ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Классификация филателистов по видам

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Большая коллекция марок


Главная  /  Удивительные приключения цеппелина в России

Поиск по статьям:

Удивительные приключения цеппелина в России

2018-11-09 16:10:44, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Об истинной цели визита «Графа Цеппелина» в Москву, до сих пор мало что известно. То ли это был «визит вежливости», то ли рекламная акция, то ли обычный перевоз почты, совмещенный с коммерческими планами командира корабля Хуго Эккенера.

Он был успешным бизнесменом и главой фирмы Luftschiffbau Zeppelin, которая планировала подписать с СССР контракт в плане дирижаблестроения. На борту «Граф Цеппелин», кроме команды, были воздушные туристы. Помимо этого дирижабль привез в Москву письма, открытки – всего около полутонны разной корреспонденции. В то время и дирижабли, и отправка почты на нем были в такую диковинку, что люди платили за это большие деньги. И дела Хуго Эккенера уверенно шли в гору.

Командир корабля Хуго Еккенер. Первый немец, пролетевший над  Красной Площадью. 

Первый раз дирижабль, совершая кругосветный полет, был в районе СССР в 1929 году. Его ждали. К его прилету тщательно готовились. Но, из-за погодных условий, дирижабль пролетел севернее Москвы. В тот раз на его борту находились журналисты, военные, американский миллионер Билл Лидс, японцы и представители СССР. Но больший интерес у общественности вызывало присутствие там единственной дамы - леди Грейс, которая дала понять, что женщина на корабле – это к успеху.

Внутреннее убранство цеппелина

Цеппелин прилетал в СССР дважды - осенью 1930 и летом 1931 года. И оба раза советские люди встречали дирижабль очень радушно.

Это было поистине самым важным и запоминающимся событием, сродни фантастики. Фото и кинооператоры ловили каждый момент полета. Сегодня все эти уникальные документы хранятся в Красногорске, в Российском Государственном архиве кино-фото документов.

9 сентября 1930 года, с крейсерской скоростью 115 километров в час, дирижабль вылетел по направлению к Советскому Союзу. Он проделал сложный путь – Нюрнберг, Кениксберг, Литва, Латвия. Кстати, на российско-латвийской границе корабль был обстрелян. Ни латвийские, ни совесткие власти так и не признались, чьих рук это было дело. Каждый винил в инценденте другую сторону. Хуго Эккенер никому официальных претензий предъявлять не стал.

Спустя 26 часов, 10 сентября, в 10-00 по московскому времени «Граф Цеппелин» не совершив ни одной посадки, уже пролетал над Москвой. Сказать, что его появление в небе советской столицы произвело фурор, значит, ничего не сказать. Махина 236 метров в длину делала над Москвой круг за кругом. Дирижабль специально опустился ниже, чтобы показать себя во всей своей красе, и чтобы его могли рассмотреть все. Весь город, бросив свои дела, высыпал на улицу. Когда еще можно будет увидеть подобное чудо! «Графа» было видно издалека. Но снисходительно улыбаться не стоит. Согласитесь, пролети подобный воздушный корабль над Москвой сейчас, эффект от его появления был бы таким же.

В этот день Сталина в столице не было, он находился на отдыхе и его жена, Надежда Аллилуева, писала ему: «Всех нас в Москве развлек прилет цеппелина, зрелище было, действительно, достойное внимания. Глядела вся Москва на эту замечательную машинку…»

Дирижабль медленно облетал город, параллельно снимая его с высоты своего полета. Он пролетел над Брянским вокзалом (ныне Киевский), над Триумфальной аркой, которая в то время находилась на Тверской.

Кремль

Дома на Васильевском спуске

Красная площадь

Приземлился он на Ходынском поле. В ту пору там был аэродром имени Фрунзе, который был открыт в 1910 году, и являлся первой советской воздушной гаванью. Располагался очень удобно, всего 6 километров от Кремля. По нынешним меркам – рукой подать.

Посадка «Графа Цеппелина» была не менее эффектной, чем его полет. Чтобы это посмотреть, люди съезжались отовсюду. На это, так сказать, зрелище, даже продавались билеты.

Храм Христа Спасителя

В тот день был очень сильный ветер. Но такому гиганту он не помешал - мощные моторы и высокая скорость позволяли ему приземлиться без каких-либо эксцессов.

На взлетном поле развернули специальные посадочные знаки. Дирижабль завис над землей и сбросил троссы. Их подхватила наземная команда, состоящая из 200 человек. Они работали так слаженно, как-будто «парковка» воздушных машин была их привычным делом. Немцы были в шоке. Потом командир корабля писал, что он был поражен тем, как дружно, не мешая друг другу, работали члены наземной команды. А ведь цеппелин был первым дирижаблем в их жизни, который они увидели.

Посадочные троссы. Наземная команда

«Графа Цеппелина» встречала команда пожарных. В 1937 году, под Нью-Йорком, по невыясненным причинам, сгорел самый крупный из дирижаблей - «Гиндербург».

А на следующий год, держа курс в Арктику, цеппелин сделал промежуточную посадку в Ленинграде. Это была международная научная экспедиция. На корабле летели ученые из СССР, американцы, немцы, швед, швейцарец. В Ленинграде дирижабль простоял одну ночь. За это время были пополнены запасы еды, воды, водорода. 

Для удобства экипажа были организованы питательный пункт, почтово-телеграфная контора и отделение Госбанка, для обмена валюты на рубли. К прилету дирижабля в Ленинграде была построена причальная мачта и переносной водородный завод.

  

На место посадки приехал немецкий посол Герберт фон Дирксен и Президент Российской Академии наук Карпинский. Это было событие международного уровня – научная экспедиция, в ходе которой было сделано множество научных и географических открытий, в том числе и новые земли.

Все ждали цеппелина обратно. Но командир корабля решил не садиться, а ограничиться благодарственным письмом. Это было сделано специально, чтобы не передавать советской стороне кино- и фото документы, отснятые во время экспедиции. Было сказано, что архив пришлют из Берлина. Но потом все пленки удивительным образом вдруг оказались засвеченными. Немцы долго извинялись, винили в случившемся какого-то вероятно несуществующего помощника-техника. Но, когда к власти пришел Гитлер, оказалось, что архив цел и невредим.

Впрочем, об этом мы расскажем в другой статье...

Фото из открытых источников




Комментарии к статье:
2018-11-22 18:19:50, Андрей
Гинденбург сгорел в 1937, а пожарные встречают в Москве Цеппелин в 1930! Что ж так небрежно!
2018-11-23 12:40:36, автор
люди с канатами на предпоследнем фото - действительно пожарные. Но почему Автор замечания свел воедино "Графа Цеппелина" (он дан в тексте в кавычках, то есть как название вполне конкретного аппарата) и "Гинденбурга", я не знаю.

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru