21 октября 2019 года в посёлке Архангельское (Красногорский район) в музее техники состоялась торжественная церемония памятного гашения художественных почтовых марок, посвящённых истории отечественного мотоцикла.
В мероприятии приняли участие руководитель Федерального агентства связи Олег Духовницкий и директор музея Вадим Задорожный.
«Хочу отметить, что выпуск филателистической продукции, посвященной мотоциклам, является довольно редким. В России марки на данную тематику выпускались в 1999 году, а также в 2004 году был выпущен один конверт «100 лет Международной мотоциклетной федерации», - сказал Глава Россвязи.
Тираж – 104 000 экземпляров (по сто четыре тысячи экземпляров каждой марки).
На марках изображены мотоциклы ПМЗ А-750, ИЖ-8, Урал-Сахара.
Опытные образцы мотоциклов в СССР появились в конце 1920-х гг. Их создание связано с именем конструктора Петра Можарова, под руководством которого на Ижстальзаводе были изготовлены образцы первых «Ижей». Однако данный опыт мотопроизводства не получил продолжения. Самым первым серийным советским мотоциклом стал Л-300 «Красный Октябрь», выпущенный в 1930 году в Ленинграде. И только в конце 1940-х гг. разворачивается масштабное производство мотоциклов. Главными центрами мотостроения становятся города Ирбит, Ижевск, Ковров, Киев, Минск.
Урал-Сахара — единственный российский тяжёлый мотоцикл, выпускаемый на Ирбитском мотоциклетном заводе. Эксплуатируется с коляской.
ИЖ-8 — модель мотоцикла, массово выпускавшаяся на заводе «Ижмаш» с 1938 по 1941 год в одиночном варианте или с коляской.
ПМЗ А-750 — первый советский тяжёлый мотоцикл, производился на Подольском механическом заводе в одиночном варианте или с коляской для нужд армии и гражданской службы.
Источник: Россвязь
Архив новостей
Комментировать статью: