Что считать разновидностью?

Замедляющие время: чем ставропольские посткроссеры занимаются по вечерам

Исследование Антарктиды

Смысловые тройки. Ответы

Главная  /  ТОП марок о космосе

ТОП марок о космосе

2020-04-08 11:18:18, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

12 апреля 1961 года весь мир облетела новость - человек в космосе. С космодрома «Байконур» поднялся ввысь космический корабль «Восток-1», на котором советский космонавт Юрий Гагарин совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт продлился 1 час 48 минут.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 9 апреля 1962 года в СССР этот день получил название - День космонавтики. А предложил «узаконить» этот праздник летчик-космонавт Герман Титов.

С тех пор прошло много лет, но до сих пор этот день мы всегда встречаем с гордостью и волнением, ведь это наша страна проложила человечеству путь во Вселенную.

Космической теме посвящено много открыток и марок. Мы сделали небольшую подборку наиболее интересных выпусков и предлагаем выбрать на ваш взгляд самый лучший.

1) Основоположник космонавтики К.Э.Циолковский, 1951 г.

С раннего детства Циолковский любил мастерить. Переболев простудой, он частично лишился слуха и целыми днями просиживал за своими поделками. В 14 лет, по своим чертежам, он собрал токарный станок. Семья жила бедно и денег на хорошее образования не было. Но мальчик не отчаялся. Он рано научился читать и сам, по книгам, изучал науки. Кстати, мало кто знает, что он автор многих научно-фантастических произведений и 400 научных трудов по теме ракетостроения.

Его чертежи управляемых аэростатов использовались при изготовлении дирижаблей. Он создатель первой аэродинамической трубы и теоретические модели поездов на воздушной подушке. В 1903 году Циолковский разработал первый проект межпланетной ракеты. Константин Эдуардович утверждал, что человечеству удастся достичь прогресса в освоении космоса и распространить жизнь по Вселенной. Он писал: «Нас ждут бездны открытий и мудрости. Будем жить, чтобы получить их и царствовать во Вселенной, подобно другим бессмертным».

2) Изучение Солнца, 1957 г.

3) Портрет К.Э.Циолковского, 1957 г.

Марка выпущена к 100-летию ученого. Автором рисунка стал московский художник Юрий Романович Гржешкевич. В дизайне марки он использовал фотографию Циолковского, сделанную в 1924 году, в Калуге. А фоном послужила иллюстрация художника Николая Гришина к статье Виктора Петрова «Телевидение будущего: Использование искусственного спутника Земли для всемирного телевизионного вещания», которая вышла в июне 1956 года в журнале «Радио».

4) Спутник на околоземной орбите, 1957 г.

Вид спутника - фантазия художника. В то время, крое его создателей, никто не знал, как он выглядит.

5) Скульптура «К звездам», 1957 г.

Марка посвящена полету второго советского спутника Земли. На почтовой миниатюре, на фоне Спасской башни Кремля и звездного неба изображена скульптура «К звездам», автором котрой стал скульптор Е. Вучетич (кстати,под его руководством сооружён мемориальный ансамбль героям Сталинградской битвы на Мамаевом кургане в Волгограде), часть земного шара и условное изображение второго спутника в полете.

6) Вид спутника, 1958 г.

Марка вышла 16 июля 1958 года и посвящена третьему советскому спутнику Земли, который был запущен 15 мая 1958 года. Художник марки - В. Завьялов. Существует две разновидности данной марки - с точкой после «кг» и без точки.

7) Минералог Л.Кулик на фоне падающего метеорита, 1958 г.

Леонид Алексеевич Кулик - советский специалист по минералогии и исследованию метеоритов. Первооткрыватель Тунгусского метеорита, первый человек, который тщательно обследовал место падения метеорита.

8) Земля и Луна, 1959 г.

Марка выпущена 14 сентября 1959 года, в честь достижения Луны советской космической ракетой. На ми ниатюре изображены Земля, Луна и соединяющая их троектория полета ракеты. На Луне - флаг СССР. На Земле - символ СССР серп и молот и лавровая ветвь.

9) Фото обратной стороны Луны, 1960 г.

Марка из серии «Изучение Луны при помощи советской АМС». Художник: И.Левин.

10) Белка и Стрелка, 1960 г.

19 августа 1960 года с космодрома Байконур был запущен корабль Спутник-5, который спустя сутки благополучно приземлился на землю, вернув своих пассажиров в целости и сохранности. Их звали - Белка и Стрелка. Самые известные советские собаки, первые покорители космоса.

На борту корабля, помимо двух собак Белки и Стрелки, полетели покорять Вселенную серый кролик, 42 мыши, 2 крысы и несколько насекомых. Все пассажиры благополучно вернулись на Землю. Это было крупным достижением, которое проложило путь к будущим космическим исследованиям и первым космическим полетам человека. На космическом аппарате была установлена камера, чтобы наблюдать за пассажирами.

Были и курьезные моменты, когда собаки, видя в иллюминатор искусственный спутник, сопровождающий корабль, хором лаяли на него.

После того, как корабль благополучно приземлился, Белка и Стрелка мгновенно стали суперпопулряными. О них говорили по радио и телевидению, их фото печатали все газеты и журналы. Вы также можете найти их портреты на многих продуктах и вещах начиная от конфет и игрушек, заканчивая открытками и, конечно, почтовыми марками. Многие важные люди встречались с этими двумя супер-героями.

Одиним из них стал известный американский скрипач Ван Клиберн, который записывал концерт в московском радиовещательном центре "Шаболовка". А в это же самое время, в соседней студии, шло интервью с конструктором и инженерами, которые обеспечивали успех полета Спутника-5. В самый разгар записи Белка и Стрелка убежали и решили посетить Ван Клиберн. Он узнал их и попросил разрешения погладить. Людмила Радкевич, которая искала по телецентру беглянок, разрешила ему это сделать.

11) Коперник, 1955 год

Николай Коперник — польский астроном, математик, механик, экономист, каноник эпохи Возрождения. Его учения положили начало научной революции. Родился в 1473 года в купеческой семье, рано остался без родителей. С рвением учился, в совершенстве знал несколько языков, имел учёную степень доктора канонического права. Соблюдал обет безбрачия. Скончался в возрасте 70 лет от инсульта.

Представленная марка является раритетом. В ее дизайне использован фрагмент картины художника Я. Матейко.

12) СССР 1964 Пробные марки к серии 1965 г «День космонавтики» Космические корабли.

Многоцветная печать на фольге. Художник: Ю. Ряховский. Раритет

13) Пулковская обсерватория, 1954 год.

Марка выпущена в честь открытия обновленной Пулковской обсерватории. На миниатюре изображены портреты астрономов Ф.А. Бредихина, В.Я. Струве, А.А. Белопольского и здание обсерватории.

14) X съезд астрономического союза,1958 год.

Марка выпущена в 1958 году в честь Десятого съезда астрономического союза Москве. С ошибкой печати UAU вместо UAJ. Раритет

15) Портрет Ю.Гагарина, 1961 г.

16) Собака Звездочка, 1961 г.

17) Собака Чернушка, 1961 г.

Эти собаки, Чернушка и Звездочка, в космос полетели не парой, как их предшественницы, а вместе с манекеном космонавта по прозвищу Иван Иванович. И летали они по предполагаемой для Гагарина программе. Обе собаки благополучно вернулись на землю.

18) К звездам! 1961 г. (фольга)

19) Слава покорителям космоса, 1962 г.

Художник Н.Круглова и И.Пчелко. На блоке изображены космонавты - Гагарин, Титов, Николаев, Попович.

20) День космонавтики. Сцепка 6 марок, 1963 г.

21) Корабли в космическом пространстве. 1964 г.

Художник Лесегри. Блок вместил в себя все успехи СССР в космосе.

22) Космонавт в открытом космосе, 1965 г.

Марка выпущена в 1965 году и посвящена выходу человека в открытый космос.

23) Космические сюжеты, 1966 г.

24) Космические сюжеты, 1970 г.

На марках изображены: Луна-17 на Луне; Центр космической связи; Лунный пейзаж; Луноход-1 на Луне.

25) Орбитальная станция «Салют», 1972 г.

26) Метеорологический спутник «Метеор» и спутник связи «Молния», 1976 г.

27) На стартовой площадке, 1982 г. Марка выпущена к 25-летию запуска первого искусственного спутника Земли.

Спутник-1 - первый искусственный спутник Земли, советский космический аппарат, запущенный на орбиту 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника - ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществился с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром «Байконур») на ракете-носителе «Спутник», созданной на базе межконтинентальной баллистической ракеты Р-7. Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым, работали учёные М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов, Н. С. Лидоренко, Г. Ю. Максимов, В. И. Лапко, Б. С. Чекунов, А. В. Бухтияров и многие другие. Дата запуска считается началом космической эры человечества.

28) Малый лист, 2010 г.

2020-04-09 12:16:09, Юрий
СССР был сверхдержавой, наравне с США, это признавали и друзья, и недруги, а теперь, сами знаете кто, утверждает, что СССР производил только галоши...
2020-04-09 15:59:51, Владимир
11- Николай Коперник и 28 - Малый лист
2020-04-09 17:28:06, С.П.
Почти все марки - такие памятные! Особенно 50-60-ых гг. Трудно выделить какую-то как "лучшую", и как раз из-за того, что смотришь на них не отстранённо, не только с точки зрения дизайна. Помнишь в своём детском альбоме и этих собачек, и спутники, и Гагарина. Может, ныне больше приглянулось бы то, что раньше показалось бы "бледным" и "скучным", например, марки с простым, лаконичным дизайном от 57-го года (здесь они под № 4). Но весь советский космос хорош!

• Что считать разновидностью?
  • Замедляющие время: чем ставропольские посткроссеры занимаются по вечерам
  • Исследование Антарктиды
  • Смысловые тройки. Ответы
  • Антарктида. Сюжеты на марках
  • Дорога знаний в филателию и филокартию
  • С радиацией по жизни
  • Родина-мать зовёт!
  • Орбиты филателиста Л.И. Перескокова
  • Январский обзор выпусков почтовых марок
  • А рельсы-то, как водится, у горизонта сходятся
  • Российское шелководство в филателии
  • Путь к Победе! К 80-летию освобождения Воронежа
  • Исаак Ньютон и его яблоко
  • Хранители истории: из Анапы – с любовью!
  • Леонард Эйлер, или Сколько весит комета Галлея
  • Экскурсия в Третьяковку. Часть VI. Суриков
  • Ценообразование марок MNH и MH
  • Куба далека? Куба – рядом!
  • Как полезно пролистывать старые газеты
  • Из истории мореплавания
  • Экспозиция "Надпечатки"
  • Первая энциклопедия математических знаний России
  • Стиль Беггарстафф в наших альбомах
  • XIV научно-практический семинар по истории почты и филателии
  • Марки и литература
  • Самая неудачная марка 2022 года. Итоги
  • Непокоренный Ленинград
  • Почтовые карточки целевого назначения
  • Новогодняя тема - самая любимая
  • Дайте мне марки Израиля. И побольше....
  • Африканская энциклопедия в лицах. Физика и астрономия
  • Бабочка аполлон - экзотический цветок, чудесным образом парящий в воздухе
  • Посткроссеры Омска
  • Созвездие кактусов
  • По следам наших публикаций. Наивное искусство
  • Рождественские открытки Серпухова
  • Что в имени моем тебе…
  • Лучшей маркой 2022 года стала...
  • На марках – наивное искусство
  • Эпоха на ладони
  • Самая неудачная марка 2022 года
  • Возможна ли филателистическая эзотерика?
  • Едут-едут по Пекину наши казаки
  • Рождественские открытки от обер-почтмейстера
  • Тематика почтовых марок 2022 года
  • Чем запомнился 2022 год в Филателии?
  • Дарим толику радости, или Новогодние марки на уфимских открытках
  • Велика фигура, да… Окончание
  • Декабрьский обзор выпусков почтовых марок
  • Открытка из прошлого
  • Экскурсия в Третьяковку. Часть V
  • Охрана животного мира. Есть ли шанс?
  • Лучшая марка 2022 года
  • Чистим-чистим трубочиста
  • Экскурсия в Третьяковку. Часть IV
  • Очарование старых открыток
  • Сюрпризы и тайны предновогодней встречи посткроссеров
  • Планы Бельгии на 2023 год
  • Экскурсия в Третьяковку. Часть III
  • Святой Мартин на коне
  • Первый номер «Советского филателиста» и «Германская почта в России»
  • Как много необычного у обычной бабочки капустницы
  • Экскурсия в Третьяковку. Часть II
  • Благотворительные виньетки. Быть или не быть им?
  • Катар 2022
  • Вечер в петербургской библиотеке
  • Филателистическая экспозиция в ЦАГИ
  • Экскурсия в Третьяковку. История мировых шедевров на почтовых марках
  • Лучшие работы Франтишка Хорняка
  • И это все - FIFA 2022
  • День посткроссинга в Тюмени
  • Ноябрьский обзор выпусков почтовых марок
  • Филателия, посткроссинг и дружба народов
  • Коломан Мозер и его марки
  • Путевые заметки, или Как хорошо быть филателисткой!
  • Праздник, которого не было: челябинский коллекционер собрал раритетные открытки про мам
  • Церковь Ахтамар и первые покорители Арарата
  • Бесценные впечатления и медали
  • Оле-оле-оле-оле! FIFA 2022 в Катаре
  • Адмирал, который не плавает, а летает через водные просторы
  • Любовь моя, я пишу тебе…
  • Планы ульяновских филателистов
  • Художник Нестеров в письмах и марках
  • Да! Это Кавказ!
  • Марки с неудачным дизайном
  • Итоги словацкого конкурса
  • Что такое СТО?
  • Cамая красивая марка SEPAC 2022 года
  • Новая жизнь Дома книги: филателистический взгляд
  • Новые клубные карточки уфимских филателистов
  • Алгоритмы утонченности
  • Самая красивая марка Средиземноморья
  • День советских марок
  • Велика фигура, да… Часть III
  • Планы Почтовой службы США
  • Какие марки считать стандартом?
  • Нарядная бабочка махаон – крылатое чудо природы
  • Семиотика путешествия через океан. Деятели американской культуры в России
  • Октябрьский обзор выпусков почтовых марок
  • Преображение художника Эдмунда Дьюлака
  • Художник Зворыкин
  • Природа Башкирии
  • Польша в космосе и в «цифре»
  • Ульяновск на почтовых конвертах СССР 1953–1960 годов
  • План ООН на 2023 год
  • Велика фигура, да… Часть II
  • Как китайцы «гасили» марки
  • Байрон и байронизм в почтовых документах
  • Где хранятся марки Российской Империи?
  • Вместо тысячи слов: история Краснодара через призму старинных открыток