020 года признана...
  • Академик Павлов. Рефлекс цели
  • Самая неудачная марка 2020 года
  • А можно ли обидеть коллекционера?
  • Неповторимый шарм самодельной открытки
  • Новый ботанический сад в Харькове
  • История рождественской открытки. Часть II
  • История рождественской открытки
  • Коллекция - это возможность сжать время, понять его скоротечность и величие
  • Новогодняя сказка на почтовых марках и открытках. Часть II
  • Новогодняя сказка на почтовых марках и открытках
  • Первые автоматные марки
  • Что нужно ребенку для счастья?
  • Все о футболе, и даже больше
  • Джеймс Гамильтон. Филателист и исследователь
  • Гибралтар. Лабрадор?
  • Открытки советского детства
  • Как создаются «визитные карточки страны»
  • Меценаты-филателисты. Где вы?
  • Как Бунин отправил открытку Паустовскому
  • Республика Абхазия: особенности почтовой службы и филателия
  • Мини-выставка. Кошки и филателия
  • Лучшая марка 2020 года
  • Приглашаем к обсуждению. Экспедиция Федора Конюхова
  • Филателисты - не собиратели бумажечек
  • Аскольдова могила
  • Представляет почта Финляндии
  • Филателист года
  • Кибермарки в киберпространстве
  • Таинственное послание Американской почты
  • Фуджейра. Для тех, кто не любит жару
  • История Русского музея
  • Рождество на острове Рождества
  • Радость приобретения, печаль узнавания
  • Территория Росса
  • Гаджеты и филателия. Конкуренция или новые идеи?
  • Нашествие динозавров
  • По следам наших публикаций
  • Разнообразие национального костюма
  • Будущее филателии
  • Словакия. План выпуска марок на 2021 год
  • Дополнения к тематическому плану издания почтовых марок на 2020 год
  • Почтовая программа ООН на 2021 год
  • Письма Маврикия
  • Марки «призрачных» мероприятий
  • Утраченные марки СССР
  • Cамая красивая марка SEPAC 2020 года
  • Канада. Программа выхода почтовых марок на 2021 год
  • Собаки на марках 2020 года
  • Марки - это часть культуры
  • Исправление дефектов клише
  • Блоки «День космонавтики». 1973 год
  • Сборник статей для филателистов
  • Латвия. План выпуска марок на 2021 год
  • Беларусь. Тематический план выпуска марок на 2021 год
  • Сколько раз ошибается филателист?
  • Почему в школах не преподают филателию?
  • Термины и обозначения, используемые на сайте
  • Заседание Комиссии Федерального агентства связи по государственным знакам почтовой оплаты
  • Приглашаем к обсуждению. Литературная проблема коллекционирования
  • Удивительный мир курского посткроссера
  • Филателия - это огромный мир для познания и изучения
  • Софиевская колокольня и колокол «Мазепа»
  • Приглашаем к обсуждению. Тематический план издания знаков почтовой оплаты на 2021 год
  • Коронавирус коллекционерам не помеха
  • Приглашаем к обсуждению. Национальные проекты
  • Древние почтовые маршруты. Итоги голосования
  • Проблемы филателистов Словакии
  • Лучший в СССР КЮФ
  • Затерянный остров
  • Самые необычные открытки
  • Если у человека есть дух собирателя, то его можно увлечь
  • Филателистический скандал космического масштаба
  • Остров лемуров
  • До чего доводит внимательность. Космос и советика
  • Как я связался с филателией
  • Солнечная Турция
  • Перманентная серия «Флора СССР»
  • Париж. Музей Родена
  • До чего доводит внимательность

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru