ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

О башкире-певце и бесстрашном бойце

Памяти выдающейся писательницы

Рисунки на почтовых конвертах

Космическая фантастика на почтовых марках


Главная  /  Париж. Музей Родена

Поиск по статьям:

Париж. Музей Родена

2020-09-17 13:37:03, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Родену очень понравился этот особняк в центре Парижа - большой, красивый, с огромным участком земли и множеством зеленых насаждений, которые создавали атмосферу спокойствия и благополучия. Желание владеть им было настолько сильным, что Роден сначала снял здесь несколько комнат, затем этаж, а через какое-то время занял полностью весь дом. 

*  *  *

Авраам Пейренк де Морас всю свою жизнь работал парикмахером. Хорошим или плохим - история умалчивает. Но вот авантюристом он был отменным. Наслушавшись от своих клиентов рассказов о «легких» деньгах, он купил ассигнации и выгодно их продал… Будучи по натуре человеком азартным, Морас преуспел в спекулятивных делах настолько, что смог разбогатеть и в 1731 году, наняв королевского архитектора Жана Обера, построил себе шикарный особняк в центре Парижа.

Богатые интерьеры, мебель, украшения, картины, вазы, посуда – здесь было роскошно буквально все. Морас не скупился и его жена со вкусом обставила все комнаты. После смерти мужа, растратив большую часть наследства и поняв, что не потянет содержание такого большого дома, она сдает его герцогине Мэн. А когда та умирает, вдова Мораса продает особняк маршалу Бирону, который с энтузиазмом начинает переделывать все под себя и превращает особняк в отель. Он расширяет сад, приказывает вырыть бассейн, сажает розы и свои любимые тюльпаны. 

После смерти Бирона особняк сменил несколько хозяев, каждый из которых вносил в интерьер и ландшафт свои, не всегда эстетические, изменения. Особо преуспели в этом монахини из Общества святого сердца Иисуса, которые купили особняк и устроили там школу-интернат для девочек, в саду разбили огород, а на газоны пустили пастись овец. Болеее того, они распродали почти все находившееся в доме имущество и на эти деньги построили в саду часовню. Стоило огромных усилий выселить их оттуда. В 1904 году наконец-то это удалось и особняк выставили на продажу. А пока покупатель не нашелся, комнаты сдали в аренду. 

В этот раз квартирантами стали сплошь люди приличные, культурные и творческие - Айседора Дункан, Жан Кокто, Анри Матисс, Райнер Мария Рильке (секретарь Родена) и его жена Клара Вестгофф. А в 1908 году снял здесь сначала четыре комнаты, а потом целый этаж, и Огюст Роден. 

Он устроил здесь небольшую студию и много работал. Через три года особняк выкупило правительство Франции,  и Роден предложил устроить в нем музей.

*  *  *

12 ноября 1840 года, в Париже, в семье Жана-Батиста Родена, родился сын. Первым ребенком была дочка Мари, поэтому мальчику все были рады. Особенно отец, который в своих мечтах уже видел Огюста на должности крупного чиновника.

Сын рос непоседой, не проявлял интереса к учебе, плохо читал, писал с ошибками и даже не освоил курс латыни. По словам учителей был бездарем, чем очень расстраивал родителя. Единственное, что его интересовало, так это уроки рисования. Что-что, а рисовать он любил и делал это очень хорошо. Родители устраивают его в Малую школу, где  готовили художников, декораторов, ювелиров. Учителем Родена был крупный художник и педагог Орас Лекок де Буабодран.

После окончания учебы Роден предпринял три неудачных попытки поступить в Школу изящных искусств, после которых решил учиться сам. Он ежедневно ходил в Лувр, смотрел на работы великих художников и скульпторов, а потом, дома, пытался повторить увиденное на бумаге.

С работой тоже не везло и Огюст долгое время перебивается с хлеба на воду, работая подмастерьем и скульптором на общественных работах. Этот период нищеты и невостребованности продлится почти 20 лет. Все это время Роден усердно учится - читает книги, ходит в музеи и рисует там чучела животных, реставрирует памятники, вырезает декорации и работает по 14 часов в сутки.

После смерти сестры, которую он очень любил, Огюст забрасывает скульптуру и вступает послушником в конгрегацию священника Пьера Эймара, который с трудом, но убеждает его вернуться к занятиям искусством. Роден соглашается, но какое-то время работает без энтузиазма. Он оформляет фойе театра Гаитэ и фасад театра Гоблен, но никак не помечает свои работы из-за чего сегодня их невозможно идентифицировать. 

В 1887 году Роден создает скульптуру «Бронзовый век» и представляет ее сначала в Брюсселе, потом в Париже. Но его обвинили в непрофессионализме, сказав, что это просто слепок из глины, хотя скульптура была сделана непосредственно с тела натурщика. Для Родена это стало оскорблением. Несомненно, натурщик был, но скульптура не была слепком. После того случая все свои последующие работы Роден делал значительно выше человеческого роста.

Еще одно раннее произведение Родена - бюст «Миньон». Это его натурщица Роза Бёре, с которой мастер познакомился в 1864 году. До конца своей жизни она была подругой и любовницей Родена, периодически позировала скульптору. А в 1866 году родила ему сына, дав ребенку свою фамилию.

Во время Франко-прусской войны Роден работал в Брюсселе, а Роза с ребенком оставались в Париже. Они часто голодали и чтобы совсем не умереть с голода она днем шила мундиры для солдат, а вечером накрывала мокрыми тряпками работы мужа, чтобы они не потрескались. Роден деньги присылал крайне редко, он сам жил впроголодь: «Вообрази себе, моя маленькая Роза, у меня были большие трудности. Около трех месяцев я вообще не работал», - писал он жене. Только спустя какое-то время финансовое положение стало стабильным и Роза переехала к небу в Брюссель. Поженились они спустя 40 лет, в начале 1917 года. Она умерла через несколько недель после свадьбы.

Первая мастерская Родена находилась на улице Лебрен, в старой конюшне. На натурщиков денег нет. Ему позирует Роза и местные бродяги.

После работы в Бельгии у Родена появляются деньги и он снимает помещение на улице Фурно, куда уже приходят оплачиваемые натурщики. 

Затем, на улице Университетской, рядом с Марсовым полем, Родену выделяют две комнаты. Там он начинает свою работу над грандиозным заказом -  «Врата ада», который будет не один год доделывать, переделывать и в итоге так и не закончит. А спустя 23 года вернет государству полученный аванс.

В этой мастерской родились скульптуры «Мыслитель», «Поцелуй» и «Три тени».

В это время Роден знакомится с Моне. Они устраивают общую выставку, затем вместе снимают мастерскую на Итальянском бульваре, оплачивают пополам работу натурщиков. Жизнь налаживается. Роден покупает дом, переезжает туда с Розой и сыном, и начинает преподавательскую деятельность. Среди его учеников - Камила Клодель, молодая и талантливая девушка, которая становится его музой, моделью, помощницей и любовницей. Роза знает об их отношениях, но делает вид, что ничего не происходит.

Став известным, Роден покупает Виллу де Бриланц. У него уже есть секретарь, государственные награды, всенародное признание и космические гонорары. Все это не приносит ему ни радости, ни удовлетворения.

В это самое время секретарь Родена Райнер Мария Рильке рассказывает скульптору об отеле Бирон, в красках расписывая его странную и весьма запутанную историю. Роден влюбился в особняк с первого взгляда, снял несколько комнат и начал перевозить туда свое имущество. Вообще, к старости, он стал делать много необдуманных поступков - приглашал к себе молодых особ, дарил им дорогие подарки, а иногда, в порыве страсти, писал на очередную пассию завещание. После смерти мастера, у него в столе было найдено десятка два таких документов.

Но вернемся в особняк Бирона, который, благодаря Родену, избежал сноса. Роден предлагает правительству Франции свою коллекцию скульптур и картин, взамен на создание музея в особняке. Получалось, что Роден создавал музей имени себя.

В 1916 году это решение было принято. Но музей открылся только в 1919 году, спустя два года после смерти Родена.

На сегодняшний день это один из самых посещаемых музеев мира, коллекция которого насчитывает 6 600 скульптур, 8000 рисунков, 8 000 старых фотографий и 7 000 предметов искусства, в том числе работы самого Родена и Камиллы Клоделя. Каждое лето здесь проходят выставки современного искусства.

Статьи по теме:

Лувр. Дворец в охотничьих угодьях

Я не коллекционер, я – собиратель!

Тайны «Третьяковки»

Художественное наследие Боголюбова



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • О башкире-певце и бесстрашном бойце
  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru