ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Вселенная Эдвина Хаббла

Архитектор Гаральд Юлиус Боссе


Главная  /  Клод Моне. От карикатур до шедевров

Поиск по статьям:

Клод Моне. От карикатур до шедевров

2020-02-06 12:31:56, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Оскар долго готовился к этому разговору с родителями – несколько раз репетировал перед зеркалом фразы, которые подготовил для убедительности. Он знал, что его решение уехать в Париж не будет принято с восторгом. Но, к его великому удивлению, отец Адольф Моне, под давлением жены, согласился. Мать, как никто другой понимала желание сына. Она сама была человеком творческим, любила живопись и очень хорошо пела.

Семья несколько лет назад переехала из Парижа в Гавр. Их семейный бизнес, небольшая лавка, в которой они торговали корабельной остасткой и бакалеей, не приносил баснословных денег. Отец мечтал, что его сын Оскар Клод, продолжит семейное дело или, что еще лучше, выучится на юриста и обеспечит родителям безбедную старость.

Возможно, так бы и случилось, если бы однажды, Клод, от скуки, не взял в руки карандаш.

Рисовать он не любил. Как и учиться. Школа казалась ему тюрьмой, а уроки живописи – каторгой. И ради смеха мальчик разрисовывал обложки тетрадей и учебников, но чаще всего убегал к морю. Ему нравилось ощущение свободы, которую давала гладь воды и теплый соленый ветер. Он бродил вдоль берега, бросал в набегающие волны камни. Все остальное нагоняло на него тоску.

Так же тоскливо было и в этот день, когда придя из школы, Клод сменил в лавке своего отца. Солнце палило нещадно. И один из посетителей так смешно махал на себя платком и вытирал им пот со лба, что мальчик не удержался, взял карандаш и быстро набросал портрет в стиле карикатуры. Рисунок покупателю очень понравился и он купил его за 20 франков.

Клод воодушевился, у него появился интерес к рисованию, а в лавке отца не было отбоя от посетителей. Все хотели заполучить свою карикатуру и готовы были за это платить. Так, незаметно для себя и к удивлению родителей, будущий художник накопил 2000 франков.

  

Несмотря на то, что карикатуры принесли ему известность городского масштаба, Клод не любил живопись маслом. Однажды, зайдя в художественную лавку, где висели его работы, юноша увидел рядом картины, с изображением морских пейзажей. Он, было, начал возмущаться этим фактом, но хозяин лавки сказал:

- Хочу вас познакомить с автором этих прекрасных работ.

- Не надо меня ни с кем знакомить,- вспылил Клод.

- Нет, нет. Не отказывайтесь, - не сдавался владелец и подвел к молодому художнику мужчину. Это был Эжен Буден.

Моне, спустя много лет, вот так описывал эту, поистине судьбоносную, встречу: «Буден похвалил меня своим мягким голосом и сказал: я всегда с удовольствием смотрю на ваши рисунки; это забавно, легко, умно. Вы талантливы — это видно с первого взгляда, но, я надеюсь, вы не остановитесь на этом. Всё это очень хорошо для начала, но скоро вам надоест карикатура. Занимайтесь, учитесь видеть, писать и рисовать, делайте пейзажи. Море и небо, животные, люди и деревья так красивы именно в том виде, в каком их создала природа, со всеми их качествами, в их подлинном бытии, такие, как они есть, окружённые воздухом и светом».

Они сдружились. Буден писал только на натуре. И несколько раз пытался вытащить Моне на пленэр. Наконец, Клод нехотя согласился. Он, конечно, любил море, но не до такой степени, чтобы рисовать его. Но пошел с товарищем за компанию. Неожиданно для себя, Клод так вошел во вкус, что уже не мог больше ни о чем думать, кроме как о рисовании. «Глаза мои наконец раскрылись, — вспоминал Моне, — я по-настоящему понял природу и в то же время научился любить её».

Тетка Клода Моне, жившая в Гавре, хорошо рисовала и имела художественную мастерскую, в которой разрешала работать племяннику. Но ему этого было уже мало. Отец, поняв, что сын не хочет продолжать семейное дело, отпускает его в Париж.

В мае 1859 года, с рекомендательными письмами от Будена и его друзей-художников, Моне приезжает в столицу учиться живописи в Академии Сюиса. Он заводит знакомства с известными художниками, посещает салоны, часто бывает в Лувре. И практически через день пишет Будену письма о своей жизни в Париже, о новых знакомствах и планах на будущее. Многим из которых не суждено было сбыться... Осенью 1860 года Моне призывают в армию.

Вместе со своей частью он попадает в Алжир, где спустя некоторое время заболевает тифом. Вмешательство тетки, ее обширные связи и деньги, помогли Клоду комиссоваться и он возвращается в Париж. Отец на радостях оплачивает сыну дальнейшее обучение. В 1862 году, в мастерской Шарля Глеера, Клод знакомится с Эдуардом Мане, картина которого «Завтрак на траве» наделала много шума и споров, в коих и зародилось новое направление в живописи - импрессионизм.

К слову сказать, этих художников часто путают. Однажды, на одной из выставок, Мане услышал обсуждение, как ему показалось, его работы. Молодые люди восторгались талантом художника, сочными красками и реалистичностью изображенного моря. Услышав это Эдуард был просто взбешен. Он понял, что хвалили не его картину, так как море он никогда не рисовал.

Мы отвлеклись...

Картина, которая принесла Клоду Моне первый успех, называлась «Женщина в зеленом платье». На ней была изображена Камила Донсье, жена художника, его муза и любовь.

С Камилой он познакомился случайно. После того, как его морские пейзажи, выставленные в 1865 году на Парижском художественном салоне, не принесли успеха, Моне селится в местечке Ший, где начинает рисовать картину, по мотивам работы Мане, «Завтрак на траве». Ему позирует друг Фредерик Бази и его подруга Камила Донсье. Именно тогда между Клодом и Камилой возникает симпатия, которая со временем переросла в любовь. Отныне на всех своих полотнах он рисует только ее.

Они поженились и прожили вместе 15 лет. Камила долго болела и после рождения второго сына умерла от рака матки. Моне нарисовал её на смертном одре. Эта картина считается одной из самых выразительных портретов покойников.

Серию Моне «Нимфеи» или «Водяные лилии» называют «Сикстинской капеллой импрессионизма». Она состоит из 250 картин написанных маслом. Удивителен тот факт, что многие из них художник рисовал практически слепым. У него была катарката и он видел мир только в синих красках. Это объясняет то, что в его полотнах последних лет, преобладают все оттенки синего.

Клод Моне считается одним из самых дорогих художников мира. Его картина «Пруд с водяными лилиями», в 2017 году была продана за 24 миллиона долларов.

Еще один интересный момент. Живя в деревне Клод нашел холм, на котором росло несколько тополей. Пейзаж ему понравился и он принялся рисовать. Через какое-то время администрация округа решает вырубить деревья.  А картина еще не закончена. Тогда Моне занимает деньги у друзей, выкупает этот участок земли и спокойно заканчивает работу.

Картины Клода Моне не раз похищались из музеев. Одно из полотен «Пляж в Пурвилле», было вырезано из рамы. Вместо него похититель вставил репродукцию. Заметили подмену не сразу. Украденную картину нашли у преступника дома.

В 2012 году произошло крупнейшее за последние 20 лет ограбление музея Кунстель. Среди похищенных шедевров была картина Моне «Мост Ватерлоо». Украденные ценности до сих пор не нашли. Есть предполоджение, что они были сожжены.

5 декабря 1926 года Моне умер от рака легких. Ему было 86 лет.

На нашем сайте, в  разделе Живопись, вы можете увидеть марки-картины великих мировых художников.




Комментарии к статье:
2020-02-06 17:45:36, Владимир
Спасибо. Очень интересно. Открыл для себя много нового.

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди
  • К 285 летию со дня рождения Матвея Фёдоровича Казакова
  • Эмоции и впечатления

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru