«Голубая Александрия». Символ невероятной любви

ТОП-7 русских поэтов

Главная  /  ТОП марок о космосе

ТОП марок о космосе

2020-04-08 11:18:18, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

12 апреля 1961 года весь мир облетела новость - человек в космосе. С космодрома «Байконур» поднялся ввысь космический корабль «Восток-1», на котором советский космонавт Юрий Гагарин совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час 48 минут.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в СССР этот день получил название - День космонавтики. А предложил «узаконить» этот праздник летчик-космонавт Герман Титов.

С тех пор прошло много лет, но до сих пор этот день мы всегда встречаем с гордостью и волнением, ведь это наша страна проложила человечеству путь во Вселенную.

Космической теме посвящено много открыток и марок. Мы сделали небольшую подборку наиболее интересных выпусков и предлагаем выбрать на ваш взгляд самый лучший.

1) Основоположник космонавтики К.Э.Циолковский, 1951 г.

С раннего детства Циолковский любил мастерить. Переболев простудой, он частично лишился слуха и целыми днями просиживал за своими поделками. В 14 лет, по своим чертежам, он собрал токарный станок. Семья жила бедно и денег на хорошее образования не было. Но мальчик не отчаялся. Он рано научился читать и сам, по книгам, изучал науки. Кстати, мало кто знает, что он автор многих научно-фантастических произведений и 400 научных трудов по теме ракетостроения.

Его чертежи управляемых аэростатов использовались при изготовлении дирижаблей. Он создатель первой аэродинамической трубы и теоретические модели поездов на воздушной подушке. В 1903 году Циолковский разработал первый проект межпланетной ракеты. Константин Эдуардович утверждал, что человечеству удастся достичь прогресса в освоении космоса и распространить жизнь по Вселенной. Он писал: «Нас ждут бездны открытий и мудрости. Будем жить, чтобы получить их и царствовать во Вселенной, подобно другим бессмертным».

2) Изучение Солнца, 1957 г.

3) Портрет К.Э.Циолковского, 1957 г.

Марка выпущена к 100-летию ученого. Автором рисунка стал московский художник Юрий Романович Гржешкевич. В дизайне марки он использовал фотографию Циолковского, сделанную в 1924 году, в Калуге. А фоном послужила иллюстрация художника Николая Гришина к статье Виктора Петрова «Телевидение будущего: Использование искусственного спутника Земли для всемирного телевизионного вещания», которая вышла в июне 1956 года в журнале «Радио».

4) Спутник на околоземной орбите, 1957 г.

Вид спутника - фантазия художника. В то время, крое его создателей, никто не знал, как он выглядит.

5) Скульптура «К звездам», 1957 г.

Марка посвящена полету второго советского спутника Земли. На почтовой миниатюре, на фоне Спасской башни Кремля и звездного неба изображена скульптура «К звездам», автором котрой стал скульптор Е. Вучетич (кстати,под его руководством сооружён мемориальный ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде), часть земного шара и условное изображение второго спутника в полете.

6) Вид спутника, 1958 г.

Марка вышла 16 июля 1958 года и посвящена третьему советскому спутнику Земли, который был запущен 15 мая 1958 года. Художник марки - В. Завьялов. Существует две разновидности данной марки - с точкой после «кг» и без точки.

7) Минералог Л.Кулик на фоне падающего метеорита, 1958 г.

Леонид Алексеевич Кулик - советский специалист по минералогии и исследованию метеоритов. Первооткрыватель Тунгусского метеорита, первый человек, который тщательно обследовал место падения метеорита.

8) Земля и Луна, 1959 г.

Марка выпущена 14 сентября 1959 года, в честь достижения Луны советской космической ракетой. На ми ниатюре изображены Земля, Луна и соединяющая их троектория полета ракеты. На Луне - флаг СССР. На Земле - символ СССР серп и молот и лавровая ветвь.

9) Фото обратной стороны Луны, 1960 г.

Марка из серии «Изучение Луны при помощи советской АМС». Художник: И.Левин.

10) Белка и Стрелка, 1960 г.

19 августа 1960 года с космодрома Байконур был запущен корабль Спутник-5, который спустя сутки благополучно приземлился на землю, вернув своих пассажиров в целости и сохранности. Их звали - Белка и Стрелка. Самые известные советские собаки, первые покорители космоса.

На борту корабля, помимо двух собак Белки и Стрелки, полетели покорять Вселенную серый кролик, 42 мыши, 2 крысы и несколько насекомых. Все пассажиры благополучно вернулись на Землю. Это было крупным достижением, которое проложило путь к будущим космическим исследованиям и первым космическим полетам человека. На космическом аппарате была установлена камера, чтобы наблюдать за пассажирами.

Были и курьезные моменты, когда собаки, видя в иллюминатор искусственный спутник, сопровождающий корабль, хором лаяли на него.

После того, как корабль благополучно приземлился, Белка и Стрелка мгновенно стали суперпопулряными. О них говорили по радио и телевидению, их фото печатали все газеты и журналы. Вы также можете найти их портреты на многих продуктах и вещах начиная от конфет и игрушек, заканчивая открытками и, конечно, почтовыми марками. Многие важные люди встречались с этими двумя супер-героями.

Одиним из них стал известный американский скрипач Ван Клиберн, который записывал концерт в московском радиовещательном центре "Шаболовка". А в это же самое время, в соседней студии, шло интервью с конструктором и инженерами, которые обеспечивали успех полета Спутника-5. В самый разгар записи Белка и Стрелка убежали и решили посетить Ван Клиберн. Он узнал их и попросил разрешения погладить. Людмила Радкевич, которая искала по телецентру беглянок, разрешила ему это сделать.

11) Коперник, 1955 год

Николай Коперник — польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения. Его учения положили начало научной революции. Родился в 1473 года в купеческой семье, рано остался без родителей. С рвением учился, в совершенстве знал несколько языков, имел учёную степень доктора канонического права. Соблюдал обет безбрачия. Скончался в возрасте 70 лет от инсульта.

Представленная марка является раритетом. В ее дизайне использован фрагмент картины художника Я. Матейко.

12) СССР 1964 Пробные марки к серии 1965 г «День космонавтики» Космические корабли.

Многоцветная печать на фольге. Художник: Ю. Ряховский. Раритет

13) Пулковская обсерватория, 1954 год.

Марка выпущена в честь открытия обновленной Пулковской обсерватории. На миниатюре изображены портреты астрономов Ф.А. Бредихина, В.Я. Струве, А.А. Белопольского и здание обсерватории.

14) X съезд астрономического союза,1958 год.

Марка выпущена в 1958 году в честь Десятого съезда астрономического союза Москве. С ошибкой печати UAU вместо UAJ. Раритет

15) Портрет Ю.Гагарина, 1961 г.

16) Собака Звездочка, 1961 г.

17) Собака Чернушка, 1961 г.

Эти собаки, Чернушка и Звездочка, в космос полетели не парой, как их предшественницы, а вместе с манекеном космонавта по прозвищу Иван Иванович. И летали они по предполагаемой для Гагарина программе. Обе собаки благополучно вернулись на землю.

18) К звездам! 1961 г. (фольга)

19) Слава покорителям космоса, 1962 г.

Художник Н.Круглова и И.Пчелко. На блоке изображены космонавты - Гагарин, Титов, Николаев, Попович.

20) День космонавтики. Сцепка 6 марок, 1963 г.

21) Корабли в космическом пространстве. 1964 г.

Художник Лесегри. Блок вместил в себя все успехи СССР в космосе.

22) Космонавт в открытом космосе, 1965 г.

Марка выпущена в 1965 году и посвящена выходу человека в открытый космос.

23) Космические сюжеты, 1966 г.

24) Космические сюжеты, 1970 г.

На марках изображены: Луна-17 на Луне; Центр космической связи; Лунный пейзаж; Луноход-1 на Луне.

25) Орбитальная станция «Салют», 1972 г.

26) Метеорологический спутник «Метеор» и спутник связи «Молния», 1976 г.

27) На стартовой площадке, 1982 г. Марка выпущена к 25-летию запуска первого искусственного спутника Земли.

Спутник-1 - первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника - ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществился с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром «Байконур») на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым, работали учёные М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов, Н. С. Лидоренко, Г. Ю. Максимов, В. И. Лапко, Б. С. Чекунов, А. В. Бухтияров и многие другие. Дата запуска считается началом космической эры человечества.

28) Малый лист, 2010 г.

2020-04-09 12:16:09, Юрий
СССР был сверхдержавой, наравне с США, это признавали и друзья, и недруги, а теперь, сами знаете кто, утверждает, что СССР производил только галоши...
2020-04-09 15:59:51, Владимир
11- Николай Коперник и 28 - Малый лист
2020-04-09 17:28:06, С.П.
Почти все марки - такие памятные! Особенно 50-60-ых гг. Трудно выделить какую-то как "лучшую", и как раз из-за того, что смотришь на них не отстранённо, не только с точки зрения дизайна. Помнишь в своём детском альбоме и этих собачек, и спутники, и Гагарина. Может, ныне больше приглянулось бы то, что раньше показалось бы "бледным" и "скучным", например, марки с простым, лаконичным дизайном от 57-го года (здесь они под № 4). Но весь советский космос хорош!

• «Голубая Александрия». Символ невероятной любви
  • Истина в деталях
  • Филателия - это динамичное хобби
  • ТОП-7 русских поэтов
  • Приглашаем к обсуждению. Пора поддержать героев
  • История одного конверта
  • Филателистическая история одной семьи
  • Молодые филателисты Новой Зеландии
  • Опережая Илона Маска
  • Всего два простых слова на марке: СПАСИБО, ВАМ!
  • Приглашаем к обсуждению. Проект плана выпуска марок на 2021 год
  • Эпоха Просвещённого мира
  • Филателия. Одна - но пламенная страсть
  • Приглашаем к обсуждению. Пропадет ли интерес к филателии?
  • Разновидность? Или так?....
  • Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?
  • Антарктическая Франция
  • Марки от прапрапрадеда
  • Давно мы из дома...
  • История Выборга в коллекции местного филателиста
  • Мы помним! Мы гордимся!
  • Приглашаем к обсуждению. Филателия и внутренний туризм
  • Неожиданная находка
  • Этот день мы приближали, как могли. ТОП марок Победы
  • Занятие для души
  • Самоизоляция - новые возможности
  • Желаю коллекционерам неугасаемого интереса к собирательству
  • 1 Мая. Повод побыть дома
  • Истории с провенансом. Мыс Кеннеди
  • Филателия - целый мир, где нет границ и карантина
  • О прошлом и о настоящем коллекционирования в Латвии
  • Приглашаем к обсуждению. Чернобыльская катастрофа
  • История почтового транспорта на Урале
  • ТОП-5 фильмов для филателистов
  • Приглашаем к обсуждению. Истина - в деталях
  • Ульяновы. Факты из биографии
  • Профессия бить в барабан и выращивать устрицы
  • Неотъемлемая часть нашей юности
  • Атрибут Пасхального празднования
  • Мифические картины Ильи Репина
  • «Лениниана» на картинах и марках
  • Тамбовские коллекционеры - собиратели истории
  • Письмо от Юрия Гагарина
  • Один гигантский скачок в космос
  • Аудиотур по истории почты
  • Приглашаем к обсуждению. Дополненный план выпуска марок на 2020 год. Часть II
  • Приглашаем к обсуждению. Дополненный план выпуска марок на 2020 год. Часть I
  • ТОП марок о космосе
  • Ошибки и неточности на марках. Часть II
  • Горы Кыргызстана не впечатлили геологов
  • Приключения принцессы
  • Роберт Кох: Никогда не быть праздным!
  • Королевский фотограф
  • Ошибки и неточности
  • Интересные находки
  • ТОП книг о филателии
  • Марки, передающие эмоции и чувства
  • Древние почтовые маршруты
  • Тайна одного шедевра
  • Страна огней
  • А истина дороже
  • Евросоюз. А был ли мальчик?
  • Как пенсионерка изучала посткроссинг на фрегате "Паллада"
  • Приглашаем к обсуждению. Коллекционирование проигрывает компьютеру?
  • Чем запомнился 2019 год в Филателии?
  • Искусство на марках. Картины русских художников
  • Выдающиеся филателисты. Огласите весь список
  • Страна «Властелина колец»
  • Фолкленды 1933
  • Чем живут современные филателисты
  • К 75-летию Победы. Начало
  • Гренландия. Лучшая марка 2019
  • Женский день
  • Женщины искусства на марках
  • Главная загадка Вестминстерского дворца
  • Масленица. История и современность
  • Идеальное совпадение: марки, орхидеи и фотография
  • Филателия для подростка - очень развивающее занятие
  • Тридесятое королевство
  • Тактические игры в солдатиков
  • История страны на марках. Выбираем самую самую.
  • Ностальгия о стране, которой больше нет
  • Приглашаем к обсуждению
  • Формула-1. Путь к победам
  • Любовь, которую мы выбираем
  • Названа самая красивая марка SEPAC 2019 года
  • Цвет королевской любви
  • Символ «холодной войны»
  • Памятник жертвенной любви
  • Клод Моне. От карикатур до шедевров
  • Лувр. Дворец в охотничьих угодьях
  • Странное время года
  • Голосуем за Антарктиду
  • Ювелирное дело в филателии
  • Хотели как лучше, а получилось как всегда
  • Три почтовых марки для Сенегала
  • Хлеб и письма блокадного Ленинграда
  • Почтовые дороги войны
  • Женщины Рафаэля Кирхнера
  • Гадкий утенок-голос в защиту
  • День рождения попкорна
  • Барышня, Смольный, пожалуйста
  • Кыргызстан. Лучший выпуск марок 2019 года
  • Редкие марки Ольденбурга
  • Лучшей маркой года признана...
  • Самая неудачная марка 2019 года- объявлен конкурс
  • Лучшая марка 2019 года по версии АО «Марка»
  • Прерванный полет, или Тайны Сигизмунда Леваневского. Окончание
  • Эх, дороги... Нелегкая доля ямщиков
  • Филателия в лицах. Первая новогодняя марка
  • Советская атомная бомба. Разведка
  • А скоро Новый год!
  • Что мы знаем о погоде?
  • Филателия - семейное увлечение
  • М.Сачёв: Марки - это возможность «тактильно» соприкоснуться с историей
  • Совместные выпуски. Укрепление дружбы
  • Непочтовые марки. Собирать, не собирать
  • История авиапочты
  • Кто подделал марки Викторианской эпохи?
  • Первая городская почта