Марки разные читать
2019-09-03 07:20:33, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Наступил новый учебный год. И раз уж все начинает крутиться вокруг учебы, мне бы хотелось поведать вам одну интересную историю…
Мы с вами переносимся в Германию в самое начало XX века. Еще не началась первая мировая война, еще нет в Германии огромной инфляции, когда новые номиналы печатались на почтовых марках чуть ли не ежедневно, еще устойчиво работают банки и фирмы, и конечно же как часы работает немецкая почта.
Выпускаются почтовые марки:
Стандартные почтовые марки. Германия. 1905-1913 годы.
Люди пишут друг другу письма:
Конверт от письма. Германия. 1903 год.
К праздникам отправляют по почте друзьям и родственникам поздравительные открытки:
Рождественская открытка. Германия. 1905 год.
Однако, не смотря на всю благополучную ситуацию для почтовой службы, Рейхс Почта принимает программу «обучения детей правилам и нормам почтовой переписки».
С этой целью в Германии были выпущены специальные «детские марки» (Kindermarken). Они представляли собой уменьшенные копии настоящих почтовых марок, на которых надпись «Deutsches Reich» была заменена на надпись «Kinderpost»:
Серия марок детской почты. Германия.
Кроме того, в таком же масштабе были выпущены уменьшенные конверты, открытки, бумага для письма, и даже специальные детские «почтовые» штемпели. Использовать для почтовых отправлений эти предметы было нельзя, но обучение в игровой форме дало прекрасный эффект и немецкая почта была обеспечена работой на будущее.
Однако, на эффект от данной программы обратили внимание в министерстве образования Германии, и вскоре, для развития интереса к истории, географии и другим наукам, было принято осуществлять выпуски «Учебных марок».
Эти марки выпускались книжными издательскими домами, осуществлявшими выпуск учебной литературы. Ничего общего, кроме внешнего сходства, эти марки с почтовыми не имели.
На «учебных марках» выпускались монархи, великие люди прошлого, государственные мужи настоящего и различные достопримечательности разных стран. Наклеивать эти марки предполагалось в специальные альбомы, которые выпускали эти же фирмы.
Пример одной из таких страниц:
Страница альбома с учебными марками. Художники. Германия. 1916 год.
И чуть крупнее сами марки:
«Учебные марки» короли Англии. Германия. 1916 год.
Как видите, каждая «учебная марка» содержит изображение персоналии, и краткую информацию о ней.
Эффект от этой программы превзошел все ожидания. Удалось не только увлечь детей, но и резко повысить знания и успеваемость.
В СССР в 60-ых годах прошлого века была предпринята попытка выпуска подобных марок. Продавались они в магазинах «Книготорга».
Однако программа не получила поддержку союзного министерства образования, и не имея должной рекламной компании не стала популярной.
В условиях сегодняшних проблем с качеством российского образования, возможно имеет смысл сделать новую попытку разработки и продвижения среди школьников младших и средних классов такой программы.
Антон Лунев