Женщины искусства на марках
2020-03-04 17:49:44, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Благодаря аномально теплой зиме март подкрался как-то незаметно. Чувствуете? В воздухе уже пахнет мимозой. К слову сказать, то что мы принимаем за мимозу, на самом деле называется - акация серебристая. А настоящая мимоза имеет несколько иной вид и «шарики» у нее нежного сиреневого цвета.
Вот так плавно мы перешли к главному празднику весны – Международному женскому дню. О нем столько уже всего написано и нами, и не нами, что повторяться не хочется, да и нового ничего не найдем. Все уже всё давно знают.
Давайте просто поговорим о красоте?
Женщины всегда становились объектом восхищения и преклонения. Красота прекрасной половины вдохновляла художников и поэтов. Сменялись эпохи и вот теперь, наши соотечественницы сами стали очень творческими и неординарными личностями, которые дарят нам минуты радости и наслаждения от картин, нарисованных ими, спетых песен и прекрасных, незабываемых ролей в кино.
И выбрать среди них самую лучшую, по нашему мнению, нельзя. Да и неправильно это будет. Каждая из этих женщин личность и большой талант. И все они внесли свой, неоценимый вклад в развитие нашей культуры. Поэтому предлагаем вам выбрать ту, которая просто нравится именно вам.
Смотреть характеристики марки
Зинаида Евгеньевна Серебрякова, в девичестве Лансере - художница, участница объединения «Мир искусства», ученица Осипа Браза.
Одна из самых известных картин Зинаиды Серебряковой - «За туалетом. Автопортрет», была написана зимой 1909 года. Из воспоминаний автора: «На улице было холодно, все вокруг занесло снегом. А в доме - тепло и уютно. Тихо потрескивали дрова в печке. Я начала рисовать себя в зеркале и забавлялась изображая всякую мелочь на туалете». В 1910 году картина была представлена на VII выставке Союза русских художников и очень хорошо встречена критиками. Прямо с выставки полотно приобрела Третьяковская галерея, где по сей день картина и находится.
Любовь Петровна Орлова. Наверное, нет в нашей стране человека, которому бы не было знакомо это имя. Советская актриса театра и кино, певица, танцовщица, пианистка. Жена кинорежиссера Александрова и любимая актриса Иосифа Сталина. Эта женщина была иконой стиля и символом красоты. Орлова первая из советских звезд начала прибегать к помощи пластических хирургов и никогда этого не скрывала.
Кстати, актриса всегда пользовалась кремом фабрики «Свобода» и утверждала, что ей никогда не будет больше 39 лет. Поговаривали, что при получении нового паспорта она убавила себе возраст на 10 лет. Тогда было смутное время и подтверждающих документов никто не требовал.
Больше всего на свете Орлова боялась старости. В день своего 70-летия она попросила руководство страны дать распоряжение, чтобы больше никто, нигде и никогда не упоминал ее возраст. Своим принципам актриса не изменила даже после смерти - хоронили ее в закрытом гробу. В народной памяти она так и осталась молодой и красивой.
Фаина Георгиевна Раневская, в девичестве Фельдман. Яркая, неординарная и очень талантливая актриса, посвятившая всю свою жизнь театру и кино.
Однажды, после просмотра одного из фильмов с Раневской Иосиф Сталин сказал: «Вот товарищ Жаров хороший актер, понаклеит усики, бакенбарды или нацепит бороду, и все равно видно, что это Жаров. А вот Раневская ничего не наклеивает и все равно всегда разная».
Самой лучшей своей ролью в кино Фаина Георгиевна считала мачеху, в фильме «Золушка».
У нее никогда не было мужа и детей, и Раневская очень болезненно переживала одиночество, которое в последние годы ее жизни скрашивал только пес Мальчик, подобранный на улице. Его фигурка установлена на надгробии актрисы. В 1992 году редакционный совет английской энциклопедии «Кто есть кто» включил Раневскую в ТОП-10 самых выдающихся актрис XX века.
Клавдия Ивановна Шульженко — советская, российская и украинская эстрадная певица, актриса. Участница Великой Отечественной войны. Ее имя у всех ассоциируется с песней «Синий платочек». Когда началась война у Шульженко была возможность эвакуироваться. Но она отказалась и вместе с фронтовым ансамблем гастролитровала по частям, поддерживая боевой дух солдат. В год певица давала по 500 концертов. Эти «гастроли» закончились только в 1945 году. Примечательно - у Клавдии Ивановны был рояль, подаренный ей Дунаевским, который выиграл инструмент у Шостаковича в карты.
Лидия Андреевна Русланова (урожденная Прасковья Андриановна Лейкина-Горшенина) - одна из самых популярных исполнительниц народных песен в СССР, её исполнение до сих считают эталонным. Во время войны Лидия Русланова на свои личные деньги приобрела две батареи Катюш, которые были отправлены на Первый Белорусский фронт.
Однажды, в 1945 году, уже будучи в Берлине, агитбригада, с которой выступала Русланова, попала под обстрел. Все, кроме нее, легли на землю, прикрыв руками голову. Офицер, увидев, что она стоит, закричал: «Ложись: убьют!» А Русланова посмотрела на него и ответила: «Да где это видано, чтобы Русская Песня врагу кланялась!».
Людмила Георгиевна Зыкина - советская и российская певица, исполнительница русских народных песен, романсов, эстрадных песен. С гастролями она побывала в 92-х странах.
Людмиле Георгиевне было чуть больше 20 лет, когда она с Хором русской песни Всесоюзного радио поехала на гастроли в Индию. На одной из прогулок по Дели ее остановил старец, который, взяв девушку за руку, сказал: «Я вижу у тебя во лбу звезду. Это значит, что ты будешь известна на весь мир».
Ирина Константиновна Архипова - советская и российская оперная певица, педагог, общественный деятель, «царица русской оперы». В ее репертуаре были такие произведения как: «Пиковая дама», «Борис Годунов», «Война и мир», «Евгений Онегин», «Садко», «Хованщина», а «Аве Мария» в ее исполнении значится в десятке лучших. Также Ирина Константиновна с успехом пела романсы. В 1990-х годах она организовала и исполнила цикл концертов «Антология русского романса».
Гликерия Николаевна Федотова — русская актриса, заслуженная артистка Императорских театров, народная артистка Республики. Ей одинаково хорошо удавались любые роли - трагические, комедийные, мелодраматические и романтические. Она считалась одной из лучших актрис театра Островского. Катерину в «Грозе» актриса впервые исполнила в 1863 году и играла её в течение 35 лет.
Мария Николаевна Ермолова — русская драматическая актриса Малого театра, в котором прослужила более 50 лет и, по словам Станиславского, была величайшей из виденных им актёров. Дед ее был крепостным скрипачом, отец - актером. Все детство Ермоловой прошло за кулисами Малого театра.
Вот как писал о ней Владимир Немирович-Данченко: «Она играла во многих моих пьесах. Когда после генеральной я, бывало, приходил и благодарил ее за те чувства, которые возбуждала ее необыкновенная игра, я вспоминаю ее застенчивые движения и опущенные глаза... Ее строгое отношение к себе восходит к тем традициям, которыми всегда жили в Малом театре, — высокой требовательности к себе и к своей работе».
Галина Сергеевна Уланова — советская и российская артистка балета, педагог. Прима-балерина Ленинградского театра оперы и балета им. С. М. Кирова и Большого театра СССР. Самая титулованная балерина за всю историю советского балета. Много и часто выезжала на гастроли за рубеж. В 1956 году, в Лондоне, с триумфальным успехом танцевала Жизель и Джульетту. Как писали тогда британские газеты - такого таланта не было со времён Анны Павловой.
Завершив танцевальную карьеру Уланова практически до самой смерти работала педагогом в Большом театре.
Она была фанатом балета. Вот что Галина Сергеевна писала в своих воспоминаниях: «Раньше в Петербурге ходили конки. На лошадей одевали шоры, чтобы ничто их не отвлекало. Вот в таких «шорах» я и проходила почти всю свою жизнь. Чтобы ничто не мешало работать, думать о своей профессии».
Майя Михайловна Плисецкая — советская и российская балерина, балетмейстер, хореограф, киноактриса, прима-балерина Большого театра СССР. Одна из величайших балерин XX века.
Благодаря тете поступила в хореографическое училище, куда ее не хотели брать из-за возраста. По правилам, для поступления ученице должно быть максимум 8 лет, а Майя пришла на отборочный тур почти в 9. И Суламифь Мессерер, солистка Большого театра, тетя Полисецкой, уговорила преподавателей училища принять племянницу.
Благодаря своим природным данным, таланту и трудолюбию, Плисецкая очень быстро стала прима-балериной. Всегда с большим успехом гастролировала за рубежом. Ее уникальный стиль, гибкость, пластичность и изящное движение рук принесли ей всемирную славу.
Скончалась Майя Михайловна на 90-м году жизни. Свой прах балерина завещала развеять над Россией.
Смотреть характеристики марки
Инна Владимировна Макарова — советская и российская актриса. Народная артистка СССР. Лауреат Сталинской премии I степени. Известность ей принесла роль Любови Шевцовой в фильме «Молодая гвардия». За эту работу актриса была удостоена Сталинской премии I степени.
Смотреть характеристики марки
Анастасия Александровна Вертинская — советская и российская актриса театра и кино. Народная артистка РСФСР. Наиболее известные фильмы с участием актрисы — «Алые паруса», «Человек-амфибия», «Гамлет», «Война и мир», «Анна Каренина», «Тень», «Безымянная звезда», «Овод», «Не горюй!», «Влюбленные», «Случай с Полыниным».
Дочь Александра Вертинского - популярного актера и исполнителя песен. В детстве мечтала стать балериной, но в балетную студию ее не приняли из-за лишнего веса.
Узнав, что на киностудии снимается фильм «Алые паруса», 15-летняя Настя пришла на пробы, на роль главной героини. Посмотрев на неуклюжего подростка в спортивных штанах и с короткой стрижкой, главный режиссер категорически отказался делать пробные кадры. И только благодаря его помощнице, которая переодела девочку в платье и длинный парик, Птушко разрешил сделать несколько проб, после которых утвердил Вертинскую на роль Ассоль.
Если вы не согласны с нашим выбором, предложите в комментариях свои варианты.