ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

ПРОТОКОЛ заседания Комиссии по ГЗПО

Итальянский футуризм

Тульские открытки 150 лет назад

Чайковский в филателии


Главная  /  Первый в мире ледокол и его создатель


28 июля в почтовое обращение вышла марка, посвящённая 200-летию со дня рождения инженера-судостроителя, изобретателя первого в мире ледокола Михаила Осиповича Бритнева.

Михаил Осипович Бритнев (1822–1889) — русский судовладелец, судостроитель, создатель первого в мире ледокольного судна.

Родился в Кронштадте в 1822 году в купеческой семье потомственного почётного гражданина Кронштадта. В 1839 году Михаил Бритнев окончил Санкт-Петербургское коммерческое училище. С 1840 года занимался в Кронштадте предпринимательством и торговлей.

По заказу Бритнева был построен винтовой буксир «Пайлот» с усиленным корпусом и мощной машиной.

Бритнев предложил свой способ борьбы со льдом: он использовал для разрушения ледового покрова не специальные приспособления, а вес самого судна. Работы по продлению навигации между Кронштадтом и Ораниенбаумом он начал ещё в 1862 году. После предварительных испытаний в 1864 году по его проекту был перестроен пароход «Пайлот». Носовую оконечность «Пайлота» переделали и укрепили, заострили и срезали под углом 20 градусов ниже ватерлинии к линии киля по образцу поморских лодок, так чтобы он мог «вползать» на лёд, разрушая его своей тяжестью. Судно обеспечивало себе проход в пробитом им же канале. Наклонный форштевень помогал не только ломать лёд, но и значительно ослаблял силу удара при встрече со льдинами. Благодаря этому, имея обычную обшивку корпуса, «Пайлот» за всё время эксплуатации ни разу не получил серьёзных повреждений. Этот способ, впервые в мире применённый на практике, используется до сегодняшнего дня ледоколами мира вплоть до атомных. Впоследствии такую форму носа назвали «ледокольной», а сам пароход признали прообразом нового типа судов — ледоколов.

На марке изображены портрет М.О. Бритнева и ледокольное судно «Пайлот».

Дополнительно к выпуску почтовой марки изданы 
конверты первого дня и изготовлены штемпеля специального гашения для Москвы и Санкт-Петербурга, а также картмаксимум.

Художник-дизайнер: М. Подобед.
Номинал: 45 р.
Размер марки: 42×30 мм; размер листа 146×174 мм.
Форма выпуска: лист из 15 (3×5) марок.
Тираж: 120 тыс. марок (8 тыс. листов).

Источник: rusmarka.ru



Архив новостей


Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



 на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


общий КАТАЛОГ всех марок
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru