ИНФОРМАЦИЯ

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Вселенная Эдвина Хаббла

Архитектор Гаральд Юлиус Боссе

Главная  /  Путевые заметки, или Как хорошо быть филателисткой!

Поиск по статьям:

Путевые заметки, или Как хорошо быть филателисткой!

2022-11-28 14:44:18, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ, ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Путешествуйте, друзья, жизнь одна! С этим выражением трудно не согласиться. Мы с удовольствием рассказываем вам о своих путешествиях и публикуем ваши рассказы. Сегодня Настя Толмачева из Старого Оскола поделится своими впечатлениями о поездке в Беларусь.

*  *  *

Посещение Международной филателистической выставки «Брест-2022» вылилось для меня в большое увлекательное путешествие по Беларуси, с заездом в Москву. Мне оно запомнится на всю жизнь! А проиллюстрировать его я хочу не только фотографиями, но и филателистическими материалами.

День 1.

Наш путь в Брест лежал через Гомель, где мне и моему Клубу юного филателиста «Первая марка», предстояло провести целых 6 часов. Сначала мы думали куда же нам их потратить, а потом осознали, что этого мало и времени совсем не хватает!

Прямиком с вокзала мы направились в городской парк, где посетили величественный Петропавловский собор, а так же великолепный Дворец Румянцевых и Паскевичей, вместе с его библиотекой, смотровой башней, зимним садом, выложенным изнутри уральскими самоцветами...

Многообразие дворца-музея меня просто поразило. Это какой-то белорусский Петергоф! Там было все: от статуй до картин, от фарфора до икон, от оружия до самых первых, потрясающей красоты, книг! Преодолев, казалось, миллион ступеней винтовой лестницы мы доплелись до смотровой площадки башни и оценили Гомель сверху: чудный, уютный городок.

Ошибка на марке: Собор Петра и Павла изображён без колокольни!

Путь обратно лежал через живописную набережную, где мы увидели интересный памятник – красивый мужчина катал на лодке довольную рысь. Это был символ города Гомель!

Белорусы вообще любят родную природу: в конце прошлого века тут даже деньги назывались «зайчики», а на стандартных марках и сейчас изображены овощи.

Перед самым отправлением мы успели ознакомиться с местной кухней и пробежались по нескольким примечательным местам города: цирк, кукольный театр…

Возле цирка

Сфотографировались также у самого красивого почтамта Гомеля, часто изображаемого на ХМК.

ХМК с изображением почтового отделения, в котором проходила выставка КЮФ «Первая марка»

Именно в нём, буквально в сентябре этого года, в рамках слёта Международного общества коллекционеров, проходила выставка работ нашего КЮФ «Первая марка».

На фотографиях с мероприятия я видела, что руководство Белпочты даже выпустило красивые художественные таблички с названиями наших экспозиций, а жители Гомеля с большим интересом толпились у стендов! Этот день подарил мне очень много впечатлений! В другой стране даже дышится иначе, и появляются новые силы для творчества! И вот поезд уже уносит меня навстречу новым приключениям, в Брест...

День 2

Второй день начался в шесть утра в поезде, который привез нас на монументальный вокзал Бреста. Не теряя времени даром, мы оставили чемоданы и помчались в Беловежскую пущу.

Оказалось, что в понедельник у белорусского Деда Мороза - выходной! Мы очень расстроились – ведь везли ему подарки, готовили стихи и торжественные речи, но зато мы смогли посвятить весь день животным и музею.

Помимо рысей, оленей, ланей, волков и медведей, мы встретили зубров - символ Бреста! Я никогда не думала, что они такие огромные!

Зато я сделала великое дело: теперь зубры знают, как выглядит флаг Старого Оскола – я им его продемонстрировала!! Как только развернула флаг – из зарослей пущи ко мне вышел дружелюбный кот, наверное – Баюн.

Погода ведь была сказочной: густой туман придавал лесам и болотам мистическую атмосферу, делал их красивее и таинственнее… А вот кабанов мы так и не увидели – только ямки, которые они нарыли для отдыха. Надеюсь, с ними всё в порядке и кабаны просто спрятались, а не что-то похуже....

В музее мы посмотрели на чучела всех обитающих в регионе животных и изучили историю города и заповедника, рассмотрели карту местности с такими забавными названиями населённых пунктов: Жабинка, Каменюки и пр.

По возвращению в город мы наконец-то заселились в отель и отправились готовиться к выставке, ради которой, собственно, и приехали. За этот день я получила тонну впечатлений. Но это только начало, завтра будет больше.

День 3

На следующий день мы решили отправиться в соседнюю деревню, Томашовку, так как там находится единственный в Беларуси музей Космонавтики.

Почему такой великолепный, интересный музей находится так далеко, да ещё и в школе? Да потому, что это - малая родина первого и практически единственного космонавта Беларуси: Петра Ильича Климука - дважды Героя Советского Союза! Приятно осознать что такие легенды живут среди нас, учатся в обычных школах, как и, например, я!

Стоит отметить, что в Томашовке мы были с Сергеем Филатовым – филокартистом, директором Музея Пермской открытки. Он также передал нашему клубу марки от филателистов своего города – спасибо! Вообще-то Сергей – это настоящий Терминатор, только не боевая модель, а культурная: он всегда позитивно-вежлив, совершенно неутомим – я не могу представить его уставшим – и при этом, находясь в любой точке планеты, знает всё о всех близлежащих достопримечательностях!

Вернувшись в Брест мы немного отдохнули – тут не могу не упомянуть о замечательном отеле «Буг»: он оформлен как настоящий музей Владимира Высоцкого и Марины Влади.

Отель «Буг»

Постояльцы могут провести время с пользой – узнав ряд интересных фактов об этой выдающейся паре.

А вечером, мы отправились в филармонию. Тяжело описать свои эмоции по этому поводу - на таком мероприятии стоит побывать лично: дуэт пианистов из Минска - они вместе уже 25 лет(!), играли в четыре руки Грига, Шнитке и Рахманинова… На этой прекрасной ноте и закончился очередной день в Беларуси.

День 4

Новый день - новый город. На сей раз побывали в Кобрине.

Час на автобусе - и мы попали в уютный городок, который некогда был родным для полководца Суворова. Неудивительно, что его усадьба – это в настоящее время музей, а огромный краеведческий музей, который расположен по-соседству, тоже носит его имя.

Для меня, как для ученицы класса с историческим уклоном, было очень полезно и интересно послушать про жизнь и заслуги А.В. Суворова. Обязательно блесну знаниями по приезде в школу!

А всем читателям хочу дать совет: если вам когда-нибудь начнёт казаться, что вас недооценивают, а начальство придирается и обижает… ознакомьтесь с биографией Суворова – сразу «отпустит»!

Кобрин. Посмертная маска Суворова

Если коротко: Суворов – воистину великий человек и дом-музей у него замечательный – снаружи и внутри! А в краеведческом музее мы неожиданно, в числе прочего, увидели прекрасную, на взгляд любого филателиста, коллекцию фронтовых писем и художественных почтовых карточек 1941-45 гг.

По возвращении из Кобрина нас ждало то, ради чего мы, собственно, и приехали в Беларусь – открытие филателистической выставки «Брест-2022»! Это было очень волнительно для меня, так как это была первая очная выставка в моей жизни! Предыдущие ведь были онлайн или же я просто отправляла экспозицию по почте.

Очень боялась, что старшее поколение филателистов меня не примет, потому что я, по сравнению с ними, как кошка на фоне льва. Но оказалось совсем наоборот! Они дали мне дельные советы по поводу оформления работы и моей коллекции, и даже подарили много замечательных марок по теме! Просто так! И много хвалили. Это приятно!

Вручает медаль Игорь Чикалов - начальник "Поста Памяти" Брестской крепости

Но наибольшую поддержку мне оказал Зезюков Вячеслав Николаевич - добрейшей души человек! Он ведет филателистический клуб для детей в своём районе; думаю у него очень интересно, так как он - филателист со стажем и при этом очень располагает к себе. Я не удержалась и нарисовала его портрет! Благодаря таким людям как он, у молодёжи появляется желание развиваться и достигать вершин. По крайней мере я зарядилась мотивацией ещё надолго.

Вячеслав Николаевич Зезюков. Рисунок Насти Толмачевой

Но, к слову сказать, не только в Беларуси есть хорошие КЮФы. Лучший пример тому - клуб, в котором состою я - "Первая марка" в г. Воронеж. Главное отличие нашего клуба - его социальность, ведь многие филателисты придерживаются мнения, что нельзя никому открывать тайны марочного мироздания. К счастью, руководитель КЮФа, Мишурова Светлана Михайловна, так не считает. Она с радостью рассказывает детям и взрослым все-все-все про мир марок, штемпелей и кляссеров. И это замечательно! Не знаю, что бы я сейчас делала, если бы не связала свою жизнь с этим клубом. Наверное, сидя дома, грустно листала ленты соц.сетей в смартфоне...

Вывод такой: и в России, и в Беларуси есть замечательные люди, готовые растить и воспитывать новое поколение филателистов. Хорошо бы им держаться не на голом энтузиазме, но и получать поддержку от правительства.

Большим сюрпризом для меня стало то, что кроме официальной части у любой выставки есть еще и неофициальная, то есть банкет. Я очень обрадовалась, когда нас пригласили вместе со всеми в ресторан. Было очень вкусно и красиво! Кроме того, в камерной обстановке спадает лишний официоз, и мы даже пообщались с Председателем жюри – Валентином Левандовским, который оказался эрудированным и вдумчивым собеседником, дающим конкретные и полезные советы. И наконец-то я послушала белорусскую речь в неофициальной обстановке, мне понравился язык, интуитивно понятный.

А еще, в продолжении темы Суворова, я много узнала о его противнике и тоже весьма выдающемся человеке – Тадеуше Костюшко, от обладателя Гран-При прошлогодней выставки Игоря Федосенко. А в этом году Игорь завоевал позолоченную медаль в литературном классе! На таких людей стоит равняться.

День 5

Последний день нашего путешествия начался со сборов чемоданов. Затем мы поехали смотреть визитную карточку города - Брестскую крепость. Погода оставляла желать лучшего, но она не помешала нам проникнуться атмосферой и погрузиться в историю этого места.

Не холод, а рассказы экскурсовода заставляли меня покрыться мурашками. Не ветер, а эмоции от осмысления фактов обороны пробирали до мозга костей. В такие моменты, глядя на разрушенные стены и осколки предметов, действительно понимаешь, насколько страшное это слово "война".

Мы обошли всю территорию Брестской крепости, посмотрели на границу с Польшей и посетили один из музеев. Я ещё долго не могла отойти от гнетущих мыслей, ведь прикасаясь к кирпичикам, оставшихся от стен - как-будто переносишься в то время. Невероятно, что в этой мясорубке хоть кто-то выжил, прошёл войну и прожил долгую жизнь!

Фрагмент слайд-шоу "Их именами названы улицы Бреста", Л.Турин

Тем не менее пришло время возвращаться в город, ведь нас ждала филателистическая конференция. Я никогда до этого не была на таких серьёзных мероприятиях, и для меня было честью присутствовать там – я заранее готовила свой доклад, но… К сожалению, мне не удалось выступить из-за нехватки времени, но ничего, я это обязательно когда-нибудь исправлю и все-таки мой доклад услышат люди!

Оставалось всего пару часов до поезда, и друзья-посткроссеры пригласили нас в кондитерскую, напротив выставочного зала. Мы обменялись открытками и адресами за чашечкой горячего школада. Как и в России, в Беларуси все коллекционеры: филателисты, нумизматы, посткроссеры – одна большая дружная семья, и радуются достижениям друг друга.

Замечательный человек, Сергей Валяев, даже подарил нам по сувенирной купюре, выпущенной брестскими коллекционерами специально к выставке, и погашенной выставочным штемпелем. А посткроссер Андрей Бовбель, вообще передал для наших ребят миллион оттисков различных белорусских спецгашений и множество открыток и конвертов! А после всего, прогулявшись по вечернему Бресту, мы отправились в сторону вокзала и уже скоро железная повозка увозила нас вдаль.

День 6

Путь домой лежал через две столицы. Правда в Минске мы были всего 19 минут... зато в Москве - половину дня! А главное какую! Спрыгнув с поезда - прямиком в Народный музей музыки. Самый крупный в России! А ещё ему в этом году исполняется 110 лет, в честь чего телеканал «Культура» снимал передачу, и мне удалось там поучаствовать! То есть, буквально за неделю я попала на телеэкраны двух стран: России и Беларуси!

Сам музей представляет из себя несколько просторных залов с музыкальными инструментами на любой вкус и цвет, разных стран и народов, от самой древности до нынешнего дня.

Несколько экспонатов существуют в единственном экземпляре!! А несколько, например, скрипки Страдивари и Гварнери - не в единственном, но всё равно стоят миллионы!! Меня очень заинтересовала история музыки и я хочу продолжить изучение этой темы, даже не думала, что это так увлекательно!

А ещё интересно было бы сделать филателистическую экспозицию на тему «Музыкальные инструменты мира» - это и познавательно и красиво!

Но мы решили не останавливаться на достигнутом и пойти культурно просвещаться дальше: в Театр оперетты, попутно поглазев на визитную карточку Москвы – Большой театр.

Мы побывали на мюзикле "Монте-Кристо". Так как я никогда раньше не была на столь масштабных выступлениях, то с замиранием сердца смотрела на сцену и вслушивалась в каждую ноту.

Для меня это был захватывающий опыт, а самое приятное - я бесплатно получила дорогущий билет по Пушкинской карте! Как хорошо, что сейчас для молодёжи России есть такие полезные услуги!

Вот и подошло к концу мое небольшое путешествие. Оно подарило мне тонну эмоций, и, самое главное - опыт. Дальше - будет больше и лучше. Верю!

А сейчас я сижу в вагоне поезда Москва-Воронеж и смотрю на хлопья снега, медленно кружащиеся за окном. Как хорошо все-таки быть филателисткой!

Настя Толмачева

Комментарии к статье:
2022-11-28 18:51:36, Леонид
Молодец, Настя, потрясающий репортаж. Добавить ничего, все это правда, подтверждаю! Думаю, еще несколько таких репортажей и пора будет поступать на факультет журналистики без экзаменов. Больших успехов в филателии и в жизни!
2022-11-28 18:58:21, Sergey Filatov
Очень крутое путешествие! Я тоже проехал из Перми, через Москву, Минск, Брест, потом Беловежская пуща, Томашовка, Кобрин. И наконец, Полоцк - старейший город Белоруссии. Очень понравилось!
2022-11-28 19:19:13, Мария
Ого! Читаешь - и как будто сам оказываешься среди этих событий. Очень интересный текст, и иллюстрации красивые!:)
2022-11-28 19:28:10, Максим
Поздравляю с успехом!
2022-11-29 20:08:40, Александр
Анастасия, поздравляю с дебютом в филателии. Очень круто, что удалось совместить участие в выставке с таким познавательным и увлекательным путешествием.
2022-11-30 18:33:49, Валерий
Молодец! Надо, действительно, поступать на факультет журналистики с филателистическим уклоном. Желаю успехов! А насчет типа блока Дюма советую прочитать здесь: http://www.phila-brest.by/index.php?option=com_content&view=article&id=115:falshivki-za-bolshie-dengi&catid=30&Itemid=133 С уважением Валерий!
2022-11-30 20:43:16, Марина
Какая воодушевляющая статья!)
2022-12-02 10:42:22, Гость
Отлично, что есть такие энтузиасты, как Светлана Мишурова, занимающиеся с детьми.
2022-12-02 21:43:34, Анастасия Толмачева
Огромное спасибо за публикацию! Это очень приятно! Но...возможно ли поправить заголовок? Не "филателистОМ", а "филателистКОЙ". И ещё хотелось бы поблагодарить всех за добрые слова и пожелания! Дальше - больше!
2022-12-05 00:17:32, Вячеслав
Настенька, ты талант!!! Такую статью с иллюстрациями не каждый корреспондент осилит. Спасибо за теплые слова о Беларуси, о нашем обществе. Думаю, будем дружить. Особое спасибо за шарж. Это ещё один талант. И идея с цветами, думаю, могла прийти только тебе. Дерзай. Моя внучка тоже очень любит рисовать и высоко оценила идею. Ждём на следующей выставке.
2022-12-08 16:39:09, Александр
Потрясающе! Поездки это всегда приятное дело, тем более - поездка с приятными людьми для приятного дела! А еще оказывается, миром марок можно иллюстрировать, кажется, любой рассказ!
2022-12-09 13:57:11, Татьяна, Брест
Прочитала на одном дыхании и иллюстрации, и текст, и настроение - очень, очень хорошо! Творческий человек - это точно про Вас. Успехов в филателии, неожиданных находок, интересных встреч. Приезжайте ещё.
2022-12-11 18:48:16, Анна
Настя, ты необыкновенно душевно рассказала о своём путешествии! Надеюсь, что ты захочешь и сможешь развивать свой писательский талант во взрослой жизни!