Наш путь к Победе
2018-08-28 16:46:17, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
С выходом очередной марки к серии "Путь к победе" у нас снова разгорелся диспут. Уважаемый коллекционер, кто начал собирать марки, когда отцы многих из нас еще ходили под стол, с возмущением произнес:
"Ну доколе можно выпускать такие однотипные и невзрачные марки!".
Следует пояснить эту фразу. Однотипные - относилось к маркам серии "Путь к победе". А невзрачные - к тем современным маркам России, про которые действительно хочется воскликнуть: "неужели нам нечего показать миру, кроме как здания наших ведомств?!".
Давайте продолжим диспут и постараемся понять, неужели наши марки действительно так плохи? Или может наоборот, так хороши? В сравнении с марками других стран, что в очередной раз АО "Марка" завоевывает международные награды?
Может у нас свой стиль, свой Путь?
Поэтому здесь к месту показать вместе все марки серии "Путь к победе".
Довод одной стороны: "Эти марки не различишь с расстояния вытянутой руки. На однотипном фоне барельефы различных сюжетов становятся похожими."
Довод другой стороны: Вот мы разложили марки рядом в альбоме, оставили место для тех, что еще неоднократно выйдут в честь тех битв, побед нашего народа в этой Великой войне.
И глаз действительно радуется. Наверное это и являлось задумкой, целью авторов этой серии.
Наверное не корректно сравнивать марки современные, выполненные по новейшим технологиям с конгревом, с марками прежних лет.
Но вспомнить те, давние, резон есть.
Оставим нашим коллекционерам поле для дискусии по этому вопросу и перейдем к более насущному - невзрачности.
В последнее время выпуски марок РФ осуществляются в виде ЛУФ - листов уменьшенного формата.
Если мы "забыли" определение этого термина или не знали вовсе, то давайте логически поймем, для чего они придуманы и выпускаются?
Ну явно не для того, чтобы было удобнее работникам почт наклеивать марки на отправления.
Правильно!!! Для удобства коллекционеров!
Чтобы в альбомы помещались, чтобы красивые и информационные поля были, и филателисты могли любоваться ими. Ну и было объяснение (оправдание), почему они вынуждены были платить за это больше денег. То есть - покупать целый лист вместо одной марки.
И вот свежие примеры.
Уберите с марки слова "Континентальная хоккейная лига" и попробуйте понять, о чем эта марка и насколько красив этот лист? И это - хоккей..., чем наша страна по праву может гордиться в мире!
Таких примеров выпусков марок и их листов, увы, рождается немало.
Сравним, а как же выпускаются и оформляются в листах марки других стран?
Сразу напрашивается пример Китая.
Что мы видим помимо красочности? 6 марок на листе занимают площадь менее половины всей площади листа.
КНР стала активно практиковать выпуск марок листами уменьшенного формата с оформлением где-то так с 2003 года. И меня тогда уже поразило, что красиво оформленные поля листов марок занимают порой больше площади, чем сами марки!
А вот листы, выпущенные в Нидерландах.
Серия «Experience Nature». На ярких, красочных марках изображены насекомые, обитающие в этой стране. Изображения как бы переходят с марки на марку, что создает эффект движения.
А вот блок из этой же серии, только посвящен он рептилиям и амфибиям.
Еще один выпуск к 200-летию Национального музея древности.
Музей Voorlinden
Нидерланды. Животные
Нидерланды. Лакомства
Книги
Птицы
День рождения детей. Такой лист можно смело подарить ребенку для его коллекции.
К 25-летию голландских модельеров Виктора Хорстинга и Рольфа Сноерена.
Искусство
Донбасс. 90 лет Донецкому электрическому трамваю.
Франция. День Святого Валентина.
Дания. В качестве дизайнера этих марок выступила Йоко Оно.
Кыргызстан. Великий Шелковый путь.
Сулбуурун - кыргызская национальная охота.
Остров Рождества
Аландские острова. Лунный Новый год.
Литва. Животные Литвы.
Монако. Корабли и лодки.
Гонконг. Редкие растения Гонконга.
Австралия. Искусство Йоханнеса Герарда Кёлеманса.
Украина. Михаил Врубель.
Новая Зеландия. Живописная дорога
Израиль. Песни о любви
Израиль. Ремесла
Израиль. Олимпиада-2016
Израиль
Япония. Морские животные. Медузы.
Сент-Пьер и Микелон. 190 лет со дня рождения Жюля Верна.
Остров Питкерн. Райские цветы.
Франция. Птицы наших садов
Япония. Цветы в повседневной жизни.
Япония. Привет, лето!
Финляндия. Рыбы
Испания. Искусство
Почтовая администрация ООН. Марочный лист по эмитенту Макао.
Сербия. Лягушка читает газеты
Мальта и Сан-Марино
Канада. Птицы
Таиланд. Алфавит
Чехия. Зоопарк
Беларусь. Рептилии. Ящерицы
С Новым годом и Рождеством!
Мы привели здесь, может, излишне много примеров выпусков марок в листах разных стран. Но думается, что в любом случае полезно видеть и знать, что происходит у других.
У нас, разумеется, свой путь. Свой "путь к победе", и очевидно, что не случайно это отмечается призами на международных выставках.
Но давайте не забывать, для кого издается филателистическая продукция? Будет ли она интересна коллекционерам, а также подрастающему поколению?
И стоит ли так скупо, академично,относиться к выпуску наших почтовых марок? Так экономно относиться к расходу бумаги (имеем в виду здесь поля листов), когда речь идет об имидже России, о популяризации ее культуры, традиций, истории, выдающихся людях, достижениях, красотах природы, городах.