Коллекция Артура Юджина Мишеля
2023-06-05 15:02:39, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Самые старые филателистические коллекции хранятся в музеях и являются национальным достоянием. Эти, потертые временем альбомы, периодически требуют реставрации.
* * *
Одна из таких уникальных коллекций была передана в дар Смитсоновскому национальному почтовому музею в 1940 году. Она собрана Артуром Юджином Мишелем, состоит из 143 альбомов (по странам) и насчитывает более сорока тысяч объектов хранения, включающих в себя марки, карточки, почтовые бланки, открытки и конверты со всего мира, выпущенные между 1845 и 1940 годами. На момент дарения коллекция была завершена на девяносто семь процентов.
Скотт В. Дивайн, реставратор редких книг и бумаг Смитсоновского национального почтового музея, рассказывает об истории этой коллекции и о шагах, которые были предприняты, чтобы восстановить некоторые альбомы.

Эти открытки с письмами из Новой Зеландии являются одними из самых сложных образцов в коллекции и иллюстрируют уровень графического дизайна, который использовался на почтовых бланках. (Новая Зеландия: Альбом 99)
Артур Юджин Мишель родился в Сент-Луисе в 1880 году. Он изучал машиностроение в Политехническом институте Роуза в Индиане, а в 1909 году основал компанию, специализирующуюся на промышленной рекламе, которой руководил до конца своей жизни.
Мишель был широко известен среди филателистов как автор книги «Путешествие по миру почтовых марок», в которой основное внимание уделяется его коллекции почтовых принадлежностей, выпущенных международными почтовыми корпорациями.
Кроме того, Мишель публиковался в филателистических журналах и выступал на радио Национальной федерации филателистических клубов. Как коллекционер, Мишель понял, что дизайн марок, напечатанных на почтовых бланках, часто значительно отличается от тех, что появляются на отдельных почтовых миниатюрах, и что полный образ коллекции формируется лишь тогда, когда в ней есть все филателистические предметы.

Большая часть японских почтовых бланков напечатана на изысканно тонкой японской бумаге и украшена замысловатым тиснением и гашением. (Япония: Альбом 80)
Коллекция Мишеля предлагает исключительные возможности для изучения гашения, почтовых маршрутов, текстуры бумаги, водяных знаков и почерка за последние сто пятьдесят лет. Некоторые из его раритетов ранее находились в коллекции покойного графа Феррари.
Первым шагом в оценке и реставрации коллекции стал обзор ее состояния, который включал постраничный просмотр каждого альбома, и был направлен на получение ответов на следующие вопросы, касающиеся почтовых принадлежностей, угловых держателей, страниц и структуры альбомов:
Почтовые принадлежности
— Почтовые принадлежности в стабильном состоянии?
— Является ли бумага хрупкой; может испортиться, если ее не обработать?
— Бумага порвана или повреждена, и если да, то какой уровень обработки потребуется для ее ремонта?
— Есть ли признаки смещения цвета, подтеков или повреждения, вызванные окружающей средой?
Угловые крепления
— Надежно ли они прикреплены к страницам альбома?
— Обеспечивают ли они достаточную поддержку для почтовых принадлежностей?
— Могут ли почтовые принадлежности отсоединиться и повредиться при просмотре альбомов?
Страницы альбома
— В каком состоянии синяя бумага, из которой сделаны страницы альбома?
— Достаточно ли она прочная, чтобы поддерживать почтовые принадлежности?
— Если страницы порвались, как их можно починить и какими материалами?
Структура альбома
— Является ли текущий формат альбома лучшим вариантом для размещения коллекции?
— Легко ли открывается альбом для будущей оцифровки, исследования и выставки?
— Можно ли стабилизировать сильно изношенные кожаные чехлы?
Просмотр каждой страницы альбома позволил реставраторам ответить на эти вопросы и разработать методы консервации, который можно было бы эффективно применять ко всем 143 альбомам.

Непосредственные опасения по поводу сохранности были сосредоточены на состоянии обложек альбомов, которые сделаны из тонкой овечьей кожи, которая начала портиться.

Хлопчатобумажные завязки, скрепляющие страницы, подходят только для временной стабилизации альбомов
Осмотр показал, что коллекция находится в удивительно хорошем состоянии, несмотря на сильно изношенные обложки альбомов.
Из отчета реставраторов:
— Почтовые принадлежности находятся в стабильном состоянии и не требуют кардинального ремонта. Бумага не ломкая, на ней нет следов офсетной печати и повреждений, вызванных окружающей средой.
— Угловые крепления в целом в хорошем состоянии. Несколько креплений расшатались или отсоединились, и их снова прикрепили с помощью метилцеллюлозы. Хотя угловые держатели сделаны из тонкой бумаги, их больший размер помогает надежно удерживать тяжелые карточки и открытки.
— Страницы альбома кажутся хрупкими и довольно тонкими, но они в хорошем состоянии, только с незначительными потертостями по краям. Было порвано всего несколько страниц, и они были отремонтированы с помощью легкой японской бумаги и метилцеллюлозы.
— Преимущество альбомов в том, что они хорошо открываются и позволяют легко извлекать страницы, если это необходимо для сканирования, что упрощает рабочий процесс, если коллекция в будущем будет оцифрована. Расслаивающиеся овчинные покровы представляют наибольшую проблему. Из 143 альбомов 36 нуждаются в ремонте.
Чтобы улучшить долгосрочную сохранность коллекции, было решено отремонтировать наиболее поврежденные обложки альбомов и внедрить стратегии для лучшей поддержки альбомов на полках, включая использование сверхпрочных держателей для книг.
КОНСЕРВАЦИОННОЕ ЛЕЧЕНИЕ
Основная цель консервации заключалась в том, чтобы стабилизировать обложки альбомов, что включало трехэтапный процесс:
1. Чистка чехлов мягкой косметической губкой для удаления поверхностных загрязнений;
2. Укрепление хрупкой кожи Klucel G, широко используемым средством для укрепления кожи, приготовленным в 1% растворе с изопропиловым спиртом;
3. Повторное прикрепление расслаивающейся кожи пастой из пшеничного крахмала Zen Shofu.
Укрепление кожи — особенно важный шаг. Нужно было убедиться, что кожа стабильна и достаточно прочна, чтобы выдержать клей. Реставраторы провели тестирование, для подтверждения того, что концентрация закрепителя является достаточно сильной, чтобы стабилизировать кожу, но не обесцвечивает и не делает ее еще более жесткой до такой степени, что кожа перестает быть гибкой. Многократное применение более разбавленного раствора предпочтительнее, чем использование более концентрированного раствора.
Если не считать обложек, в целом, структура альбома находится в хорошем состоянии. Металлические стойки и зажимы, удерживающие страницы на месте, слегка окислились, но хорошо выполняют свою функцию. Один альбом был полностью разобран и нуждался в реконструкции, но в большинстве случаев страницы альбома были надежно скреплены и не требовали обработки.



Альбом 105 был единственным альбомом, который был полностью отделен до обработки (верхнее изображение) и предоставил хорошую возможность увидеть, как функционирует структура альбома (среднее изображение). Альбом было относительно легко собрать (нижнее изображение) благодаря хорошему состоянию механизма переплета.
Одной из основных проблем при разраборке и обработки такой большой коллекции является обеспечение того, чтобы отремонтированные объекты не отличались по структуре и цвету от других альбомов коллекции.
Например, при ремонте поврежденных краев обложки, основным шагом было покрытие поврежденного угла японской бумагой, тон которой соответствует обложке, а дополнительный слой защиты, делает отремонтированный участок более заметным. По этой причине было решено ограничиться стабилизацией покровов, а не пытаться добиться полной эстетической реинтеграции.


Восстановленные тома были стабилизированы, но сохранили признаки регулярного использования
Одним из основных эстетических аспектов обработки было создание новых этикеток для альбомов. Чтобы они гармонировали друг с другом, японская бумага была тонирована акриловыми красками высокого качества, а этикетки были напечатаны лазером.



Воссоздание отсутствующих этикеток включало тонирование японской бумаги (верхнее изображение), форматирование и печать новой этикетки (среднее изображение) и нанесение новой этикетки на корешок с помощью пшеничной крахмальной пасты Zen Shofu (нижнее изображение).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Многие уроки, извлеченные из обследования и ремонта коллекции государственных почтовых принадлежностей Артура Юджина Мишеля, могут быть применены и к личным коллекциям:
— Регулярный осмотр и оценка коллекции необходимы для ее хорошей сохранности.
— Регулярная ревизия бумажных предметов, а также состояния креплений альбомных страниц и их углов, дает возможность произвести мелкий ремонт до того, как произойдет более серьезное повреждение.
— Одним из основных ключей к сохранению любой коллекции является хранение в среде с контролируемым климатом. Для личных коллекций это означает хранение материалов в стабильной среде при температуре около 70°F и относительной влажности 50%, как правило, в комнатах, избегая подвалов и чердаков.
Текущая программа изучения коллекций и проектов ремонта в Национальном почтовом музее гарантирует, что такие коллекции, как коллекция Артура Юджина Мишеля, будут доступны для исследований и оцифровки в течение многих лет.
По материалам: postalmuseum.si.edu