ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО

Итальянский футуризм

Тульские открытки 150 лет назад

Чайковский в филателии


Главная  /  По следам наших публикаций. Что лучше размещать на марках России?

Поиск по статьям:

По следам наших публикаций. Что лучше размещать на марках России?

2021-06-10 12:44:07, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

На прошедшей неделе мы попросили наших читателей ответить на вопрос: «Что лучше разместить на марках России»? Статья вызвала большой отклик у филателистов, многие из которых предложили свои варианты. Два самых интересных выносим на ваше обсуждение. 

М.С. Бернер:  Филателия.ру предлагает обсудить: «Что лучше размещать на марках России?».

Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю обратится к статье восьмой Всемирной почтовой конвенции, которая посвящена почтовым маркам. Я приведу некоторые абзацы из этой статьи.

Почтовые марки:

- Должны находиться в обращении для предоплаты почтовых сборов или филателии.

- Должны быть доступны всем жителям, выпускающей страны-члена или территории.

Темы и сюжеты почтовых марок:

- Должны иметь тесную связь с культурным своеобразием страны-члена или территории или способствовать распространению культуры или поддержанию мира.

- Должны иметь важное значение для страны или территории.

Правительство РФ издало распоряжение 15.01.2014г. №16-р утвердившее общий регламент Всемирного почтового Союза, Всемирной почтовой конвенции и другие документы на эту тему. Установленные Всемирной почтовой конвенции критерии должны служить основанием для выбора тем и сюжетов почтовых марок. 

Всемирная почтовая конвенция установила критерии тем и сюжетов почтовых марок, а также что марки должны быть доступны всем жителям страны. АО «Марка», на мой взгляд, неоднократно нарушала Конвенцию. 

*  *  *

Антон Лунев: Данная тема мне кажется очень важной, и поэтому, я хочу поделиться своим взглядом на проблему, которая,  по моему мнению, имеет два основных аспекта.

Во-первых, почтовая марка это «визитная карточка» страны эмитента, и мы должны всему миру рассказать самое важное об истории, культурной и научной жизни нашей Родины.

Во-вторых, почтовая миниатюра должна привлекать к себе внимание, как коллекционера, так и простого обывателя, которому предстоит снабдить ею отправляемую почтовую корреспонденцию.

Есть еще третий аспект…

Марки должны быть сделаны без ошибок и неточностей, с которыми сегодня выпускается чуть ли не каждая вторая марка. Ну а что касается удачных примеров, то стоит выделить серию «Флора России» или недавно вышедшую серию, посвященную федоскинской лаковой миниатюре.

  

Эти выпуски удовлетворяют всем трем аспектам, о которых мы сказали. Жаль, конечно, такие выпуски стали сегодня большой редкостью. 

А что вы думаете по этому поводу?




Комментарии к статье:
2021-06-11 07:13:12, Игорь К.
Кода я сдаю заказные письма на почте или почтамте, то не редко оператор связи рассматривает марки или говорит, что какие они интересные. Вывод: в отделениях связи только стандарт и лишь на почтамте есть витрина со старыми (не следят за обновлением) художественными марками. На ПОЧТАМТЕ всех городов должна быть обязательная витрина с марками для клиентов. Должно быть распоряжение с верху - кулисы, вертушка с кулисами...
2021-06-11 12:14:46, от редакции
Вы правы, Игорь, вертушка с марками напрашивается в почтовых отделениях Всея Руси. Вот только вопрос: для кого? Если для отправки писем, наклеивания, то это абсолютно не интересно работникам почты - они денежку выписывают себе за наклейку, да и стандарт-самоклейку легче клеить. Им не выгодно, чтобы отправитель сам свои марки клеил. Если для потенциальных и будущих филателистов? Так кто марки за 100 и 150 руб номиналом будет покупать? Нет у нас гашеных марок по 2-5 рублей.
2021-06-11 17:46:15, Игорь К.
Уважаемая редакция, да такое положение вещей сейчас имеет место быть. Для КОГО? У клиента почты должен быть выбор. ВСЕ люди РАЗНЫЕ! Кто-то с удовольствием украсит своё з/п, бандероль по Всея Руси или заказное за границу по высокому номиналу, но НЕТ ВЫБОРА художественных марок, не предлагают клиенту. Вот тебе и "марка - визитная карточка страны"!! События, даты, персоны, архитектура, спорт, космос, фауна на последних марках года - может заинтересовать обывателя (посткроссера) и, не большой (пока) процент, со временем, может привести к коллекционированию. В "Пятёрочке" на кассе спрашивают: "Вам пакет?". На почте ДОЛЖНЫ спросить: "Марки будете сами клеить?" Мне не трудно - клею САМ. И надо спокойно отстаивать своё простое право. Мне это выгодно и не трудно. И самоклейку наклею тоже за них - с улыбкой... На почтамте ЛЮБОГО города России должна БЫТЬ вертушка с марками. Как обязательный почтовый аксессуар. Это возможный ЦЕНТР развития филателии.
2021-06-17 12:17:45, Валерий
Я тоже вчера высылал з/письмо и сразу проорал, что марки сам в состоянии наклеить! Если не сказать это заранее, то операторы автоматом пробивают эти 10 руб и клеят марки сами. А я хоть и инвалид, но в состоянии приклеить марки к конверту. Занимаюсь с марками где-то с 1970 г, когда стал получать письма из-за границы. Почему операторы не спрашивают мнение клиента, а автоматом пробивают услугу " наклеивание марок"? В советские времена примерную стоимость высылки заказного письма я знал и марки наклеивал дома , а на почту приносил готовый конверт с марками. Выбирал своим клиентам по их выбору и красивые(по моему мнению) марками. И все были довольны -операторам ничего не надо клеить, всё уже готово!.
2021-06-17 14:50:11, Павел.
Я недавно в почтовом отделении попросил продать марки в листах, стандартные. Продали только один лист, сослались на то, что у самих мало и вообще у них дефицит. Все почтовое отделение заставлено витринами с продуктами и хозтоварами, а марки дефицит, даже стандартные, не говоря уж обо всех остальных. О художественных конвертах и почтовых карточках и открытках я уж и не говорю. Почту превратили в какой-то базар.
2021-06-21 00:28:06, Валерий (другой )
Полностью согласен с Павлом. В своё время Иегошуа прогнал торговцев, превративших храм в базар. А работники почты не знакомы с библией?
2021-08-13 00:16:47, Владимир
Вернусь к теме статьи. Основная проблема марок современной России - отсутствие творческого и художественного подхода (кто-то уже это писал). Есть марки великолепной полиграфии, как федоскинская миниатюра. Но заслуга принадлежит кому - художнику-автору миниатюры и специалисту-полиграфисту с техникой высокого класса, перенесшему эту красоту на бумагу. Но где здесь работа художника именно марочных сюжетов? Здесь ее нет. Это просто качественная репродукция. Флора России - тоже красочно. Но художественное решение спорно. Художнику удалось нарисовать яблоко! Яблоню уже не осилил? Наверно, это студент художественной школы подрабатывает. Сюда же попадают и серии награды, украшения, даже портреты великих людей. Кто-то когда-то нарисовал, создал - это были Авторы с большой буквы. Нынешние дизайнеры просто берут эти изображения и переносят на бумагу. Здесь нет художника. Другая крайность - безликие марки, посвященные различным событиям. Вот где разгул отсутствия творчества и художественного вкуса. Нынешние "дизайнеры от марок" явно демонстрируют, что не способны создать что-либо самостоятельное. Все эти национальные проекты, годы того-сего, симпозиумы и т.д. Все, на что способны дизайнеры, - взять символ, эмблему этого события, придуманные другим человеком, Автором, и опять перенести его на бумагу. Символ может быть более удачным или менее, но придумать символ - это творчество. Перенести на бумагу чужой - это не творчество. Еще популярно размещать фотографии или рисунки фотографического качества тех или иных мест России. Красиво, да! Но Художник здесь - опять автор фотографии, а не марки. В итоге все марки разнятся по шкале "полиграфическое качество", а по шкале оригинальность сюжета - все одинаково безлики. "Хорошие марки" - означает, что дизайнер выбрал удачный чужой рисунок. "Плохая марка" - неудачный чужой рисунок. А где свои собственные рисунки высокого художественного уровня для марок?! Репродукции имеют право и должны присутствовать на марках, если речь идет о шедеврах искусства. Но если речь о современных событиях - марка и должна быть этим шедевром современного искусства. А не просто отчитаться, вот марка про национальный проект. Из последних примеров - Российский фонд мира. Марка ни о чем. "Гениальный" дизайнер просто ляпнул эмблему, над которой истинный автор эмблемы когда-то трудился...
2021-11-16 08:59:53, X
Не могу не согласиться с тем, что почту превратили в магазин. Там даже пищевые продукты теперь можно купить. А художественных конвертов и марок мало. Наверное, не существует никаких нормативно-правовых актов, регламентирующих права филателистов. За рубежом некоторые коллекционеры за свой счет заказывают себе ручной резиновый штамп с текстом ЭТО ФИЛАТЕЛИСТИЧЕСКОЕ ПИСЬМО и ждут от почты, что она его не сомнет, не погнет и не попытается отклеить марки (ведь бывает и такое!). Может быть, и нам перенять эту практику?

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО
  • Итальянский футуризм
  • Тульские открытки 150 лет назад
  • Чайковский в филателии
  • Королевство Седанг. Неизвестные страницы истории известного Королевства
  • Сколько стоят марки?
  • Обзор выпусков почтовых марок за март 2024 года
  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru