ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Памяти выдающейся писательницы

Рисунки на почтовых конвертах

Космическая фантастика на почтовых марках

Обращение к коллеционерам


Главная  /  История Русского музея

Поиск по статьям:

История Русского музея

2020-11-30 18:12:04, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ, ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Этот дворец начали строить в 1819 году для великого князя Михаила Павловича, самого младшего из сыновей Павла I и Марии Фёдоровны. Любимца всей императорской семьи. Деньги на строительство было решено откладывать сразу же после рождения мальчика.

Каждый год «энная» сумма отправлялась в копилку. Младший сын не мог претендовать на трон, поэтому император решил подарить ему красивый дворец «дабы сын, достигнув совершеннолетия, по крайней мере, мог жить по-царски».

Работать над проектом было поручено архитектору Росси. Долгое время не могли определиться с местом. Сначала выбор пал на центральную часть Петербурга. Сейчас на этом месте стоит дворец Воронцова, одно из красивейших зданий города. Он был возведен для канцлера М.И.Воронцова архитектором Растрелли.

Затем, дворец планировали поставить на месте дома генерал-фельдмаршала Чернышева, прославившегося успешными действиями в годы Семилетней войны. Сегодня на этом месте расположен Мариинский дворец. Все эти поиски продолжались почти два года, до тех пор, пока в 1819 году не была создана «Комиссия для построения дворца великому князю Михаилу Павловичу». Работы ускорились и вскоре был заложен первый камень.

Строительство было завершено в 1823 году, но отделочные работы продолжались еще несколько лет, после чего здание освятили и императорским указом пожаловали великому князю «в вечное и потомственное владение».

Павел I не дожил до этого дня - он был убит 24 марта 1801 года во время дворцового переворота. Принимал работы его старший сын Александр I, который после смерти отца и начал строительство.

Дворец очень понравился государю и он наградил всех, кто принимал участие в строительстве. Архитектор К. Росси получил бриллиантовый перстень и орден св. Владимира 3-й степени. Дворец обошелся в 7 млн 875 тысяч рублей и был назван в честь князя Михаила Павловича - Михайловским.

Внутреннее убранство поражало своим великолепием и изысканностью... «Среди королевских дворцов Европы – он единственный в своем роде», - писали о нем современники.

Для Михаила Павловича дворец был не только домом, но и местом работы. Он никогда не затевал там никаких пререстроек, и довольстовался тем, что есть. А вот его супруга, Елена Павловна, как бы сейчас сказали «шла в ногу со временем», и постоянно устраивала грандиозные перестановки, обновляла по последней моде интерьер, меняла мебель, достраивала, перестраивала. В общем, жила в состоянии нескончаемой стройки.

Со временем дворец стал центром культурной жизни Петербурга. После смерти мужа, Елена Павловна устраивала там художественные салоны, которые посещала вся элита города - музыканты, художники, писатели, поэты, ученые, актеры, члены правительства. Иногда приезжал сам император Николай I. Бытует мнение, что именно в этих стенах зародилась мысль о создании Петербургской консерватории. Елена Павловна была душой салонов. Она покоряла всех своей красотой, умом, образованностью и изяществом.

C. Шерадам. Портрет Елены Павловны, 1824 год

После смерти Елены Павловны дворцом владела ее дочь великая княжна Екатерина Михайловна. Затем, в 1894 году, дворец был продан в казну ее внуками.  

А 7 марта 1898 года, согласно указу Николая II, в здании открылся первый в России государственный музей национального искусства «Русский музей императора Александра III». Интерьеры дворца были адаптированы под музейную экспозицию.

Музей был создан Николаем II в память об отце, Александре III, который был страстным коллекционером. Его коллекцию уже негде было хранить - скульптуры, картины, ковры, предметы интерьера, все это уже не помещалось в залах дворцов. Тогда Николаю II пришла идея создания музея, дабы «соединить все, относящееся к Его Личности и истории Его Царствования, и представить ясное понятие о художественном и культурном состоянии России».  

19 марта 1898 года музей принял своих первых посетителей. В подготовке к его открытию принимали участие Дмитрий Толстой, Александр Бенуа, Павел Брюллов, Михаил Боткин. Экспозиция занимала 37 залов  и состояла в основном из экспонатов царской коллекции. Также там были выставлены полотна Васнецова, Репина, Маковского.

Торжественное открытие Русского музея Александра III 19 марта 1898.

Художники-члены Академии художеств. Фото: Русский музей  

Шли годы, коллекция музея пополнялась и сегодня она насчитывает 410 945 единиц хранения, в число которых входят произведения живописи, графики, скульптуры, нумизматики, декоративно-прикладного и народного искусства, а также архивные материалы.

Сам Русский музей - это сложный музейный комплекс, состоящий из нескольких зданий.

Непосредственно главное здание музея - Михайловский дворец с выставочным корпусом Бенуа.

Михайловский (Инженерный) замок, построенный для себя Павлом I.

Мраморный дворец, который предназначался для фаворита Екатерины II - Григория Орлова.

Строгановский дворец - построенный по проекту архитектора Франческо Бартоломео Растрелли.

Летний дворец Петра I - одно из самых старых зданий Петербурга.

Все эти дворцы были переданы музею в 90-тые годы XX столетия.

В состав музея входят также Михайловский сад, Летний сад, сад Михайловского (Инженерного) замка и Домик Петра I на Петровской набережной и ряд других зданий.

Самые известные экспонаты музея

К. Брюллов. «Последний день Помпеи»

Эта картина сделала Брюллова мировой знаменитостью. Впечатляет не только ее сюжет, но и размеры 4565 х 6510 мм.

Полотно было написано в Италии и привезено в Петербург на корабле. На картине можно найти самого художника и его музу – Юлию Самойлову, которую Брюллов очень любил. Если внимательно приглядеться, то можно увидеть, что она изображена на этом шедевре три раза.

И. Айвазовский, «Девятый вал»

Самая значимая и известная работа художника. В 1897 году, картина была привезена в Русский музей из Эрмитажа.

И. Репин, «Бурлаки на Волге»

Известность художника началась с картины «Бурлаки на Волге». Первый ее вариант написал акварелью и был очень сильно раскритикован почти всеми преподавателями Академии художеств, в которой учился в тот момент Илья Репин. Тот сюжет несколько отличался от привычного нам – оборванные бурлаки на фоне господ, прогуливающихся по набережной. Критика коллег никак не отразилась на желании художника поднимать проблемы общества и продолжать работу над картиной.

Темы бурлаков очень интересовала Репина, и он отправился на Волгу, чтобы своими глазами увидеть их работу и посмотреть, как они живут. В 1872 году была закончена картина, которая уже не имела ничего общего с первым вариантом. В 1873 году полотно было отправлено в Вену, на Международную выставку. За границей бурлаков не было, поэтому картину приняли с интересом. После 1873 года, в России, этот тяжкий труд был механизирован. Бурлаки стали не актуальны, а работа Репина получила всенародную славу.

Статьи по теме:

Париж. Музей Родена

Лувр. Дворец в охотничьих угодьях

Я не коллекционер, я – собиратель!

Тайны «Третьяковки»

Художественное наследие Боголюбова



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллеционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru