ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Космическая фантастика на почтовых марках

Обращение к коллеционерам

Любимый архитектор императрицы

По следам наших публикаций. Вносим ясность


Главная  /  Мифические картины Ильи Репина

Поиск по статьям:

Мифические картины Ильи Репина

2020-04-17 19:04:59, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ, ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Каждую среду в доме Репина, в Пенатах, собиралась шумная компания - писатели, художники, поэты, журналисты. Он любил этот день и готовился к нему заранее, откладывал работу, следил, чтобы гости попробовали все блюда, которые располагались на вращающемся столе. Потом, под звуки музыкальной шкатулки, вел всех в мастерскую.

Бывать в Пенатах любили все. Усадьбу окружал сад, который был полон сюрпризов - каждая горка, ручеек, мостик имели свое причудливое название – озеро Свободы, скала Прометея, башня Шахерезады. Обустройством всего этого занималась вторая жена Репина Наталья Нордман.

Илья Репин и Наталья Нордман

Это была удивительная женщина. Она знала шесть языков, любила театр, сама писала пьесы и увлекалась фотографией, которая только входила в моду.

История их знакомства была необычной. Впервые Репин увидел ее летом 1898 года, когда писал портрет известной меценатки княгини Тенишевой. Чтобы та не скучала, художник попросил пригласить кого-нибудь из знакомых. Тенишева позвала подругу, которая своей болтовней так довела Илью Ефимовича, что он долгое время не хотел слышать даже ее имя.

Княгиня Мария Клавдиевна Тенишева

Наталья Борисовна была женщиной беззаботной и объясняла это тем, что является вегетарианкой и ест сено.

- Сейчас я сосчитаю количество забот, которые свалились с моих плеч, - говорила она, – меня не страшит больше бедность, не страшит и старость. А сколько времени сразу освободилось и я могу заниматься написанием своей «Поваренной книги для голодающих».

- Обучить готовить можно любую женщину. Упрознено более половины блюд!  Представьте себе колоссальную народную экономию, если сено, как рациональное питание было бы введено в войска, институты, учебные заведения. Что если народ проникся сознанием, что нет для него голода, когда под руками хоть щепотка сена, – писала она в своей книге, которая пользовалась популярностью. Блюда были в ней незатейливые: котлеты из картофельной кожуры, кофе из свеклы, бифштекс из клюквы.

Почти все рецепты женщина пробовала на своей кухне. И, угощая ими гостей, говорила: «Посмотрите, как вкусны эти супы, как они питательны – в них наша сила. Это победа над призраком голода». Наталья Борисовна уволила почти всех слуг, все старалась делать сама. Но не все гости разделяли ее восторг и между собой дом Репиных называли «сеновалом». Жили супруги в спартанских условиях, спасли на полу, зимой дом практически не топили. Везде были развешаны листки, на которых Нордман писала: «Не ждите прислуги, её нет», «Всё делайте сами», «Дверь заперта», «Прислуга — позор человечества».

Однажды, в Пенаты был приглашен Бунин, который, узнав, что его будут угощать супом из сена, развернулся и сразу же уехал обратно. Не раз ел «репинские травки» и Владимир Маяковский. Их познакомил Чуковский. Репин не любил футуристов, но послушав «Тринадцатого апостола» он заявил, что хочет писать портрет Владимира Владимировича.

- Я под впечатлением не только ваших стихов, но и вдохновенных волос, - сказал Репин поэту. Тот согласился и приехал на следующий день абсолютно лысым. Чем очень расстроил художника, который с грустью повторял: «Какая жалость! И что это вас угораздило?».

С самой ранней юности Наталья была уверена, что родилась с какой-то великой миссией. И даже решила бежать в Америку для ее осуществления. Дочке адмирала пришлось хлебнуть настоящей жизни – она работала горничной, гувернаткой и даже разнорабочей на ферме. Поскитавшись так год, она вернулась обратно.

На момент их знакомства Репин был уже великим художником, да еще, к тому же женатым, поэтому обнародовал их отношения не сразу. 

Полотна художника пользуются популярностью и у филателистов и филокартистов. Марки и открытки с репродукциями его картин есть, наверное, в каждой коллекции. Известность его началась с картины «Бурлаки на Волге».

Первый ее вариант написал акварелью и был очень сильно раскритикован почти всеми преподавателями Академии художеств, в которой учился в тот момент Илья Репин. Тот сюжет несколько отличался от привычного нам – оборванные бурлаки на фоне господ, прогуливающихся по набережной. Критика коллег никак не отразилась на желании художника поднимать проблемы общества и продолжать работу над картиной.

Темы бурлаков очень интересовала Репина, и он отправился на Волгу, чтобы своими глазами увидеть их работу и посмотреть, как они живут. В 1872 году была закончена картина, которая уже не имела ничего общего с первым вариантом. В 1873 году полотно было отправлено в Вену, на Международную выставку.

За границей бурлаков не было, поэтому картину приняли с интересом. После 1873 года, в России, этот тяжкий труд был механизирован. Бурлаки стали не актуальны, а работа Репина получила всенародную славу.

«Запорожцы пишут письмо турецкому султану»

Соломоновы острова

Конго

«Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», больше эта картина известна под названием «Иван Грозный убивает своего сына».

В 2013 году эта картина была повреждена посетителем Третьяковской галери, где она выставлялась. С криками: «Довольно крови!», он три раза разрезал шедевр ножом. В мае 2018 года картину разрезали еще раз. После реставрации полотно решено закрыть пуленепробиваемым стеклом.

Вообще, эта картина с самого начала завоевала дурную славу. Когда она была выставлена первый раз, многие, кто ее видел, начинали метаться и биться в истерике.

В последние годы жизни у Репина отказала правая рука, и он рисовал левой. Некоторые исследователи этот факт связывают с мистическим проклятьем картины.

Кстати, бытует еще легенда, что все его натурщики, вскоре после окончания работы, скоропостижно умирали. Скорей всего этот миф родился после того, как писатель Всеволод Гаршин, с которого писался образ царевича, покончил жизнь самоубийством.

Но есть еще одна картина, «Торжественное заседание Государственного совета». Многие чиновники, изображенные на ней, были убиты.

Следующим был Столыпин. Как только Репин закончил работу над его портетом, премьер-министра тоже убили.

Корней Чуковский писал: «В его портретах таится зловещая сила: почти всякий, кого он напишет, в ближайшие дни умирает. Достаточно вспомнить Мусоргского, Пирогова, Писемского, Тютчева, Третьякова. Все они, после написаниях их портретов, скончались по разным причинам».

Сьерра-Леоне. 175 лет со дня рождения Ильи Ефимовича Репина

Портрет Мусоргского Илья Ефимович написал всего за четыре дня. Он спешил, потому что Мусоргский уже лежал практически присмерти и Репин спешил сделать прижизненный портрет своего друга. Спустя два дня ему сообщили о смерти музыканта.

В 1890 году Репин пишет портрет пианистки Луизы Мерси д' Аржано, которая также вскорости ушла в мир иной. Но, правды ради, нужно сказать, что женщина, на момент работы над картиной, была тяжело больна. Она даже позировала лежа, так как уже не вставала с постели.

«Портрет И.М. Сеченова». История написания этой картины тоже интересна. В свое время Репин очень интересовался медициной и даже посещал лекции врача-антрополога, биолога, анатома П.Ф. Лесгафта. Медицина так увлекла художника, что он создал целый ряд портретов знаменитых врачей.

Существует прект неизданной марки, с репродукцией картины «Лев Толстой на пашне». Проект был подготовлен почтой Сербии еще в 1928 году.

Интересны марки посвященные Пушкину и Айвазовскому. Авазовский был лично знаком с Пушкиным и очень хотел написать его портрет, который назывался бы «Пушкин у моря». Но фигура поэта никак не получалсь и к сотрудничеству был привлечен Репин. В итоге картина «Прощание Пушкина с морем» принадлежит перу обоих художников. Айвазовский рисовал море, Репин - поэта. В последствии Айвазовский еще раз пробует написать Пушкина на фоне моря, но картина получилась блеклой, фигура слилась с водой и стала невыразительной. 

Интересен выпуск ромбовидной марки, на которой изображен портрет дочери художника от первого брака Веры Репиной.

После смерти Нордман, Вера стала управлять всеми делами Репина.

Скончался художник в 1930 году, в возрасте 86 лет.

На нашем сайте, в  разделе Живопись, вы можете увидеть марки-картины великих мировых художников.



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллеционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru