ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Классификация филателистов по видам

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Большая коллекция марок


Главная  /  Сюрреализм — это ОН!

Поиск по статьям:

Сюрреализм — это ОН!

2018-09-21 12:56:49, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

«Художник не тот, кто вдохновляется, а тот, кто вдохновляет»

Сальвадор Дали

Этого человека можно описать всего несколькими словами – счастье, безумие, скандалы, сенсации, романтика. Но все равно это будет емко, лаконично и в точку.

*  *  *

Один из самых известных художников мира. Его «коньком» был эпатаж. Картины Дали можно найти не только в музеях, но и на марках. Это, в основном, его сюрреалистические работы. Давайте посмотрим на эти марки и на этого неординарного и талантливого человека.

В Каталонии, в 1904 году, в семье зажиточного нотариуса родился мальчик. Он был вторым ребенком в семье.  Первый их сын, Сальвадор, умер в двухлетнем возрасте от менингита. Мать, набожная, сентиментальная и очень добрая домохозяйка, была от этого на грани помешательства, и всю свою любовь и заботу направила на младшего ребенка, которого воспринимала, как клон старшего. И даже имя ему дали – Сальвадор. Точно так же звали и первого, умершего сына. К слову, мать он тоже очень любил, и ее ранняя смерть стала для него настоящим ударом.

Отец Дали был строгими властным. Мать же – мягкой и добродушной. Возможно, сочетание в воспитании двух противоположностей и выдало в результате гений и безумство Сальвадора Дали.

Судите сами. Когда Сальвадору исполнилось три года, мать привела его на кладбище, на могилу старшего брата. Видимо, психика гения впервые и покачнулась именно при виде надгробной плиты со своим собственным именем. Плюс потакание всем его капризам. Ребенок с детства не знал ни в чем отказа. Мастерством манипуляций Дали овладел в совершенстве. Он по всякому поводу закатывал истерики, добиваясь желаемого. Для него слова «нет» в принципе не существовало. Уже будучи взрослым и довольно-таки известным человеком, Сальвадор мог начать «биться» в истерике только потому, что, как ему показалось, никто не обращает на него внимания.

Но, несмотря на то, что он рос капризным и неуправляемым ребенком, в душе Дали был очень застенчивым. Иногда это ему очень мешало, и со временем, он придумал себе своеобразную «маску», за которой постоянно прятался.

Когда гению исполнилось 4 года, у него появилась младшая сестра. У них были очень теплые и нежные отношения, перешедшие, по мнению знакомых семьи, за рамки родственных.

Сальвадор Дали,
его сестра Анна-Мария и отец 1948г

Анна-Мария заботилась о брате и считала его совершенно неприспособленным к жизни. Она культивировала в Сальвадоре синдром «нарцисса», помогала ему в работе – неоднократно позировав в качестве натурщицы. Постепенно с этой «роли» ее сместили натурщики-мужчины. Дело в том, что у Сальвадора была «фобия» - он испытывал страх перед большой женской грудью. Ему нравилась в женщине «детскость», т.е. маленькая грудь и ягодицы. Одно время его любовником был Федерико Гарсиа Лорка. В последствии, именно он и стал появляться на картинах художника.

Вся эта любовь закончилась с появлением в жизни Дали Галы, связь с которой семья художника не привествовала. 

Дали считали «человеком со странностями». Он был худым, носил длинные, закрученные усы, шелковые рубашки «термоядерной» расцветки и уродливые сандалии. И славился своими эксцентричными выходками.

Однажды, он пригласил друзей, среди которых был Поль Элюар, к себе в гости. К их приезду Сальвадор приготовил «духи», состоящие из клея, козьего помета и протухших рыбьих голов. Этим,  в буквальном смысле, сногсшибательным составом Дали планировал орошить себя, перед тем, как выйти к гостям.

Вылив на тело почти весь флакон «духов», он вдруг увидел возле дома женщину, с черными, как смоль, волосами. Поразившись ее красотой, он тут же принял душ, надел одну из своих ярких рубашек и вышел к гостям.

- Знакомься, Сальвадор, - сказал Поль Элюар, показывая на черноволосую красавицу, - это моя русская жена, Гала.

Именно с той минуты Дали потерял покой до такой степени, что даже не мог работать. Он был безумно влюблен. Его, как магнитом, тянуло к этой женщине. Даже тот факт, что она была старще его на 10 лет, не имел уже никакого значения.

Все его мысли, картины, жизнь, буквально все было посвящено только ей. Дали писал: «Тело у нее было нежное, как у ребенка. – Линия плеч почти совершенной округлости, а мышцы талии, внешне хрупкой, были атлетически напряжены, как у подростка. Зато изгиб поясницы был поистине женственным. Грациозное сочетание стройного энергичного троса, осиной талии и нежных бедер делало ее еще более желанной».

После ее смерти Сальвадор Дали не написал ни одной стоящей картины, плюс еще болезнь Паркинсона мешала работать. Жизнь остановилась. И без того нелюдимый, он вообще перестал общаться с людьми. Сидел дома, бормотал что-то невнятное, путался во времени. Рассматривая портреты любимой, он все время повторял: «Это не она. Гала была намного красивее».

*  *  *

Первое знакомство Дали  с живописью состоялось в 1916 году, благодаря коллекции семьи  Пичо. В том же году он начал заниматься в школе рисованием. Его учителем был Хуан Нуньес, который преподавал в муниципальной художественной школе в Фигерасе.

В 1921 году он принял участие в первой выставке Иберийского общества художников в Мадриде и провел свою первую персональную выставку в Галери Далмау в Барселоне. В следующем году Дали совершил свою первую поездку в Париж, где познакомился с Пикассо и посетил Лувр. 

В 1929-м году Дали примыкает к группе сюрреалистов, но через несколько лет, так и не найдя с ними общего языка, он отдаляется от них. Но этот стиль настолько пропитал всю его жизнь и все его творчество, что Дали не без основательно заявляет: «Сюрреализм - это я».

Талант Дали был признан и далеко за пределами Европы. Свою первую выставку он провел в Нью-Йорке в 1931 году. Там он встретил братьев Маркс, познакомился со многими крупными деятелями киноиндустрии, включая Альфреда Хичкока и Уолта Диснея, с которыми он потом работал.

Кстати, Сальвадор Дали — автор дизайна упаковки Чупа-Чупса. Энрике Бернат, автор этого леденца, обратился к Сальвадору Дали с просьбой нарисовать что-нибудь запоминающееся. Гениальный художник думал недолго и менее чем за час набросал ему картинку, где была изображена ромашка «Чупа Чупс», которая в несколько измененном виде сегодня узнаваема как логотип «Чупа Чупс» во всех уголках планеты. Отличием нового логотипа было и его местоположение: он находится не сбоку, а сверху конфетки.

В 1948 году Дали переехал во Францию. Это было началом эры ядерного мистицизма, период, в течение которого атомная бомба была лейтмотивом в его картинах.

Находясь под впечатлением от атомной бомбы, Дали создал картину «Взрывающаяся голова Рафаэля»

Сальвадору Дали повезло, он был признан еще при жизни. Талантом художника восхищаются во всем мире. Его помнят и чтут. В 2004 году, к 100-летию Дали несколько старан, среди которых были - Франция, Бельгия, Румыния, выпустили марки.

Скончался Сальвадор Дали на 85-м году жизни, 23 января 1989 года. Согласно оставленному завещанию, художник похоронен в одной из комнат театра-музея, созданного в его честь, в своем родном городе Фигерас. Тело мэтра замуровано в пол. Именно так гений представлял свою могилу – чтобы по ней могли ходить люди. Все свои работы он завещал Испании.

По материалам: blog.delcampe.netru.wikipedia.org



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru