ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Классификация филателистов по видам

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Большая коллекция марок


Главная  /  Из истории отечественного автомобилестроения

Поиск по статьям:

Из истории отечественного автомобилестроения

2022-02-11 00:21:49, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Тематическое коллекционирование почтовых марок и конвертов по теме «Автомобили», тесно связана с историей завода на котором изготавливались машины. Например, с историей завода «КИМ», «МЗМА», «АЗЛК» связан выпуск автомобилей «Москвич». Почтовые марки рассказывают историю завода и автомобиля.

Историческая справка: В мае месяце 1929 года было подписано соглашение между Высшим Советом Народного Хозяйства (ВСНХ) СССР и Американской компанией Форд о строительстве в Н.Новгороде автомобильного завода, а в Москве автосборочного. Следует отметить, что в то время дипломатические отношения между СССР и США не были установлены. На московском заводе планировалось собирать 24000 автомобилей в год - 50% грузовых и 50% легковых, марки Форд-А и Форд-АА .

Строительство московского завода закончилось в 1930 году и 6 ноября он вошёл в состав действующих предприятий страны. Заводу было присвоено наименование «Государственный автосборочный завод имени КИМ (Коммунистический интернационал молодёжи) в Москве». С этого дня началась «отвёрточная» сборка фордовских автомобилей. Строительство Нижегородского завода завершилось в начале 1932 года.

Первоначально автомобили назывались НАЗ-А, а после переименования Н. Новгорода в город Горький, автомобили стали наименоваться ГАЗ-А и ГАЗ-АА. С 1933 года на Московском заводе собирались автомобили из комплектующих деталей Горьковского автозавода, а Московский завод стал его филиалом.

В связи с этим в серию марок, посвящённых автомобилям Московского автозавода вполне справедливо включать автомобили ГАЗ-А и ГАЗ-АА.

В январе 1939 года было принято Постановление Народного Комиссариата машиностроения об организации завода по производству легковых малолитражных автомобилей на базе Автосборочного завода в Москве. Завод в очередной раз сменил название и стал называться «Московский автомобильный завод им. КИМ». Автосборочный завод был выведен из состава ГАЗа.

В 1939-1940 годах конструкторами Горьковского автозавода и НАТИ (НАМИ) был разработан первый советский малолитражный автомобиль КИМ-10-50. Перед Великой Отечественной войной автомобиль был поставлен на производство. Всего было выпущено около 500 автомобилей.

В период Великой Отечественной войны на производственных площадях завода, в Москве, было организовано изготовление корпусов реактивных снарядов для установок залпового огня «Катюша», а так же ремонт двигателей к танкам БТ-7м и др.

Май месяц 1945 года - окончание Великой Отечественной войны, и в это трудное время Правительство СССР принимает постановление о реконструкции автомобильного завода в Москве и начала выпуска на нём малолитражных автомобилей. Завод получил новое наименование - «Московский завод малолитражных автомобилей» - МЗМА. 

В связи с празднованием 800-летия Москвы, в 1947 году, автомобили, выпускаемые на автозаводе, стали носить имя «Москвич». В 1947 году начался серийный выпуск легковых автомобилей «Москвич-400». В конструкции автомобиля использовались технические решения немецкого автомобиля «Opel Kadett» образца 1938 года. Эта немецкая машина позиционировалась как «народный автомобиль» и представляла собой упрощённую бюджетную копию «Opel Olympia». В 1982 году, в ФРГ была выпущена серия марок «Фонд помощи молодёжи». На одной марке из этой серии можно увидеть «Opel-Olympia».

В 1954 году была поставлена на производство модернизированная модель автомобиля «Москвич-401». Автомобили семейства «Москвич 400-401» выпускались разной модификации, как для личного пользования, так и для нужд народного хозяйства, в том числе почты.

На почтовых марках и конвертах разных стран можно увидеть эти автомобили. Общая тема выпуска марок по программе «Европа», в 2013 году, была: «Фургон почтальона, почтовые транспортные средства». Почтовые ведомства Украины и Литвы на своих марках показали автомобиль «Москвич 400-401».

В связи с юбилеем Московского почтампта вышла серия марок, на одной из которых виден автомобиль «Москвич»1950 года с полудеревянным фургоном.

С 1949 по1972 год главным конструктором МЗМА-АЗЛК был А.Ф. Андронов, профессор кафедры «Автомобили» МАМИ. Под его непосредственным руководством и личным участием были созданы модели автомобилей «Москвич». Всего более 50 модификаций.

Александр Фёдорович был не только талантливым инженером, но и прекрасным организатором. Созданный им коллектив конструкторов и испытателей сумел в кратчайшие сроки спроектировать и провести испытания принципиально новой модели автомобиля «Москвич 402».

Андронов Александр Фёдорович

В 1956 году начался выпуск автомобиля «Москвич-402», а в июле 1958 года сошёл с конвейера модернизированный «Москвич-407». Почтовые марки с изображением этих автомобилей были выпущены в СССР в 1960 году, а в Венгрии в 2017 году.

В 1967 году на МЗМА приступили к выпуску автомобиля «Москвич-412». Продолжилось его производство и в последующие годы, но уже на АЗЛК.

Автомобиль «Москвич» пользовался большой популярностью за рубежом. Его можно было встретить на дорогах Скандинавских стран, Великобритании, Бельгии, а в Болгарии был построен автосборочный завод «Москвич». Популярности автомобиля за рубежом способствовало его успешное выступление в ралли Лондон-Сидней В 1968 году и Лондон-Мехико в 1970 году. Команды советских «Москвичей» были в числе немногих успешно дошедших до финиша, опередив именитые автомобильные фирмы. В 1971 году в серии автомобили вышла почтовая марка «Москвич-412».

В серии марок «Почтовая связь» так же представлен автомобиль «Москвич».

 Монголия выпустила марку с автомобилем «Москвич».

На почтовых конвертах так же можно увидеть автомобиль «Москвич 412». В разное время выпускались почтовые карточки, конверты с автомобилем «Москвич».

Таким образом почтовые марки, карточки и  конверты сохраняют нам память «о делах давно минувших дней».

М.С. Бернер, заслуженный энергетик России



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru