Марки, передающие эмоции и чувства
2020-03-30 15:15:49, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Создание марок – сложный процесс, в котором принимают участие несколько человек. Судите сами, на небольшом клочке бумаги нужно создать целое произведение искусства. Но есть марки, в дизайне которых используются фотографии, что очень возмущает некоторых филателистов и критиков. Они считают, что фото не передает тех чувств и эмоций, за которые они и ценят марки. Мы хотим развеять этот стереотип и расскажем вам об одной удивительной женщине.
Посмотрите на вот эти почтовые марки. Они основаны на одном и том же фото, на котором запечатлены две женщины - Хелен Келлер (1880-1968) и ее учитель Энн Салливан (1866-1936).
На основе приведенной фотографии почта Америки выпустила несколько марок. Одна из которых вышла 27 июня 1980 года, к 100-летию со дня рождения Хелен Адамс Келлер.
Вторая, бразильская марка, была выпущена через месяц, 28 июля 1980 года.
И третья марка вышла в Индии.
Хелен Адамс Келлер слепоглухонемая писательница, подруга Марка Твена. Она первая, кто имея такие физические ограничения смогла получить высшее образование.
Родилась Хелен в обеспеченной семье, ее родители владели плантацией, а отец еще занимался издательским делом – ему принадлежала газета North Alabamian. Но после Гражданской войны они почти обанкротились и жили довольно скромно.
Девочка появилась на свет здоровым ребенком и когда ей исполнился год, она умела ходить, говорила несложные фразы и имела хорошее зрение. По воспоминаниям домочадцев Хелен с легкостью находила даже упавшие на пол иголки.
Примерно в два года девочка тяжело заболела. Диагноз доктора звучал так: «Воспаление мозга». Это был приговор. Современные врачи предполагают, что у ребенка был менингит.
Родители приложили все усилия к выздоровлению Хелен. В ход пошли все средства – травы, массажи, колдуны и шаманы. И когда доктор в очередной раз приехал проведать больную, то был крайне удивлен. Правильнее сказать, поражен. Девочка чувствовала себя абсолютно хорошо. Но радость длилась не долго. Ребенок полностью лишился слуха и зрения. Следствием чего стала немота.
Родители не теряли надежды вернуть дочери зрение. Обращались к самым известным на тот момент окулистам. Но врачи были бессильны. Когда Хелен исполнилось шесть лет ей наняли учителя. Это была Энн Салливан, которой едва исполнилось 20 лет. Они быстро нашли общий язык. Энн сама обладала слабым зрением и окончила школу Перкинса для слепых.
1888 год
Уже спустя три месяца после начала обучения Хелен, с помощью шрифта Брайля, самостоятельно писала письма. И так увлеклась этим занятием, что стала сочинять и записывать маленькие рассказы, которые в скором времени, начали печатать в местной газете.
В 1895 году, в Нью-Йорке, девушка познакомилась с Марком Твеном. Они стали общаться. Хелен писала: «Он сразил меня тем, что относился ко мне не как к уроду, а как к девушке-инвалиду, которая ищет способ обойти свои трудности».
Твен, у которого на тот момент была дочка, примерно такого же возраста, как Хелен, проникся к девушке так сильно, что даже оплатил ей образование.
Повзрослев Келлер увлеклась потитикой и состояла в рядах социалистической партии, выступала за права трудящихся, женское избирательное право, писала очерки на политические темы и считала Ленина своим кумиром.
Келлер и Салливан всегда были вместе. Келлер много работала, писала книги, заметки. Но денег не хватало. И тогда они начали ездить по миру с лекциями, на которых Хелен рассказывала о своей жизни, а Салливан выступала в роли переводчика.
Энн Салливан умерла в 1936 году. Ее смерть была тяжёлой утратой для Хелен. Она писала: «Я стала воистину слепой и глухой».
Со своей новой помощницей, во время Второй мировой войны, Келлер посещала госпитали для ослепших и оглохших солдат, читала лекции, встречалась видными политическими деятелями. В 1948 году Хелен, в рамках своей антивоенной программы, побывала в Хиросиме и Нагасаки. Все её поездки финансировали департамент США и Американский фонд слепых.
Об этой женщине было снято несколько фильмов и написано множество книг. Она была включена в Национальный зал славы женщин, Зал славы женщин Алабамы и Зал славы женщин Коннектикута. Марк Твен сравнивал её с Жанной д’Арк и с Наполеоном Бонапартом.
Филателия тоже не обошла ее заслуги стороной. Как вы думаете, смогли дизайнеры марок передать характер нашей героини?