ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Классификация филателистов по видам

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Большая коллекция марок


Главная  /  Айн Рэнд: Марки - это эстетика и чудесный восстановитель мозга

Поиск по статьям:

Айн Рэнд: Марки - это эстетика и чудесный восстановитель мозга

2019-10-08 15:48:24, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Считается, что коллекционирование марок – удел мужчин. Но история филателии знает не одну представительницу прекрасного пола, которая занималась этим увлекательным делом. А некоторые из них были сами увековечены на почтовых миниатюрах.

В апреле 1999 года, Почтовая служба США выпустила почтовую марку из серии «Литературное искусство» в честь Айн Рэнд.

*  *  *

Алиса Зиновьевна Розенбаум родилась в 1905 году, в России, в семье медиков. Отец – аптекарь, мать – зубной техник. Девочка рано начала читать и писать. Ей нравилось сочинять небольшие рассказы и зачитывать их своим домочадцам. Училась Алиса с большим удовольствием, кстати, в одном классе, вместе с сестрой писателя Набокова. После революции 1917 года, имущество семьи было конфисковано и Розенбаумы переехали в Крым. В 1921 году Алиса поступает в петербургский университет, а через четыре года, под псевдонимом Айн Рэнд, выходит в свет ее первая книга.

В феврале 1925 года Алиса, получив учебную визу, уезжает в США. Ее родители и сестры остались в СССР. Отец и мать умерли во время блокады. В Америке девушка неплохо устроилась. Сначала жила у родственников, работала статистом. А потом ее сценариями, написанными еще в России, заинтересовались кинорежиссеры. Она вышла замуж, получила американское гражданство и добилась успеха.

С мужем, начинающим актером Фрэнком О'Коннором, Алиса познакомилась в Голливуде, куда приехала по приглашению одного из кинопродюссеров.

Фрэнк О'Коннор

Голливуд ей нравился. Она сразу полюбила эту атмосферу, окунулась в нее с головой и с упоением писала сценарии к фильмам. Параллельно в свет выходили ее романы, очерки и публицистика. Алиса очень быстро стала популярной.

Она разработала свою собственную философию, которую назвала объективизмом. Это легло в основу ее произведений. Книги Рэнд были интересными и полными социальных и политических проблем. Она спроецировала в них то, что увидела в будущем, и не была полностью довольна тем, в каком направлении движется общество.

Мысли, кружащиеся в ее голове, не давали расслабиться. И успокоение она нашла в коллекционировании марок.

Впервые с филателией Рэнд познакомилась еще в детстве. Но тогда собирательство не увлекло ее. Хотя марки Алиса продолжала собирать. Вернее, просто покупать. Первостепенным для Рэнд было образование и мечта стать писательницей.

Спустя 50 лет вновь возникла искра коллекционирования. В своей статье «Почему мне нравится собирать марки», написанной в 1971 году для журнала «Марка Маркуса», Алиса рассказывает, как она вернулась к этому хобби: «Около полутора лет назад я встретила маленькую девочку по имени Тэмми, которая спросила меня, несколько робко, получаю ли я письма из других стран и могу ли я дать ей марки. Я обещала прислать ей. Девочке было одиннадцать лет, и она так серьезно относилась к своей коллекции, что я вспомнила себя в этом возрасте. Я достала свои детские марки и начала их сортировать. Процесс зацепил и увлек. Это было удивительно, мой энтузиазм вернулся после пятидесяти лет затишья, как-будто не было никакого перерыва. Только теперь появилось желание в сочетании с полным осознанием, уверенностью и свободой».

Рэнд сказала о расслабляющем аспекте коллекционирования марок: «За все эти годы я никогда не находила лекарства от умственной усталости. Теперь, если я чувствую усталость после целого дня работы, я провожу час с моими альбомами, и это дает мне возможность восстановить силы и писать. Альбом с марками - чудесный восстановитель мозга».

Алиса говорит: «Удовольствие заключается в определенном особом способе использования ума. Коллекционирование марок - это хобби для занятых, целеустремленных, амбициозных людей… потому что помогает строить карьеру, где каждое достижение является самоцелью и одновременно шагом к последующим целям. Каждая новая марка - это событие, удовольствие само по себе и одновременно шаг к росту и совершенствованию своей коллекции.

Коллекционер - это не пассивный зритель, а активный и целеустремленный. Он не может стоять на месте: страница альбома без свежих пополнений становится упреком в бездействии и почти непреодолимым призывом начать новый квест».

Когда у Рэнд спросили: «Почему вы не собираете сигарные ленты или монеты, или старый фарфор? Почему марки?». Она ответила:«Потому что марки - это конкретные, видимые символы огромной абстракции: коммуникационной сети, охватывающей мир. Марки - это эстетика. Я хочу упомянуть огромное количество талантливых художников, которые рисуют почтовые марки. Они на маленьком клочке создают настоящие шедевры искусства живописи. И есть люди, которые ценят это. Коллекции марок всегда будут нашими личными художественными галереями. И, в дополнение к картинам, сегодня на марках представлены фотографии и другие формы визуального выражения».

«К сожалению, филателией стали мало интересоваться, - продолжает Алиса, - но я не предсказываю конец марок.  Пока правительства стран мира находят их источником дохода и методом обучения и влияния на своих граждан, марки будут востребованы».

Перевод с сайта: www.linns.com

Фото из открытых источников



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru