ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Классификация филателистов по видам

Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд

Микеланджело Севера – Северной Пальмире

Большая коллекция марок


Главная  /  Атомный флот. Они были первыми. Часть II

Поиск по статьям:

Атомный флот. Они были первыми. Часть II

2020-08-13 12:59:17, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Антон Лунев продолжает рассказ про атомный флот. Сегодня речь пойдет об американском атомоходе «Саванна» (Savannah).  

*  *  *

Хочу заметить, что конец 50-ых и начало 60-ых годов прошлого столетия, было отмечено соревнованием двух стран, СССР и США. И не просто стран, а целых систем. Соревнование это шло во всех возможных направлениях, в частности космической программы и атомного флота. И если брать в расчет гражданские атомные проекты («Атом служит миру»), то обе эти гонки американцы проиграли Стране Советов.

В то время, когда советский атомоход уже был спущен на воду и полным ходом шла подготовка к запуску его «сердца» и ходовым испытаниям, в США только-только закладывали первый гражданский атомный корабль. Его закладка состоялась 22 мая 1958 года, на верфях в Нью-Йорке.

Название свое будущий атомоход получил по имени американского парусника, на котором была впервые установлена паровая машина Уатта. Кстати, будучи уже пароходом, предшественник нашей «Саванны» совершил трансатлантический переход из США в Великобританию. Поэтому такой же вояж был запланирован и для американского атомохода, с той лишь разницей, что во время круиза новая «Саванна» должна была побывать в нескольких европейских портах. Очень уж любят американцы подобные эффектные выходы.

Атомоход «Саванна». Открытка. США

Но давайте обо всем по порядку. О желании США построить судно с ЯЭУ, впервые объявил бывший в то время президентом страны, Дуайт Эйзенхауэр. Закладка прошла, как я уже говорил, 22 мая 1958 года. А спуск на воду - 21 июля 1959 года. Полностью готова к ходовым испытаниям «Саванна» была 21 декабря 1961 года.

К этому моменту США уже проиграли Советскому Союзу космическую гонку, и, как стало понятно, соревнование атомных надводных кораблей тоже. Однако отыграться американцы решили на имиджевой составляющей проекта. Поскольку о ледоколе «Ленин» и его работе мир знал в основном по новостям и фотографиям в газетах, было решено сделать «Саванну» круизным кораблем, способным зайти в любой порт мира. Прикинув стоимость содержания такого корабля и стоимость билетов на его борт, было решено сделать корабль грузопассажирским. Как во время круиза предполагалось загружать и разгружать судно с людьми на борту, сейчас можно представить себе слабо, но идея такая родилась в американских головах, и более того, была осуществлена.

Проплавав почти два года (1962-1964 годы) в прибрежных американских водах, атомоход отправился в свой первый трансатлантический заплыв. Как я уже говорил, обставлено все было очень торжественно. В каждом порту судно встречали «с музыкой», а пассажиры и команда, из каждого посещенного порта, отправляли своим домашним почтовые карточки и письма.

Атомоход «Саванна». Почтовая карточка. Отправление с борта судна. США. Нью-Йорк. 1964 год

Конверт, отправленный во время пребывания в порту атомохода «Саванна». Нью-Йорк. 1964 год 

Такая же ситуация повторилась и в европейских портах. Первой на пути «Саванны» была Испания. Затем корабль отправился вдоль побережья, посещая все страны, попадающиеся на своем пути. В моей коллекции есть почтовые отправления только из двух портов - Роттердама и, конечного пункта круиза, Гамбурга:

Конверт, отправленный из Роттердама во время пребывания в порту города. Атомоход «Саванна». 1964 год

Почтовая карточка, отправленная из Гамбурга во время пребывания в порту города. Атомоход «Саванна». 1964 год

При желании, каждый может на аукционах найти множество почтовых отправлений из этого круиза и отследить абсолютно весь маршрут.

Затем «Саванна», по сокращенному маршруту, вернулась обратно в США. Таким образом, до 1971 года, судно ходило вдоль побережья и совершало трансатлантические переходы. Единственный перерыв был сделан в 1968 году на перезагрузку топлива в реакторе.

А теперь еще раз о целях проекта. Проиграв Советскому Союзу гонку атомных кораблей, США объявили атомоход «Саванна» имиджевым проектом, однако капиталистическая система подобные проекты долгое время не принимала. Очень скоро встал вопрос об извлечении прибыли, а заложенная изначально конструктивная ошибка (напомню, корабль был грузопассажирским) не позволила требуемую прибыль извлекать. В результате, в 1971 году, корабль был пришвартован в доках, из реактора было выгружено все топливо, а после нового, 1972 года, «Саванна» была окончательно выведена из эксплуатации и снята с регистрации.

Так завершился американский проект атомных кораблей, благодаря чему сегодня американцы кусают локти, но времени уже не вернешь. Гонку атомоходов (ледоколов) США проиграли окончательно и бесповоротно.

В качестве напоминания о существовании этого проекта, кроме многочисленных частных конвертов, нам остались официальные выпуски почтовых марок Панамы, Того, Центральной Африканской Республики и эмирата Шарджа.

Атомоход «Саванна». Почтовая марка. Панама

Панама. Конверт Того. 1968 год

Почтовый блок. Того. 1968 год

Атомоход «Саванна». Почтовая марка из серии. Того. 1968 год

Атомоход «Саванна». Центральная Африканская Республика

Атомоход «Саванна». Эмират Шарджа. Зубцовый и без зубцовый варианты марки

Продолжение следует...

Антон Лунев

Атомный флот. Они были первыми



Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Классификация филателистов по видам
  • Мир Оскара Кокошки: филателистический взгляд
  • Микеланджело Севера – Северной Пальмире
  • Большая коллекция марок
  • Вселенная Эдвина Хаббла
  • Архитектор Гаральд Юлиус Боссе
  • О художнике, путешествиях и почтовых конвертах
  • Редкие открытки про выборы в СССР
  • Марки России. Первый коммеморативный выпуск марок Российской империи
  • Генерал-архитектор Санкт-Петербурга
  • О моей филателии
  • К 90-летию со дня рождения Юрия Гагарина. Визит в Индию
  • Филателистический букет из орхидей
  • Из Казанской губернии – к Казанскому собору
  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru