Транспортная филателия
2021-05-13 15:10:13, Рубрики:
ФИЛАТЕЛИЯ.РУ
Последнее время выпускается очень мало литературы, посвященной филателии. И каждая такая книга – целое событие для коллекционера. Филателист и филокартист, американец Марк Джозеф Йохим, делится своими впечатлениями о книге Говарда Плитца «Марки магистральных железных дорог».
* * *
Несколько месяцев назад мне прислали книгу: «Марки магистральных железных дорог» Говарда Плитца, которая настолько мне понравилась, что я решил написать к ней рецензию.
Автор этой книги – увлеченный филателист и страстный поклонник железных дорог. Это не первая книга, из серии «Транспортная филателия», которая посвящена вопросам общественного транспорта, представленного на почтовых марках, и написанная им.
Начну, пожалуй, с оформления. Это очень красивая книга, которую прияно держать в руках. Размер и вес оптимальны, можно положить в сумку и читать потом в метро. Хорошая бумага, яркие, красочные иллюстрации, крупный шрифт - все это просто праздник для глаз, который вызывает желание открыть книгу и приступить к ее чтению.
Листаю страницы...
Книга сразу дает понять, что это не каталог марок для тематических коллекционеров. Она составлена так, что в полной мере иллюстрирует историю железных дорог, без лишней навязчивой рекламы почтовых агентств и мошеннических приманок для коллекционеров.
Автор объединил два своих хобби в одной книге. Он показал железные дороги, по которым ему пришлось проехать, и те, которые только в значатся в планах.
Основное внимание в этом томе уделяется магистральным железным дорогам, в основном ширококолейным и паровозам, но без лишних технических подробностей, все написано легким и доступным языком, понятным даже ребенку.
Читатель, который редко тратит время на прочтение текста размером больше параграфа, остается заинтересованным и готовым к необычным открытиям, коих в книге предостаточно. Настоящей неожиданностью, лично для меня, стали интересные факты, приведенные автором.
Например, знаете ли вы, что швейцарская туристическая железная дорога Brienz Rothorn Bahn (как показано на марке выше) никогда не была электрифицирована, и большинство поездов управлялось паровозами, построенными в 1890-х годах?
Знаете ли вы, что из-за несоответствия ширины колеи, в поездах, отправляющихся из Испании во Францию, машинисты вручную регулировали на осях расстояние между колесами?
Можете ли вы поверить, что в 1950 году Куба выпустила серию марок с изображением железнодорожной катастрофы, а затем снова включила одну из них на марку 1987 года? Плитц не смог найти информацию ни об этом инциденте, ни о двух изображенных на марках мужчинах.
Но эта информация меня заинтриговала и зацепила. Я начал искать и ... нашел. В старом бюллетене, который я получил от Кубинской филателистической федерации, написано, что на марках изображены водители, погибшие в результате крушения в 1947 году на линии Сан-Луис-Ориенте.
Уверен, что все книги данной серии займут достойное место на вашей книжной полке и станут для вас настоящим открытием и энциклопедией знаний не только по темам, касающимся транспорта, но и по почтовым маркам.
Марки узкоколейки
Трамваи и автобусы на марках
Самолеты и авиация на почтовых марках
По материалам: punkphilatelist.com