ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Памяти выдающейся писательницы

Рисунки на почтовых конвертах

Космическая фантастика на почтовых марках

Обращение к коллеционерам


Главная  /  С ЛУФами или без?

Поиск по статьям:

С ЛУФами или без?

2019-12-18 14:26:43, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ, ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Так получилось, что к нам в редакцию пришло сразу несколько писем от коллекционеров, с одним, похожим вопросом: «Есть ли смысл покупать листы без оформления?».

У нас тоже произошел такой разговор. Максим спрашивает: «Зачем мы выкладываем некоторые листы как ЛУФы на сайт? У них ведь никакого оформления по полю нет».

- Видишь qr-код мелко внизу, - ответил Александр, - вот из-за него, чтобы люди  могли код сосчитат, по нему можно «дополненную реальность» открыть на телефоне.

- Так теперь ИТЦ это поймет, и будет все листы с кодом печатать, - воскликнул Максим,- для кого-то - это ерунда, а для АО «Марка» - хорошие дополнительные продажи.

В обсуждение подключились пришедшие коллекционеры:

- Тогда получается, что скоро появятся и разновидности в коде?

- Конечно! Даже гадать не нужно. Каталогизированные разновидности будут отправлять Вас на нужные сайты (приложения), а левые - на «вредные» или рекламные.

В этой шутке есть что-то уже и не шуточное.

О дополненной реальности  мы уже писали. Что ж , расширим эту тему и коснемся марок в листах и значении полей у марок.

Испанская почтовая служба выпускает собственные почтовые марки для маркетинговых целей с 2007 года и недавно представила марку с QR-кодом, отсканировав который вы можете посмотреть видео об истории дворца Альгамбра, построеннного в 14 веке и расположенного в Гренаде.

В Хорватии, к 20-летию выпуска почтовых марок национальной почтовой службой Hrvatske pošte была выпущена почтовая миниатюра с данным кодом. Владелец марки, при помощи мобильного приложения, сканировал индивидуальный QR-код и попадал на промо-сайт почтового отделения, где мог отследить посылку, увидеть подтверждение о получении письма, когда оно было отправлено и сколько километров уже преодолело.

Американцы так те вообще, шагнули дальше всех и следят за своей корреспонденцией при помощи  QR-кода, данные которого содержат такую ​​информацию, как количество почтовых отправлений, почтовый индекс отправителя, пункт назначения, класс почты, вес, номера подтверждения/отслеживания и криптографическая подпись.  

Или вот эти марки, с изображением легенд музыки - Эдит Пиаф и Майлза Дэвиса. При сканировании QR-кода, размещенного на этих почтовых миниатюрах, вы попадаете на сайт, на котором сможете послушать и скачать песни и музыку в их исполнении, а также прочитать биографию этих уникальных и талантливых людей. 

Начинающие филателисты вообще не понимают и просят разъяснить, что вообще такое ЛУФ, и «с чем его едят»: «Я только на чинаю собирать марки. Попалось мне на глаза слово ЛУФ. В чем его смысли какая разница с ним покупать или без него? Может, это брак? И зачем эта аббревиатура нужна, если и так видно что это лист?».

Стало интересно, а как на просторах интернета филателисты расшифровывают аббревиатуру ЛУФ? На одном из форумов я наткнулась на несколько таких вот «расшифровок».

1. Любовь убитая филателией.

2. Лист уменьшенного формата.

3. Лист универсального формата.

Шутки шутками, а вот письмо уже опытного коллекционера: «Часто слышу, а на некоторых сайтах даже и вижу, что марки с полями ценятся дороже, чем без полей. Объяснить этого с точки зрения разумности не могу.

Когда я начинал собирать марки, до последующего потом долгого перерыва, в нашей ребячьей среде марок с полями особо не было, а если иногда и встречались, то поля нами отрывались и разрезались на наклейки. Но даже и знакомые взрослые и солидные коллекционеры, члены Общества, нисколько не сомневаясь, отрывали поля от марок, получаемых по абонементам. Я могу допустить, что некоторые марки с типографскими отметками на полях, могут способствовать определенной идентификации и атрибутированию, но это, на мой взгляд, достаточно редкий и высокий уровень коллекционирования.

Для меня марка является предметом, обладающим историко-художественной и познавательно-информативной ценностью. Наличие полей, в этом случае, не дает мне ничего. Кроме того, с эстетической точки зрения поля лишь мешают красивому размещению марок в альбоме, а также занимают много лишнего места. Ведь в альбомах с типографскими рисунками для размещения марок в клемташах наличие полей совершенно не предусматривается, да и в выставочных коллекциях, при размещении на листах, я тоже не помню марок с полями.

Честно говоря, когда, в начале своего нового этапа коллекционирования марок, я услышал про "лучшесть" марок с полями, у меня сразу появилась мысль, что все это придумано продавцами, которым просто лень отрывать поля. Поэтому вопрос у меня такой: снижает ли..., нет - увеличивает ли наличие полей товарную стоимость и ценность марки?». 

Александр предложил  сделать небольшой экскурс в историю и открыть ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ АЛЬБОМЪ МАРОКЪ 1911 года выпуска издания Отто Кирхнера.

В Предисловии СВОЙСТВА СОБИРАЕМЫХЪ МАРОК там написано:

Приобретение почтовых марок обусловливается следующими требованиями:

1) Чтобы они были настоящие.

2) Чтобы лишняя бумага, на которой они были наклеены, тщательно была удалена и резко выделялись зубчики их краев.

3) Чтобы обесценивающий штемпель не слишком покрывал рисунок.

4) Чтобы марки были целы, т.е. нисколько не были повреждены и обрезаны.

5) Чтобы они были чисты.

Понятно, что за более 100 лет многое изменилось. Тогда больше собирались марки гашеные с конвертов, о чем и свидетельствуют пункты. Но нам был интересен Пункт 2 – «чтобы зубчики резко выделялись и лишняя бумага была удалена». Казалось бы, вот он – момент истины. Не нужны никакие поля (лишняя бумага)!

Но почему то мне вспомнились наставления из детства, еще с КЮФ (Клуба юных филателистов): «по возможности – НИКОГДА не удаляйте поля у марок».

Да, времена меняются. Сегодня можно опровергнуть (или лучше – подправить) и Пункт 2, написав так: «Ни в коем случае не удаляйте марки с конвертов (отправлений). И если уж пришлось – то делайте вырезку с полностью сохраненным штемпелем».

Но мы сейчас рассуждаем о полях.

Мой ответ - однозначно марки с полями, особенно угловые, ценятся дороже. Так же однозначно, что в красиво уложенной коллекции они выглядят как бельмо. Я не буду говорить о марках из ЛУФ (листов уменьшенного формата), где поля представляют дополнительную эстетику и информацию.

Чем особо славятся, например, китайские марки. Да и на примере наших современных марок, той же надпечатки Титова 2016 года, когда мы объявили, что по просьбе многих коллекционеров разрываем этот лист на марки, то подавляющее большинство просило именно левую верхнюю марку с портретом Титова на полях.

Кстати, о Китае. Они давно практикуют такую печать марок в листах, где размер (площадь) декоративного поля листа даже превышает по размеру площадь, занимаемую самими марками.

И марки не всегда "кучкуются" вместе и в центре. Порой между группами марок существуют значительные промежутки декоративно оформленных полей, а лист в целом представляет уникальную художественную композицию.

Я уверен, что подобное мы вскоре будем наблюдать и у наших российских марок. Ведь например, наши ЛУФы серий мостов с нехарактерно большими полями были явно заимствованы с серии КНР 2003 года.

Все же обсудим поля обычных марок. Нужны ли они?

Я вспомнил еще одну мудрость филателиста: «Оторвать то всегда легко…вот соединить потом не возможно». Это касается как и полей у марок, так и квартблоков, и целых листов. У марок с полями, и особенно угловых, есть 2 основных отличия от любой простой марки. Это – местоположение и наличие отверстий зубцов.

- Ну и что?! - скажете Вы.

Действительно, большинству коллекционеров это абсолютно безразлично. Я же приведу всего 2 примера, когда это не безразлично. Первый пример, из «высшей филателии».

Один очень уважаемый коллекционер собирает по-марочно единственный в мире разорванный лист (точнее – часть листа) перевернутой надпечатки Леваневского. И наличие у марок полей, ох как ему помогает!

Второй пример «приземленный».

Пишет мне коллекционер с таким вопросом: «попался вот такой квартблок, интересно определить тип зубцовки - линейка или гребенка» и далее «Дело том, что по Соловьеву квартблок гребенка - 4000, а линейка - 70 рублей. Что делать не знаю!!!».

Не буду комментировать цены в разных каталогах и путаницу. Соловьев вообще эту марку не отметил с зубцовкой в гребенке, зато написал правильную, фактически азбучную, фразу к этой серии: «ввиду одинаковой размерности зубцовки идентификация возможна лишь по углам марок и марок с полями». Вот мы и видим те случаи, когда поля у марок позволяют получать дополнительную, и в каких то случаях полезную информацию. А есть еще служебные знаки и прочее на полях.

Мне вспомнилось еще со времен КЮФа: «Отрывая поля, Вы увеличиваете вероятность испортить зубцы. А Наличие нижнего поля идеально для вкладывания марки в кляссер. Тогда зубцы не треплются». Поэтому я сам никогда поля не отрываю (а может по тому, что ленивый....).

Но совета давать никому не буду. Потому что знаю, что большинство коллекционеров отрывают поля и потом красиво укладывают свои любимые марки в свои любимые альбомы. И я их понимаю и поддерживаю! 

Что касается дополненной реальности, которая последнее время все больше и больше пользуется спросом, то поля марок - отличное место для qr-кода. Ну посудите сами, где его еще размещать?

А как вы относитесь к маркам с дополненной реальностью?




Комментарии к статье:
2019-12-19 11:50:12, Борис
Если поля ЛУФ-а несут дополнительную визуальную, либо информационную нагрузку - покупаю листы. С QR-кодами пока не решил окончательно, но скорее всего для меня это не будет интересно, ну разве что QR-код места отправления будет какой либо Байконур или ледокол Арктика и время отправления, когда он ломал льды на полюсе. Хотя, мне в этом случае франкированные конверты останутся интереснее.
2019-12-19 11:52:32, Борис
К маркам с дополнительной реальностью никак не отношусь - марки знаки почтовой оплаты и дополнительная реальность всего лишь рюшечки. Вообще не люблю сувенирную продукцию
2019-12-19 12:30:36, Вадим Хижняков
Все это бред сумасшедшего. Для серьезных коллекционеров не нужны никакие коды, а нужны нормальные марки с хорошими сюжетами. А все эти нынешние "сувенирчики" пусть так и остаются" сувенирчиками". Хоть бы выпустили несколько марок способом металлографии, а то уже забыли самую красивую "печать". Французы до сих пор выпускают - приятно смотреть на эту красоту, а у нас и художники скоро будут не нужны, на цв. ксероксе начнут печатать - "дешево и сердито"
2019-12-19 14:26:08, Латышев Олег Юрьевич
Если это возможно, хотелось бы посоветовать печатать ВСЕ ЛУФ только с оформленными полями. ЕСЛИ И ПРАВДА ЕСТЬ ЖЕЛАНИЕ РАЗВИВАТЬ ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ФИЛАТЕЛИЮ, А НЕ ДОБИВАТЬСЯ ТОГО, ЧТОБЫ УШЛИ, ХЛОПНУВ ДВЕРЬЮ, ПОСЛЕДНИЕ ВЕРНЫЕ ПРИВЕРЖЕНЦЫ МАРОК РОССИИ.
2019-12-20 08:57:21, Андрей Яковлевич
Во многом соглашусь с комментарием Вадима Хижнякова по вопросу качества печати. Действительно, лучше бы разнообразили способы изготовления марок. В то же время появление QR-кода на полях листов даёт дополнительную идентификацию уникальности марки в листе. Например до последнего выпуска серии "Герои России" я брал только марку сверху с купоном. Теперь интересна в этом плане стала и нижняя сцепка, т.к. в поле появился QR-код. И ещё хочу обратить внимание на заблуждение: QR-код не имеет никакого отношения к дополненной реальности. Он нанесён (если вы обратили внимание) и на марочные листы без это "фишечки". Дополненная реальность идентифицируется мобильным приложением не по QR-коду, а по изображению марки. Я ради интереса проверил это, считав смартфоном изображение не реальной марки, а с экрана компьютера. И дополненная реальность всё-равно сработала.
2020-02-07 01:05:45, Олег Ч.
Французы с недавнего времени скатились, одни самоклейки в буклетах. Например Бабочки 2020г....
2023-10-02 10:25:05, Антон
Разве не очевидно, почему марки с полями интереснее марок без полей? В листе их меньше, а угловых вообще всего 4

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллеционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru