ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Памяти выдающейся писательницы

Рисунки на почтовых конвертах

Космическая фантастика на почтовых марках

Обращение к коллекционерам


Главная  /  Ценообразование марок с разным состоянием клеевой стороны

Поиск по статьям:

Ценообразование марок с разным состоянием клеевой стороны

2021-02-12 13:53:18, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Нас часто спрашивают, а почему марки с наклейками отличаются в цене от марок без заклеек так значительно, в два и более раз? Так как этот вопрос задается постоянно, то мы выскажем свои соображения по поводу ценообразования марок с разным состоянием клеевой стороны.

Действительно, во многих каталогах, как на марках СССР, так и других стран, цена на марки в состоянии с наклейкой отличаются в разы от марок в люксовом состоянии. Объяснение здесь с одной стороны очевидное, марки  до 50-х годов, те которые уже были в коллекциях филателистов, с большой вероятностью были на наклейках, потому что кляссеров тогда не выпускалось и марки наклеивались в специальные альбомы.

Вот мы видим, для примера, три совершенно одинаковых марки с лицевой стороны,

и только перевернув их обратно на клеевую сторону, мы видим различия – одна марка с практически невидимым следом наклейки, другая с достаточно заметной аккуратной наклейкой, а третья с очевидной и довольно грубой наклейкой из бумаги.

Это марки Италии 1926 года. С лица марки совершенно одинаковые, но с клеевой стороны они разные. Клей родной, с характерными пузырьками. Наши коллекционеры сразу вспомнят ни один выпуск марок СССР тех же лет с такими же характерными чертами клея. Так какая цена должна быть на каждую?

Строго говоря, цена по каталогу на любую марку с наклейкой указывается всего одна. Но ведь на первом варианте наклейки практически не видно, то есть была очень аккуратная, грамотная наклейка на кальке, и возможно даже со временем она сама отвалилась или была очень аккуратно снята практически не оставив следов. На второй след от наклейки сохранился и его уже никак не скроешь, а третья бумажная наклейка так режет глаз, что наверное кто-то и не захотел бы иметь подобную марку у себя в коллекции.

Так действительно, цена должна быть одинаковой на эти три марки или нет? И почему все-таки цены отличаются на марки в люксовом состоянии без неклеек и на марки в состоянии с наклейкой во столько раз? Для марок СССР 30-х, 40-х годов, начала 50-х отличие в цене может быть в 2-2.5 раза, а вот по другим странам, в частности на марки Рейха, разница в цене доходит аж до 7 раз.

Я вижу объяснение здесь такое - на цены, разумеется, действуют и влияют два основных фактора: спроса и предложения. По маркам с наклейками предложений может быть достаточно много, потому что практически все марки в коллекциях филателистов наклеивались. Но почему же цена на люксовую может превышать в семь раз цену на марку с наклейкой.

Здесь объяснение тоже такое понятное – тот, кто хочет иметь абсолютно идеальную марку, и будет искать такую, то найти ее как среди марок Рейха того периода, так и марок СССР будет действительно трудно, а порой и очень трудно. Надежда только на то, что попадется марка из складского дилерского запаса, хранившаяся долго в виде остатков листа, квартблоков, сцепок до тех пор, когда уже появились кляссеры и настало понимание, что наклеивать марки в альбомы - "не есть хорошие манеры".

Вывод кажется очевидным. Из-за редкости и малого количества сохранившихся подлинных не наклееных марок их цена должна быть сильно выше марок со следами наклеек. Но одновременно очевидным кажется и противоположное соображение, что марка с практически не заметным следом наклейки не должна стоить в 2-3 раза дешевле, особенно если с лица она ничуть не хуже марки не наклеиваемой!

Получается, цены в каталогах лишь ориентиры, а реальную цену за марку назначает Покупатель, в зависимости от того, насколько она ему приглянулась. Или - на сколько она "тянет" по его мнению на ** (MNH -родной клей, не наклеивалась) , либо * (MLH - слабый след наклейки) , либо MH - след наклейки.

И здесь следует сделать оговорку, что мы рассматриваем действительно подлинные марки с родным клеем, а не очень качественную реставрацию. К слову,  стоит пояснить, что такое реставрация, особенно применительно к клеевой стороне марок.

О реставрации наше исследование читайте скоро. А также - "Будут ли дорожать марки?".




Комментарии к статье:
2021-02-19 02:18:23, Леонид
Клей на марках люкс, все эти реставрации, это чистой воды авантюра манипулировать ценами, все эти удержания листов и искусственное создание дефицита это чистой воды хорошо законспирированное мошенничество с целью продать по дороже, то, что стоит копейки. Марки рейха стоят, вернее должны стоить копейки, поднимает на них цену только фил жульё. Вся эта шумиха по поводу каталогов, клея, наклеек... Как по мне я бы купил дороже марку с наклейкой и поставил бы в альбом, а если честно, когда насмотришься на клей и на люкс, и на то во что клей может превратить марку, спустя какое-то время. То просто задумываешься, какой умник проявил смекалку и придумал клей? У меня есть блоки в два раза больше конвертов, и они люкс с клеем, и время проходит, уже 21 век и новые технологии, а идиотизм с клеем процветает, марка это средство почтовой оплаты на ней должен быть клей. Блоки которые легче на стенку в рамке повесить в два раза больше конвертов и они тоже с клеем. Это что? Как это объяснить? Не давно я обнаружил на блоке грибок с клеевой стороны, убрал его с альбома. Скажите мне сколько эта бумажка стоит теперь по каталогу? И будет ли каталог на марки с грибком? Ну если есть клей, значит и грибок не отделимая часть филателии. Клей это старорежимный памятник идиотизму и авантюризму в филателии, который в конечном счёте филателию и погубит. Марки это произведение искусства в миниатюре, а не бумажки, проблема вся в том, что их из бумаги делают, а клей делает свой поганый процесс. Я некого обидеть не хотел, просто надоела эта мышиная возня вокруг клея и наклеек. Просто моё мнение, марки и блоки которые печатают для коллекционеров, должны быть вообще без клея и место им в альбоме, за исключением конвертов первого дня. Это бы продлило время их хранения на многие годы в хорошем состоянии, а также оживило бы спрос. Для тех кто захотел бы прилепить к бандероли вертолёты 1997 года, можно было бы купить клей в канцелярском магазине. Я наверно скорей всего не по теме, но извините накипело.
2021-02-25 15:13:45, Андрей
Согласен с Леонидом. Лично для меня эти "дефекты" не критичны! Если мне нужна марка я покупаю её в любом состоянии, если нет выбора. Я не фанат, но собираю марки лет 50. Собираю для себя. Кстати, некоторые темы подсказала "Увлекательная филателия", с вашей подачи подсобрал "дирижабли", "цепеллины", "гинденбурги". Так вот, марка для меня это артефакт, который был на борту дирижабля, совершившего кругосветный полёт! Я не планирую покупку, чтоб перепродать в дальнейшем! Вспоминается 2007/8 , когда в С-Пб была выставка в манеже, а рядом на Центральном телеграфе можно было проштамповать конверты, сидели "коллекционеры" и штамповали сотни(штук по 400-500) конвертов, зачем? На продажу! Вот они точно клеевой слой под микроскопом изучают! Или я чего-то не понимаю? Тоже накипело.
2021-02-28 10:02:35, Леонид
Они изучают клеевой слой если им принести марку на продажу, чтобы сбить цену. Обычно, на сколько мне известно за марки, если оптом продавать, то больше чем 10% от стоимости каталога и не дают. Я без каталога знаю цену на марки в Израиле такого уровня как у меня. Цена за альбом, что гашеных, что чистых марок колеблется, вернее колебалась, от 100 до 150 шекелей за альбом. Продавец в Хайфе, который мне предложил 100, потом 150 в 1992 году за альбом марок, сидел у входа в конуру и курил, вообще он был больше похож на продавца бананами. Зайдя в магазин, я увидел несколько израильских наборов марок, грязные, помятые... я спросил его сколько стоит набор марок, он мне сказал 30 шекелей. Альбом я не продал, а когда сказал ему достань с витрины, я хочу их посмотреть, он сказал или бери, или не бери. Я достал деньги, потому что когда они видят деньги, они меняются в лице, у них появляется мимика радости. Дал ему на деньги посмотреть и ушёл, чтоб он радовался жизни, я люблю поиздеваться, вредный я. Уже много лет этого магазина нет, наверно он торгует бананами, переквалифицировался по призванию. Как то видел объявление на русско язычном сайте - продаются марки СССР, конверты первого дня, хорошие приемлимые цены, большой выбор и т.д. Я позвонил просто для интереса узнать приемлимые цены, что сказать? Ответил дедушка, по голосу лет 90, после разговора я понял, что на филателия ру цены приемлимые, а дедушка уже выжил из реальности. Есть ещё способ приобрести марки в Израиле. Платишь на почте обонемент на год 240 шекелей и тебе приносят домой пакетик с марками новыми которые вышли 5 раз в год, это не подходит. Получал посылку с марками на почте с филателия ру, расписался и спрашиваю служащую. У тебя марки есть? Она - а для чего тебе? Я говорю просто так. Услышав - просто так, она аж в лице изменилась, давно она таких как я идиотов не видела. Метнулась, достала лежащую папку, достала листы и говорит - эти по 4 шекеля, эти по 8. Оторвать тебе с каждого листа? Я подумал, а может купить все листы и сделать дифсыт? Но учитывая, что её папка ЛЕЖАЛА с марками, а у меня нет времени получить удовольствие лицезреть клеевую сторону, я сказал, что разберусь с посылкой из Москвы и обязательно потом зайду. В настоящее время, в Израиле нет вообще не одного фил магазина. Есть телефоны фил дилеров и время их работы написано на почтовом сайте, но 24 часа в сутки 7 дней недели отвечает автоответчик. Насчёт монет, - мне предложил один товарищ купить старинные серебрянные монеты. Я спросил сколько он хочет, он сказал 2400 шекелей. Я понял сразу, что человек приехал в Израиль не давно, не понимает отношения в Израиле к антиквариату. Я сказал, что даю ему 240 шекелей, он отказался. Что я могу сказать? Пусть несёт в ювелирный магазин, там его раритеты примут как лом по весу. Я не пою за упокой филателии в России, я только за её процветание, просто смотрю от сюда на ваши проблемы, они мне кажутся проблемы с другой планеты. Когда ругают туже АО Марку, читаю и думаю, ребята просто с жира бесятся. Моя проблема это клей, может если бы я жил не рядом с морем, эта проблема не была бы такой острой. Просто проблема с клеем пущена на самотёк и по старинке все уже так к этому привыкли и подстроились и каталоги и реставраторы, и технологии т.д. что не кому нечего не интересно менять, идёт оно своим чередом ну и пусть... На денежных купюрах клея нет, там всевозможные защиты от подделок, различные водяные знаки, потому что для государства денежная купюра важнее почтовой марки. Но пробовать почтовые марки государству хочется. P.S. Читал на одном форуме про одного филателиста из Баку, так он как и я покупает марки не для обмена и не для продажи, а для души, так он со всех марок смывает клей. Я этим заниматься конечно не буду, только потому, что боюсь всё испортить, но если бы умел, смыл бы это .......

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Памяти выдающейся писательницы
  • Рисунки на почтовых конвертах
  • Космическая фантастика на почтовых марках
  • Обращение к коллекционерам
  • Любимый архитектор императрицы
  • По следам наших публикаций. Вносим ясность
  • В наш дом пришел Мурзилка
  • Футуризм на спортивных марках
  • История открытки. Художник Сергей Сергеевич Соломко
  • Вопрос от юного филателиста
  • Н.К. Рерих глазами филателиста
  • Башкирия в филателии. Сталевар В.А. Захаров
  • Об одном импровизированном почтовом отделении
  • Литературное и художественное окружение А.С.Пушкина
  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru