ИНФОРМАЦИЯ

МАРКИ СССР 1961-1991 по сериям

Интересное о Филателии
все статьи -->

Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии

Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов

По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета

Фестиваль молодежи — фестиваль мира


Главная  /  Мастерство фальсификации, или Как не дать провести Вас за нос?

Поиск по статьям:

Мастерство фальсификации, или Как не дать провести Вас за нос?

2021-11-04 22:00:25, Рубрики: ФИЛАТЕЛИЯ.РУ

Тему фальсификаций нас просят освещать почаще. А тут еще,  пролистывая архивы заседаний филателистических Обществ 1920-х годов, я убедился, что вопросы экспертизы и определения фальшивок были актуальны и в те далекие времена. И даже исключались из членов Общества те, кто мог допускать в заграничном обмене использование фальшивых и некачественных марок. А как Вы понимаете, к такому обмену допускались только избранные.

Определять фальшивки, особенно искусно сделанные, было и остается задачей нелегкой. Я решил провести новый анализ на трех экземплярах, недавно державших в руках. Это – знаменитая и культовая «лимонка». Далее – малый лист Коперника 1955 года. И третья - красивая марка из серии 800-летия Москвы (номинал 2 рубля беззубцовая)

Я не случайно выбираю именно эти экземпляры, которые подавляющее большинство коллекционеров никогда не видели и вряд ли смогут держать в руках. Потому что правильно изучать как раз то, что не знаешь и не с чем сравнить. Во-вторых, именно дорогие и сверх редкие марки и подделываются сверх качественно и очень трудно их отличать. Ну а в третьих, меня попросили Воронежские кюфовцы почаще писать о редких марках, и в частности – о «лимонке».

Ну что? С Нее и начнем. О лимонке написано и рассказывается немало историй, у нас на сайте мы писали о ней 5 лет назад– О магической привлекательности «золотого стандарта»

Результат своего исследования Лимонка – поучительная история одной марки я размещаю теперь отдельной заметкой. Мы знаем, что гашеная лимонка все таки встречается не редко, а лимонки с другой зубцовкой, а также беззубцовые но с водяным знаком многие имеют в своих коллекциях. То есть исходного материала и искушения предостаточно, чтобы «бес попутал» изготовить экземпляр редчайшей марки на радость (или на беду) не искушенного филателиста.

В процессе изучения было просмотрено десятка два заслуживающих внимания экземпляров. Очевидные перебивки зубцовки и затертые штемпеля в расчет даже не принимались.

Так как настоящая лимонка очень дорога, то и фальсификаторы имеют возможность и средства сделать ее максимально достоверной. Перебивая зубцовку на рядовой марке далее они раскатывали под прессом марку для того, чтобы восстановить ее размеры как у настоящей. Способ относительно простой, но и он выявляется с хорошей лупой, сравнивая фальсификат и рядовую марку.

Набить нужную зубцовку на беззубцовой марке тоже научились «умельцы». А вот убрать из бумаги водяной знак «ковер» - это уже мастерство высшего пилотажа. Пришлось изучать и эту секретную технологию. Мой вывод – это как игра в рулетку. Из 20 испорченных марок ни одна может не достигнуть достойного результата. Микроскоп все равно выявляет результаты подделки. Нанесенный новый клей или отсутствие клея вообще должны еще более настораживать.

Но мне еще попались два экземпляра подделки методом врезки, один из которых достоин даже остаться в коллекции или занять место в музее. Каким образом удалось соединить части двух марок, подобрав даже направление волокон бумаги?! Мастерство уровня «как подковать блоху». Выявились лишь предполагаемые линии врезки при 50-кратном увеличении.

Подобным кропотливым образом работал «мастер» над Коперником. Выпуск 1955 года «10-летие договора о дружбе и взаимной помощи между СССР и Поьшей» явился третьим в СССР, где часть тиража была напечатана форматом малого листа. Первый - 6-й Международный конгресс пролетарских Эсперантистов 1926 года листами 2х5 мало кому вообще известен. Второй - 1950 года «50-летие со дня смерти Айвазовского» , малые листы такого же вида 2х5 уже не остались незамеченными нашими филателистами и все чаще встречаются в коллекциях и на аукционах.

А вот Коперник «выстрелил». Малый лист 2х5 с маркой репродукцией картины Яна Матейко стоит в каталогах от 2 миллионов рублей и если появляется на аукционах, то с частотой не чаще 5 лет.

подлинный редкий

Версия его редкости в том, что он рвался на марки, кажется настолько смехотворной, что не достойна обсуждения. Тираж его не указывается ни в одном каталоге. По нашему предположению, повода его происхождения два. Помимо политического, это очевидно – коммерческий. Малый тираж ушел за валюту заграницу, и как Вы понимаете – не по номиналу.

Мы имели на руках подлинный экземпляр, и не упустили случай приобрести на аукционе экземпляр с таким анонсированным описанием: «малый лист 2х5 Коперника , каталожная оценка 2 миллиона. Марки настоящие, лист возможно фальшивый».

Тем самым мы получили возможность изучить результат такой уникальной работы. Сразу скажем, что по виду с расстояния 20 см ничего подозрительного не наблюдалось. Более того, использование обычной 3-5 кратной лупы  для изучения марок и зубцов между ними , тоже ничего не показало. Подкачала в результате зубцовка по одному краю листа, что сразу дало объяснение,  как производился мухлеж. И насторожил клеевой слой.

Напомним, что основной тираж выпускался в листах по 72 марки 6х12 марок. Объявленный тираж марок – 1000000 экз. То есть марка сама по себе не дорогая и у всех кто собирает хронологию СССР имеется. Так вот, фальсификатор имел в руках обычный большой лист, возможно уже надорванный. Он оторвал из него нижний левый угол из 10 марок 2х5, а потом оторвал поле верхнее правое от этого же листа. Кропотливая работа по подгонке края листа к маркам и приклеивание современным прозрачным клеем …- не привела к нужному  правдоподобному результату. Характер соседних зубцов не совпадал. Пришлось идти на вариант Б- запасной. Был удален клеевой слой и далее присоединение зубцов скорее всего производилось в размягченной виде с прессованием. И уже потом нанесенный новый клей должен был скрыть все шероховатости фальсификации.

Этот вариант фальсификации путем склеивания (соединения) соседних марок мы привели еще и потому, что он очень распространен на сцепках, особенно 1940 года ВСХВ и 1947 года Москвы. Будьте внимательны и осторожны! С экрана компьютера лот сцепки из интернета не разглядишь.

В красивейшей серии Москвы 1947 года есть еще марка, «достойная» искушению фальсификации, что она даже то появляется, то исчезает из каталогов. Речь идет о беззубцовой марке номиналом 2 рубля  с видом Кремля на угловую Беклемишевскую башню.

Нет точной достоверной информации о происхождении этих беззубцовых марок. Как и многие другие беззубцовые выпуски они могли быть сохранены при печати в типографии в единичных экземплярах как говорится, «для последующего предложения искушенным филателистам».

Напомним, марки высоких номиналов этой серии выпускались в листах комбинированных 5х4 с горизонтальной белой полосой между марками. У двух-рублевой марки известны случаи пропуска перфорации как раз снизу со стороны этой полосы. Из этой марки с пропуском путем обреза зубцов с трех сторон и появляется беззубцовая марка-фальсификат. Которую легко определяют и скорее воспринимают как испорченный пропуск перфорации.

Нам же достался экземпляр с хорошими полями и краем справа, то есть такой не мог быть изготовлен  из пропуска перфорации.

Сейчас такая марка упоминается в каталоге с оценкой 7500 долларов. И вот недавно на одном известном и авторитетном аукционе предлагается беззубцовая пара (каталог 17500 долларов). Значит, все таки беззубцовые марки существуют! Так что же за экземпляр нам попался? И почему другие каталоги исключили такую разновидность?

Наш случай показывает, на сколько полезно иметь библиотеку и почаще пользоваться литературой и другими достоверными источниками. В одном из каталогов находим сноску: «Беззубцовая марка 2р., отпечатанная фототипией в оригинальном размере и цветах, близких к оригинальным, с типографским текстом на обороте или следами его механического удаления – вырезка из книги «100 лет русской почтовой марки 1858-1958».

Текста на обороте у нашей марки нет, механических следов тоже. Клей присутствует, и очень натурально похожий. Та как марка беззубцовая, то проверить процесс нанесения нового клея затруднен.

Благо, у нас в библиотеки такая книга нашлась. И на странице действительно приводится пример печати как раз 2-х рублевой нашей марки. Так что мы теперь имели возможность сравнивать три экземпляра:нашу исследуемую, обычную зубцовую и марку в книжке.

Признаемся, марка напечатанная в книге настолько близко совпадает с настоящей, что даже большое увеличение не сильно помогает. А механическая обработка с удалением текста и нанесением клея проведена настолько профессионально, что вызывает уважением. Что выдает при очень углубленном анализе – это толщина марки, отличаемая на несколько рисок микрометра от зубцовой.

Результат нашей работы – все фальсификаты выявлены. А выводы?

Чем более редкая и дорогая марка, тем выше может быть качество фальсификата. Но главное, совершенствуйте свои знания по филателии, набирайтесь опыта, не поддавайтесь искушениям…и все же не теряйте надежду, что и у Вас в коллекции появятся марки редкие и с интересной историей.




Комментарии к статье:
2021-11-05 20:49:10, Светлана Михайловна Мишурова
Статья-просто огонь! Увлекательнее любого детектива!Удивительно,какие умельцы-это же надо тренироваться. Годами, наверное. А ещё говорят, что марки мало кому интересны... Мне попадалась марка "составленная как бы из 2х кусков:не склеена,а как бы врезан один в другой. Я удивилась ещё,как так их слепили...Но что-то меня насторожило и при сильном увеличении обнаружила "шов", т.е. волокна бумаги не совпадали. Продавец попросил вернуть марку и вернул стоимость+2 пересылки.
2021-11-12 11:55:03, АЛЕКСАНДР
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНЫЙ, ОЧЕНЬ НУЖНЫЙ, СВОЕВРЕМЕННЫЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ. СПАСИБО

Комментировать статью:
Имя:
Комментарий:
Защитный код:



  • Бабочки в архитектуре и скульптуре мира, отраженной в филателии
  • Филателистическая программа XII Всемирного фестиваля молодёжи и студентов
  • По следам наших публикаций. Не каталожные разновидности цвета
  • Фестиваль молодежи — фестиваль мира
  • Почтовые призраки. Свободное государство Акри
  • К 240-летию со дня рождения архитектора Лео фон Кленце
  • Обзор почтовых марок за февраль 2024 года
  • История открытки. Двухсторонние маркированные карточки
  • Круглый стол. Загадка одной марки
  • Филателистические выставки эпохи модерна. Опыт культурологической реконструкции
  • Спорт в пожарной охране
  • По следам наших выступлений. Кинешма на марках и конвертах
  • Юбилей русского архитектора Гёдике
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Юбилей Пушкина
  • Почтовые призраки. Остров Роз
  • Как рождается «редкость»?
  • Пожарная техника в филателии
  • Марки рассказывают о стиле граффити
  • Охотники за светом
  • Спортивный дух и филателистический азарт
  • Профессия - пожарный
  • История Суздаля в искусстве почтовой миниатюры
  • Москва, я думал о тебе!
  • Острова, «призраки» и... козы
  • Китайский Новый год в филателии
  • Российской академии наук — 300 лет
  • История в марке
  • Филателия — больше, чем увлечение
  • Самая дорогая марка вашей коллекции
  • История Сталинградского театра
  • Люди - как цветы
  • Малая Родина. Курская область на почтовых марках
  • Наш Сталинград. Помним и гордимся
  • Открытие экспозиции «Пожарная охрана на почтовых марках и конвертах»
  • Сталинградская битва – сражение, изменившее ход войны
  • С 300-летием, Монетный двор!!!
  • Итоги голосования
  • Обзор почтовых марок за январь 2024 года
  • Как мы пришли в Филателию!
  • Дорогу осилит идущий...
  • Малая Родина. Рыбинск на почтовых конвертах и марках
  • Космос под увеличительным стеклом
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». Эстафета поколений
  • Филателистический Саров
  • Россия или Гвинея Биссау
  • Прошло шестьдесят лет...
  • Филателистическая пушкиниана 2024
  • XV научно-практический семинар по истории почты, филателии и филокартии
  • Рубрика «Достучаться до САМОГО». К 100-летию со дня рождения В.П. Макеева
  • Первополосные открытки
  • Бесконечность в бесконечно малом. Искусство самоподобия
  • К юбилею архитектора Монигетти
  • Олимпийские творцы
  • Почтовые призраки. Тайна «марок мормонов»
  • Национальное достояние России на почтовых марках
  • Природа как художница волшебных узоров на крыльях бабочек и мотыльков
  • Коллаж в филателии
  • Малая Родина. Моя Тюмень
  • Cамая красивая марка SEPAC 2023
  • Саров – моя малая Родина!
  • Необычные открытки про Рождество
  • … И чтобы моя коллекция не пропала
  • История открытки. Новогодние выпуски
  • Первый советский новогодний конверт
  • Самая неудачная марка 2023 года
  • Новогодние и рождественские открытки начала XX века
  • ВНИМАНИЕ! Конкурс! А скоро Новый Год!
  • Новогодние марки в России!
  • Новый год в советской филателии
  • Целительница ран душевных
  • Потомки викингов
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Юбилей Б.Л. Модзалевского
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Положение о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях
  • Чем запомнился 2023 год в Филателии?
  • Итоги филателистического 2023 года
  • К юбилею архитектора Адама Менеласа
  • Оп-арт в филателии
  • История, случившаяся сто лет назад
  • Как Александр Шульгин отправил марки в космос
  • Обзор почтовых марок за декабрь 2023 года
  • Снегири прилетели...
  • Конкурс «Достучаться до САМОГО». Гербы городов России
  • Лучшая марка 2023 года
  • «Спокойной ночи, малыши», или Ностальгия по детству
  • Гении великого вращения
  • Хочется верить в чудеса
  • Авангард в филателии. Творчество Анри Матисса
  • Истоки почты родного края. Возвратить в Уфу
  • Московские загадки
  • Электричество, которое сначала открыли, а затем изобрели
  • Авангард в филателии. Творчество Пабло Пикассо
  • Как открыть Кружок юных филателистов
  • Огюст Бурди и его марки
  • «Коллекционирование – это весело»: вологжанка показывает коллекцию новогодних открыток
  • Джеймс Уистлер в Петербурге. Проект филателистической экскурсии
  • Почта, филателия и филокартия
  • Формирование коллекции экзотических бабочек Зоологического музея МГУ
  • Обзор почтовых марок за ноябрь 2023 года
  • Бонжур, месье Mушон!
  • От Камчатки до Калининграда
  • Загадка одной марки
  • От Ламарка до… Ламарка
  • Самый известный иркутский филателист
  • Что в городе моем? Филателистический каталог
  • Юбилей русского Леонардо
  • Авангард в филателии. Творчество Василия Кандинского
  • Романовская серия
  • «Черное золото» на почтовых марках
  • Остров Барб и его марки
  • Из истории металлов
  • Главный синоптик Красной Армии
  • Cтрана непролазных джунглей
  • Обучая – изучаем!
  • История открытки. Бланки - приглашения на свадебное торжество
  • К 335-летию со дня рождения архитектора М.Г. Земцова
  • Авангард в филателии. Творчество Эдварда Мунка
  • Переписка семьи симбирян Рогозиных на ПК первой трети ХХ века
  • Ишимбай - на конвертах
  • Орден Гвоздя
  • Почему нет детской филателии?
  • К 185-летию со дня основания Большого Кремлёвского дворца
  • История баскетбола на почтовых марках
  • Самое непростое простое солнечное вещество
  • Кинешма: купечество и традиции
  • Мотыльки России, поражающие воображение – бражники
  • Обзор почтовых марок за октябрь 2023 года
  • Можно ли доверять художникам?
  • Пьер Гранье-Деферр и его фильмы
  • История открытки. Карточки с оригинальной маркой
  • Современные труженики Арктических морей
  • Кто назначает цены на марки?
  • В Петербурге, на досуге...
  • Предпочтения карельских филателистов
  • Кинешма: искусство и филателия
  • Бабочки нашего детства в филателии
  • Кинешма: история и люди
  • К 285 летию со дня рождения Матвея Фёдоровича Казакова
  • Эмоции и впечатления
  • Что такое настоящая коллекция?
  • Люди, «перевернувшие» Землю
  • РЕЗОЛЮЦИЯ XIV Научно-практического семинара 2023 год
  • История стран Латинской Америки в почтовых марках
  • Как там у них. Есть ли филателия в Канаде?
  • XIV Научно-практический семинар «Почтовая корреспонденция как письменный источник для краеведческих исследований»
  • Хроники и Молодая Россия
  • Осенний вернисаж. Неделя почтовых коллекций - 2023
  • Юбилею архитектора Щусева посвящается
  • Золотая осень в Протвино
  • Дом-шар и марки Республики Кугельмугель
  • Авангард в филателии. Творчество Казимира Малевича

  •  на главную страницу     каталоги марок     Как заказать     Продажа     Покупка     Объявления     Новости     Полезное


    общий КАТАЛОГ всех марок
    Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru