ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Марки Гвианы, или Как превратить цент в миллион долларов

Через тернии к звездам и маркам

Жизнь и смерть во имя науки. К 150-летию Марии Склодовской-Кюри

Филателия WWF. Мы за фауну? или за роботов?


Главная  /  Как выгодно продать свою коллекцию?


Как выгодно продать свою коллекцию?

По какой-то причине Вы решили продать свою коллекцию марок. Или коллекцию, которая Вам досталась по наследству. Что нужно знать для этого, чтобы не упустить свою выгоду?
Если Вы продаете свою коллекцию или хорошо разбираетесь в марках, то возможно Вы продаете чтобы «зафиксировать свою выгоду». Почтовые марки в «правильных» коллекциях с годами увеличивались в цене, порой превышая ежегодные ставки по вкладам в Банках и уровень инфляции. Но цены на марки могут колебаться как в большую сторону, так и наоборот. И это может зависеть от множества совершенно разных факторов.
На примере марок Китая можно наблюдать уже пятый бумо-образный рост с интервалом в 4-5 лет, за которыми следовали периоды стагнации и некоторого отката цен назад. После последнего подъема цен 2,5 года назад буквально сразу в 2 раза в течение всего 2-3 месяцев, потом произошел такой же откат. Он усугубился общим кризисом, а также усилением борьбы с коррупцией в Китае!....
Есть множество примеров, когда на некоторые марки наступает «мода», которая как мы знаем – изменчива. Такое происходило с марками Тувы, третьего рейха, земскими марками. Поэтому зафиксировать свою инвестиционную прибыль, вовремя продав коллекцию, вполне понятная и разумная причина.
Но если Вы «не сильны» в филателии, а задача продать коллекцию марок стала актуальной, то:
  1. Вы должны знать, что все марки оцениваются по каталогам.
  2. Вы должны четко понимать и представлять «преимущества» своей коллекции
  3. Вам необходимо выбрать правильный способ продажи.
Независимо от выбранного способа продажи марки следует оценить и в этот момент понять «ценность» Вашей коллекции. Самостоятельная оценка по каталогам требует знаний и времени. Полезно сравнить цены из каталога с ценами в открытой продаже, например в Интернете. Так как практически марки продаются не ровно по цене каталога, а с коэффициентом, который может варьироваться от 5% до 100% (в редких случаях – даже выше цены каталога).
Оценка коллекции профессионалами в большинстве случаев проводится бесплатно. Только следует знать, что оценщик может иметь «свой интерес» в покупке марок сразу после оценки. Поэтому объективность его окончательной оценки может быть не точной. В любом случае, обращаясь к оценщику, постарайтесь добиться цифры оценки именно по каталогу, а потом уже приступайте к рассмотрению реального понижающего коэффициента. В этот момент просите оценщика сообщить наиболее ценные (привлекательные для продажи) части коллекции или конкретные серии марок. Следите, к какому материалу сам оценщик проявил повышенный интерес?

ОТКРОВЕНИЕ № 1 

<<Даже если Вы обладаете хорошей укомплектованной коллекцией, будь то полная хронология или тематика, знайте, что только в 2-3 случаев из 100 ее купит «конечный коллекционер». Всегда (98%) ее у Вас приобретет дилер, торговый агент или аукционный дом. >>   Почему?!
Потому что тот коллекционер, кто собирает подобное, уже имеет в своей коллекции многое из того, что собрано у Вас. Он ищет только недостающие в его коллекции марки. А дилеры, имеющие многочисленные связи с коллекционерами, как раз и собирают информацию об их потребностях. Поэтому после продажи Ваша коллекция скорее всего будет разбита на части, и уже частями будет продана в «несколько рук». Не исключено, что часть материала, самого распространенного, и потому не дорогого, вообще останется в запасниках у дилера или будет отдана им впоследствии по «бросовой цене».
Есть несколько способов продажи коллекции.
  1. Самостоятельное через Интернет
  2. Через дилера
  3. На аукционе.
Самостоятельно можно дать объявление на некоторых специализированных сайтах. Скорее всего на них откликнутся перекупщики из разряда «вольных стрелков» или «бегунов». Плюс в том, что они готовы будут подъехать к Вам для покупки, или назначить встречу на улице или в кафе. Все минусы вытекают из этого же. То есть, серьезный материал продавать так рискованно. Но за неимением других вариантов, или в связи со срочности, число таких продаж довольно велико. Если уж такое случилось, не стесняйтесь торговаться.
Дилеры обычно работают через офис или магазин. Оценку проводят в комфортных условиях, пользуясь каталогами и другим справочным материалом. Используют котировки на рынках, результаты продаж на аукционах. И главное, они знают СПРОС на материал. И потому могут купить действительно значимые коллекции за хорошие деньги, обеспечив выгоду и Продавцу, и себе. Плюс в том, что процесс покупки может быть осуществлен оперативно. Лишь в некоторых случаях, когда сумма коллекции очень высокая, оплата может быть осуществлена частями.
Существует и особый вариант работы с дилером. Когда нет спешки в продаже, и Продавец желает получить максимальную выгоду, по договоренности с Дилером продажа может быть оформлена как «реализация с комиссионным вознаграждением». Тогда дилер активно занимается поиском Покупателей по максимальной цене. А после продажи получает процент от сделки.
Конечно, кажется заманчивым «выжать» максимальную цену от продажи на аукционной основе. Этим можно заняться как самостоятельно, например на E-bay. Или же обратившись непосредственно в аукционный Дом.

ОТКРОВЕНИЕ № 2 

<<Самую выгодную продажу можно осуществить только столкнув на торгах двух или лучше больше потенциально заинтересованных ПокупателейСамую высокую цену может дать только конечный приобретатель.>>
Но для реализации такой максимальной выгоды нужно проделать довольно серьезную подготовительную работу. Оповестить максимально возможное число потенциально заинтересованных в покупке людей.  «Разогреть их». То есть объяснить им привлекательность и выгодность приобретения этого лота именно на этом аукционе. Расчеты и статистика показывает, что в «пылу торгов» лот может уходить даже выше верхней планки предполагаемого диапазона продажи.
Самостоятельно такую подготовительную работу провести практически трудно. Также следует знать, что если Вы не является «своим игроком» на этой аукционной площадке (E-bay или любой другой), то у Вас будут ограничения как по цене выставляемых лотов, так и их количестве. Кроме этого  следует знать о комиссии E-bayза проданный лот, о комиссии платежной системы Пэйпал и комиссии PayPal при выводе средств. Добавьте потери от конвертации, если карточка рублевая. В результате всех этих комиссий и потерь, реальная сумма, полученная Продавцом на E-bay будут на 14-17 процентов ниже, чем цена продажи.
В аукционных домах комиссии с продажи назначаются в пределах 12-20% от результата продаж. Минусы и риски аукционных продаж в том, что для «разгона» лота назначается не высокая начальная цена (иногда – всего 1 доллар). Что при неудачных обстоятельствах может привести даже к заниженной окончательной суммы торгов. Что конечно же является виной или слабой работой самого аукциониста или всего аукционного дома (аукционной площадки). Но Вам врядли будет от этого легче.
Плюсы аукционных продаж еще и в том, что аукционная площадка берет на себя экспертную оценку подлинности и качества материала, что вызывает дополнительное доверие у потенциальных Покупателей.
Выводы:
Коллекцию нужно продавать вовремя (на пике спроса или после грамотной подготовительной работы).
Коллекцию можно продать максимально выгодно только конечную Коллекционеру, интересующемуся материалом аналогично Вашему.
Выход на коллекционеров имеют только аукционные дома и Дилеры с именем и связями.
Осуществите каталожную оценку Вашей коллекции. Определите особую ценность и привлекательность ее частей (качество, полнота, наличие редкостей, происхождение, наличие сертификатов…). Сделайте правильный выбор Дилера или аукциониста. И помните: спешка и вольные перекупщики – не лучшие помощники в получении Вами выгоды.
 на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


общий КАТАЛОГ всех марок
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru