ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Вселенная Эдвина Хаббла

Архитектор Гаральд Юлиус Боссе


Главная  /  Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?

Поиск по статьям:

Так начиналось метро. Вредно ли оно для деревни?

2020-05-15 14:34:45, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

К 85-летию московского метрополитена

В 1901 году, общественности был представлен амбициозный и фантастический по тем временам проект, авторы которого очень надеялись на понимание и одобрение. По их задумке электрическая железная дорога должна была соединить участок от Сокольников до Павелецкого вокзала. Да, на первом этапе потребуются затраты, но и прибыль потом можно будет получать неслыханную.

Началось все в 1814 году, когда английский инженер Марк Брюнель отдыхал на море. Там он обратил внимание на корабельных червей, которые бурили отверстия в останках корабля, выброшенных на берег во время шторма.

Домой Брюнель вернулся с чертежами нового аппарата и кучей идей. Одной из которых был туннель под Темзой. Английские инженеры ломали голову над сооружением дополнительной переправы между двумя районами Лондона - Ротерхит и Ваппинг. Строительство моста было отклонено сразу – он занял бы много места. Идею Брюнеля приняли без особого восторга.

- Как это прорыть туннель под рекой? Чем рыть? Кто будет рыть? Да и пробовали уже проделать нечто подобное, помните, чем все это закончилось? Вот то-то же!

Тогда Марку Брюнелу стоило больших трудов обосновать и уговорить начать работы именно по его чертежам. И рабочим удалось сделать невероятное! Туннель был вырыт. А спустя 30 лет этот метод применили при строительстве первого метрополитена.

Вернемся в Россию...

Идея появления метрополитена в Москве восторга не вызвала. Еще в 1875 году, когда впервые зашла речь о строительстве подземной дороги в «белокаменной», против этого проекта выступила Русская православная церковь.

В 1901 году противниками приводилась масса доводов, одним из которых было то, что метрополитен вреден деревне. На что И.П. Манус, ярый защитник строительства, написал в одной из московских газет: «…а дворцы в Эртемьевском переулке, кареты, миллионные затраты на Малый театр, дачи на всех русских и иностранных курортах полезны для деревни?».

Согласно плану метрополитен будет смешанным – часть дороги должна пройти под землей, часть надземная и на эстакадах. Общая протяженность пути – 54 километра, сумма затрат – 155 миллионов рублей.

Проект Городской Железной Дороги 1902 года

Год ушел на согласования во всевозможных инстанциях. В сентябре 1902 года план был вынесен на обсуждение. 

В Большом зале Московской Городской думы собрались чиновники всех рангов, ведущие инженеры, корреспонденты газет. Очевидцы вспоминали, что вход в зал был только по пригласительным билетам, все стены были увешаны чертежами, планами и рисунками Москвы будущего, на которых, помимо причудливых домов, был изображен метрополитен.

Балинский говорил долго. Он с жаром рассказывал о перспективах, как транспортных, так и финансовых, показывал чертежы, схемы, рисунки, приводил цифры, рисовал графики.

По результатам его пламенной речи, Городской Думой был вынесен вердикт: «Господину Балинскому в его домогательствах отказать. Выдать из казны 100 тысяч рублей за труды, прекрасно составленный проект и за понесенные им по этому делу расходы».

Итогом обсуждений стал доклад Московской Городской Управы и Железнодорожной комиссии, в которой проект метрополитена был раскритикован, как говорится «в пух и прах», а его авторов обвинили в «дерзком посягательстве на ... дорогие всем русским людям святыням, историческим памятникам и глубоко чтимым древним сооружениям, находящимся в Москве». 

Спустя какое-то время Балинский уехал за границу, и там, при строительстве метрополитена в Лондоне и Америке его трудам нашли достойное применение.

В Москве же, к вопросу метро, вернулись только через 10 лет. В 1912 году инженер Кнорре, соавтор Балинского, представил собственный проект, согласно которому в Москве, под землей будут проложены три железнодорожные линии. Проект был принят, но начавшиеся революционные и военные события помешали его осуществлению. 

О метро вспомнили только в начале 30-х годов. В то время Москва была уже большим городом – быстро развивающейся столицей, с остро стоявшим транспортным вопросом. В связи с этим, на июльском Пленуме ЦК ВКП(б), было принято очень важное решение: «Немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метро в Москве как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок». Случилось это в 1931 году, а уже в октябре 1934 года от станции «Комсомольская» до станции «Сокольники» прошел первый пробный поезд.



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди
  • К 285 летию со дня рождения Матвея Фёдоровича Казакова
  • Эмоции и впечатления

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru