Тематика или хронология?
2019-08-11 20:44:51, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ,
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Карл Фаберже гордился своими сыновьями. Особенно Агафоном. Непревзойденный знаток камней, утонченный эстет.
В 1907 году отец подарил Агафону дачу, недалеко от Петербурга. Все, кто там бывал, называли ее «малым Эрмитажем». Особой гордостью молодого хозяина была коллекция почтовых марок.
Филателия вообще была для Агафона отдушиной. Интерес к маркам привил ему отец, чтобы заинтересовать сына хоть каким-то коллекционированием. Мальчик буквально «заболел» марками.
У него была самая крупная коллекция финских, польских и русских почтовых марок. Всего – порядка 300 тысяч экземпляров. В его коллекции было собрание «земских марок России», а так же марки российских владений в Леванте.
В 1928 году, уже живя в Хельсинки, он вступил в Общество филателистов, а в 1930 году стал участником международной филателистической выставки в Берлине. Агафон Фаберже до сих пор считается одним из крупнейших собирателей «хронологии».
- Ну, вы и сравнили, - скажет кто-то из вас.
А что легче - собирать хронологию или тематику?
Хронология – одно из ключевых направлений филателии. Существуют ли коллекционеры, которые собрали 100% хронологии? Выполнима ли эта задача в принципе?
Кто-то собирает хронологию СССР+Россия. Кстати, как собрать Россию, мы уже вам
рассказывали.
Вот, что думают по этому поводу участники филателистических форумов:
- Лучше коллекционировать то, что нравится.
- С точки зрения хронологии лучше собирать так называемые Мертвые страны – Южную или Северную Родезию, Ньюфаундленд и тд.
Не так много, все они яркие и красочные, да и в коллекции видно начало и видно конец.
Больше того, такие небольшие хронологические коллекции можно разбавлять разновидностями марок, целыми вещами, коллекционным материалом.
А собирать что-то типа Франции или Италии надо иметь кучу денег, массу свободного времени и энергии.
Мнения филателистов здесь разделились.
Иностранные филателисты считают, что коллекционирование марок по номерам каталога не является филателией. Так как в это понятие вкладывается вечный поиск, расследования, новая информация поэтому, как правило, серьезная коллекция никогда не будет считаться законченной и полной. В ней всегда найдется место для новых экземпляров. В принципе, это касается и тематики, и хронологии.
Конечно, сейчас собрать коллекцию значительно легче: покупай альбом, рекламные буклеты. По словам опытных коллекционеров: «филателией тут и не пахнет».
Один из филателистов признается: «Я собираю знаки почтовой оплаты Литвы с 1990 года. Отлично знаю, что всех их никогда не соберу. Но исследование, поиск неизвестного приносит удовольствие. Поэтому и занимаюсь этим».
А вот мнение другого филателиста: «Почему вы считаете, что невозможно собрать 100% хронологий? Фаберже же смог. А если серьезно, то я считаю, что за 20 лет, не торопясь, можно собрать основные дешевые позиции. Еще 10 лет нужно для дорогих позиций. А уже потом, если будут средства и желание, можно и «десертом» побаловаться, в виде редкостей. Тогда и результат вас порадует.
Некоторые коллекционеры собирают «фрагментарную хронологию» - к примеру, только марки британских колоний правления Георга VI. Несомненно, это дорого и не каждому по карману. Зато результат впечатляет!
Участник одного из филателистических форумов пишет: «Существует так называемый Золотой стандарт. Можно собирать в чистом виде основные номера по каталогу. Потом оттенки и другие разновидности, далее, пропуски перфорации, двойную печать и так далее. Но дело в том, что именно здесь филателии нет. Она и не начиналась. Это как познакомиться с женщиной, сводить ее в кино, ресторан и на этом остановиться. Многие забыли. для чего именно были придуманы марки – для франкировки писем, и это их главное назначение, а вовсе не попадание в альбомы филателистов. Собирание Золотого стандарта на письмах внутренних и международных, с разными тарифами – вот Филателия с большой буквы».
Что касается тематических коллекций.
Бытует мнение, что собирая тематическую коллекцию, филателист постепенно увлекается изучением конкретной темы и забывает про марки. Они становятся просто картинками, обычным фоторядом для его материала.
Одна дама на короткое время увлеклась марками и собирала живопись по стилям и художникам. Вот что она рассказала: Странички, на которых собраны марки одной страны. Были странички с неформатными марками и блоками. По мере разрастания коллекции некоторые марки плавали со страницы на страницу, по-прежнему выдерживая главный принцип – “чтобы было красиво”.
Это привело к тому, что в какой-то момент, когда нужно было принимать быстрое решение о покупке, я не смогла уверенно утверждать, что у меня есть, а чего нет. Вы понимаете, в чем сложность, - практически все, что попадает в зону моего интереса, я хорошо знаю, весь этот визуальный материал постоянно крутится у меня в голове - что-то я видела в каталогах, что-то встречала у продавцов, (возможно, купила, а возможно, по каким-то причинам нет), и что-то имею в своей коллекции.
Постепенно информация смешалась в голове, и я пришла к необходимости составить фото-опись коллекции, чтобы всегда иметь ее под рукой в телефоне или планшете в качестве шпаргалки. Наступила пора заняться инвентаризацией. Поначалу, когда коллекция день через день прирастала новыми экземплярами, составлять каталог было невыносимо беспокойно. Только разложишь, разберешься, как назавтра опять все поменяется. Коллекция моя состоит из двух больших частей и одной части поменьше.
Первая и основная — импрессионизм и живопись начала 20-го века, вторая — национальная живопись европейских стран, третья — живопись эпохи Возрождения и средних веков. И если из первой части я вам многое показывала, то второй, как тайной страстью, наслаждаюсь втихаря.
Что касается третьей части, то я о ней вообще забыла, а сегодня случайно обнаружила. Когда вопрос встал ребром, я, наконец, догадалась, как мне систематизировать коллекцию. В смысле, по какому критерию.
Собственно говоря, как только марок накопилось изрядное количество, классифицировать их стало проще, они легко и почти однозначно разделились на три части.
Подробнее о ее системе можно прочитать
ЗДЕСЬ>>>
Вообще, этапы роста филателиста, или его топтание на одном месте – дело каждого. Нужно и развиваться и совершенствоваться. Или оставаться на одном уровне.
Хочется услышать мнение филателистов по этому поводу.